Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект НОД
«На рябинке снегири ярче утренней зари»
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
В.Н.Петрова
1 кв. категории
МДБОУ – ДС №7 «Улыбка»
Г.Пошехонье
Задачи:
1. Уточнить представления детей о зимующих птицах нашего края. Дать детям представления о снегире, его внешнем виде, особенностях питания. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику наклеивание нитей на трафарет, передавая особенности окрасок оперения снегиря.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие красоты природы, познавательный интерес, память, мышление, воображение, диалогическую речь, сопереживание.
3. Воспитывать интерес к природе, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
1 этап: формирование мотива к действию.
Воспитатель предлагает детям поздороваться всем вместе, взявшись за руки.
- Я чувствую тепло ваших рук. Наверное, у вас доброе сердце. Да я и так вижу, что вы добрые ребята. Вот и кормушка у вас за окном.
- Кто прилетает к вам на кормушку? (Ответы детей)
- Чем вы угощаете пернатых друзей? (Высказывания детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Теперь я знаю, какие птички гостят на вашей кормушке, чем вы их кормите! Я очень рада, что вы заботитесь о птицах. Давайте порадуемся вместе! (Выражение радости хлопками).
Воспитатель. Ребята, я вчера была на лыжной прогулке в лесу и увидела там необычную «кормушку»! Кто же её приготовил? (Предположения детей)
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы посмотреть на эту «кормушку»? (Ответы детей)
- Мне она так понравилась, что я решила нарисовать её для вас.
Рассматривание картины.
Воспитатель.
- Вам нравится моя полянка? (Ответы детей)
- Что вас заинтересовало и удивило? (Высказывания детей)
-А заметили ли вы «кормушку», о которой я говорила? (Высказывания детей)
Воспитатель обобщает высказывания детей.
- Действительно, уже середина зимы, а на рябине – ягоды. Она как - будто платье сняла, а пуговки остались. И вот какую историю рассказало мне это удивительное деревце.
2 этап: постановка проблемной задачи.
Летом, когда у рябинки созрели ягодки, позвала она птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время». Осенью у рябинки опали листья. Опечалилась она, никто её ягодки не ест. Снова позвала рябинка птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок. Зовёт рябинка птичек, а они всё не летят.
- Давайте подумаем вместе, каких птиц всё ждёт рябинка? Почему они так долго не летят? (Размышления детей)
3 этап: поиск смысла происходящих изменений.
Воспитатель.
- У меня есть для вас подсказка. Я знаю, что эта птичка сама похожа на алую ягоду. Кто же она?
Детям предлагается ряд картинок с изображение птиц, среди которых нужно найти снегиря. Дети находят снегиря. Сравнивают с другими птицами.
Воспитатель. Ребята, у меня всё-таки остались сомнения, действительно ли снегиря ждёт рябинка? Где мы можем найти точный ответ? (Предложения детей: спросить у мамы, у друга, заглянуть в книгу и т д.)
Воспитатель обобщает предложения детей, останавливаясь на книге.
Познавательный рассказ о снегире.
С наступлением первых заморозков в наши края прилетают красногрудые птицы – снегири. Они собираются в стайки, летают по лесам, ищут корм. Любимое лакомство у снегирей это ягоды рябины. Снегири рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают.
(Фонограмма голоса снегирей)
Воспитатель. Нашли мы ответ на наш вопрос? (Ответы детей)
- Теперь мы знаем, что для снегирей хранит свои ягодки рябина. Но я беспокоюсь за нашу рябинку. Почему к ней не летят так долго снегири?
(Рассуждения детей)
- Может, мы позовём снегирей?
Динамическая пауза:
Красногрудый снегирёк, (хлопки по коленям)
Ты подай нам голосок.
Отвечает нам снегирь: ( отстукивание ритма в ладоши)
- Свирь - свирь! Свирь - свирь! (взмахи руками)
4 этап: проживание новых представлений в продуктивной деятельности.
Ситуация на сопереживание.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, услышал нас снегирь. Прилетел, сел на нашу рябинку, а ягод не клюёт, друзе поджидает. Как мы можем помочь снегирю найти друзей?
Предложения детей: слепить, нарисовать, наклеить.
Воспитатель предлагает изготовить птиц новым способом – выкладывание и наклеивание нитей красного и чёрного цвета на силуэт снегиря.
Выполнение работы детьми. Размещение готовых работ на картине.
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей!
-Прилетели! Прилетели!
На рябинку нашу сели.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Ребята, у меня стало хорошо на душе, спокойно, радостно. А у вас какое настроение? (Высказывания детей)
- Мы молодцы! Мы помогли птицам найти рябинку. Сделали доброе дело. А что нового узнали? (Высказывания детей)
Воспитатель обобщает высказывания детей.
- Мы узнали, что дерево то же может быть кормушкой для птиц. Рябина берегла свои ягоды снегирям, которые прилетают к нам на зиму.
- Сценарий районного конкурса художественного слова «Пришла весна – весна Победы!», посвященного75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений
- Посиделки с родителями: «Посидим рядком, Поговорим ладком. Сказочку расскажем, Песенку споём» во второй младшей группе
- Конспект НОД «Воробей попал в беду - помогите воробью» для детей 1 младшей группы
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»