Конспект НОД «Воробей попал в беду - помогите воробью» для детей 1 младшей группы
Конспект НОД
«Воробей попал в беду - помогите воробью»
для детей 1 младшей группы
Воспитатель :
В.Н. Петрова
1 кв. категория
МДБОУ –ДС №7 «Улыбка»
г.Пошехонье
Задачи.
Образовательные: мотивировать детей к физкультурной деятельности; закрепить различные виды ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, умение ползать по скамейке; формировать умение бегать между предметами, двигаться организованно, в соответствии с действиями педагога. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения и голоса птиц); закреплять полученные представления о птицах.
Развивающие задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве, равновесие, активизировать мышление детей, поощрять речевую активность в процессе двигательной активности.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать
у детей эмоционально
положительное
отношение к
занятиям физическими
упражнениями; воспитывать
желание помогать
птицам зимой
Вводная часть ходьба стайкой за воспитателем
Зашагали ножки — Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
Топают сапожки — Топ, топ, топ!
Это наши ножки — Топ, топ, топ!
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело идите.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело идите. (Топают ногами.Повторить 2-3 раза.)
2—бег вокруг обруча за воспитателем
А теперь бегом, бегом,
Вокруг обруча кругом.
Вокруг обруча кругом -
Мы бегом, бегом, бегом.
Вокруг обруча бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнем,
Упражнения начнем.
Мотивация. Слышится стрекотание сорок. («Звуки природы»).
Воспитатель. Ребята, послушайте, чей это голос? (Предположения детей).
В группу прилетает сорока.
- Воробей попал в беду. Помогите воробью! Он лежит у высокой ёлки в лесу, не дышит.
Воспитатель. Что делать, ребята? (Предложения детей)
- Может мы пойдём его спасать?
- На улице сильный мороз, надо одеться потеплее.
Стих. с движениями «Одеваемся на прогулку»
1 часть.
- Ну, вот оделись, теперь в путь.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
- Ребята, посмотрите, кто это скачет на дорожке? (синица)
-Давайте поскачем как синичка.
Упр.-е «Скачет шустрая синица»
Скачет
шустрая синица,
Ей
на месте не
сидится.
Прыг-скок,
прыг-скок,
Завертелась
как волчок.
А.
Барто
Синичка улетела, а мы идём дальше.
Вот и бревно на нашем пути,
Мы по нему начинаем ползти.
Продвижение на коленках по скамейке.
«Холодно в лесу зимой-
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Бег между предметами (деревьями).
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это за птички на веточках сидят?
Дети. Это снегири.
Упражнение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири. (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят,
Улететь хотят. (повороты головы из стороны в сторону).
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
Воспитатель . Улетели снегири, а мы идём дальше.
Упражнение «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
По лесу гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. Потирают руки.
Не замёрзнут ручки- крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как руки мы согреем. Хлопки.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. Топаем ногами.
Воспитатель. Ребята, мы нашли ёлочку. А это что за птицы тут. (Вороны).
Игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой.
Скачут
весело вороны:
(прыжки)
Кар-кар-кар! (Громко)
Целый
день они кричали,
Спать
ребятам не
давали: (махи
руками как
крыльями)
Кар-кар-кар!
(Громко)
Только
к ночи умолкают,
И
все вместе
засыпают: (присев,
руки под щеку
– засыпают)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и воробей.
- Давайте, скорее, согреем его. Подышим на воробушка.
Упражнение на дыхание.
-Посмотрите, воробушек, зашевелился. А замёрз он потому, что не делал зарядку. Ведь на морозе надо двигаться, чтобы не озябнуть.
-Давайте научим нашего воробушка греться.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
Деток в птичек превращаю. Упражненья начинаю.
1.
«Покажите
крылышки» и.
п.: ноги слегка
расставлены.
Поднять руки
в стороны («Вот
какие крылышки
у воробышек!»).
Повторить 4—5
раз;
2.
«Воробышки
клюют зернышки»
и. п.: то же. Присесть,
касаясь руками
пола («Воробышки
клюют зернышки
- клю-клю,
клю-клю»).
Повторить 4
раза;
3.
«Птички танцуют»
И. П. : основная
стойка, руки
на поясе. Выполнение:
делать пружинку.
Повторить 4-5
раз;
4.
«Воробышки
пьют водичку»
и. п.: Стоя на
коленях, выполнять
наклоны в перёд,
приподнимая
голову. Повторить
3 раза;
5.
«Воробышки
прыгают» и. п.:
ноги слегка
расставлены.
Попрыгать на
месте. Повторить
5-6 раз.
Воспитатель.
Посмотрите,
воробушек наш
уже стал весёлым.
Давайте с ним
поиграем.
Подвижная игра "Собачка и воробьи".
Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: Один ребенок - "собачка", все остальные - "воробьи".
Скачет,
скачет воробей
. (Дети
скачут).
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет
маленьких
детей: (Повторяют:
"Чив! Чив! Чив!")
Чив!
Чив! Чив!
Чив!
Чив! Чив!
Киньте
крошек воробью,
Я
вам песенку
спою:
Чик-чирик!( Повторяют:
"Чик-чирик!")
Чик-чирик!
Вдруг
прибежала
"собачка" и
громко залаяла.
"Воробьи"
разлетаются.
Игра проводится 2—3 раза.
Заключительная часть. Выручили мы воробушка. Теперь он будет всегда двигаться на холоде, чтобы не замёрзнуть. А нам надо заботиться обо всех птичках, выносить корм в кормушку.
Воспитатель. А теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Зашагали ножки — Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!
- Сценарий районного конкурса художественного слова «Пришла весна – весна Победы!», посвященного75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений
- Посиделки с родителями: «Посидим рядком, Поговорим ладком. Сказочку расскажем, Песенку споём» во второй младшей группе
- Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»