«Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»
- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.
В роли Федоры младший воспитатель.
Радостева Наталья Михайловна
Высшая квалификационная категория
г. Кудымкар
МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»
Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе»
- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.
В роли Федоры младший воспитатель.
1 часть Организационная.
Идет Федора и плачет
«Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»
В. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?
Ф. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.
В. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)
А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила , закоптила,
Загубила нас она!»
В. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды. Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.
2 часть
А зачем нужна посуда людям? В Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)
Давайте посуду пожалеем, назовем ее ласково.
Д и «Назови ласково» Ложка - ложечка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка и т д.
В - послушала Федора, как нужно ласково называть посуду.
В – Вот послушайте, ребята, что случилось с посудой на улице:
«Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
В – что случилось с посудой! Правильно, она сломалась. А почему? Ребята, расскажем Федоре, из какого материала делают посуду. Проходим в музей посуды и рассматриваем.
Ложка из дерева – деревянная.
Стакан из стекла – стеклянный,
Горшочек из глины – глиняный,
Кастрюля из железа – железная,
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Посуду делают мастера , а художники ее расписывают.
В Ребята, расскажем Федоре, как нужно относиться к посуде, аккуратно, бережно, любить ее, ухаживать за ней.
Ф ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?
Д и «Собери посуду из частей»
Пока дети « чинят» посуду, Федора умывается и переодевает фартук косынкой.
Ф. «Уж не буду. Уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и обижать!»
В Ребята, поможем Федоре помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (протирание ладошек)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Краник дружно мы закрыли.
Ф. мы посуду помыли, и я хочу вас угостить чаем, поможете мне накрыть на стол и нужно сходить в магазин и купить угощенье к чаю. Дети вместе с Федорой сервируют стол, а с воспитателем идут в « магазин» за угощеньем.
3 часть заключительная.
«А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Стоит самовар, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федору прощаю
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай Федора Егоровна»
Чаепитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкар
Радостева Наталья Михайловна
Высшая квалификационная категория
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»
Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе»
- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.
В роли Федоры младший воспитатель.
1 часть Организационная.
Идет Федора и плачет
«Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»
В. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?
Ф. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.
В. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)
А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила , закоптила,
Загубила нас она!»
В. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды. Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.
2 часть
А зачем нужна посуда людям? В Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)
Давайте посуду пожалеем, назовем ее ласково.
Д и «Назови ласково» Ложка - ложечка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка и т д.
В - послушала Федора, как нужно ласково называть посуду.
В – Вот послушайте, ребята, что случилось с посудой на улице:
«Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
В – что случилось с посудой! Правильно, она сломалась. А почему? Ребята, расскажем Федоре, из какого материала делают посуду. Проходим в музей посуды и рассматриваем.
Ложка из дерева – деревянная.
Стакан из стекла – стеклянный,
Горшочек из глины – глиняный,
Кастрюля из железа – железная,
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Посуду делают мастера , а художники ее расписывают.
В Ребята, расскажем Федоре, как нужно относиться к посуде, аккуратно, бережно, любить ее, ухаживать за ней.
Ф ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?
Д и «Собери посуду из частей»
Пока дети « чинят» посуду, Федора умывается и переодевает фартук косынкой.
Ф. «Уж не буду. Уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и обижать!»
В Ребята, поможем Федоре помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (протирание ладошек)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Краник дружно мы закрыли.
Ф. мы посуду помыли, и я хочу вас угостить чаем, поможете мне накрыть на стол и нужно сходить в магазин и купить угощенье к чаю. Дети вместе с Федорой сервируют стол, а с воспитателем идут в « магазин» за угощеньем.
3 часть заключительная.
«А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Стоит самовар, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федору прощаю
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай Федора Егоровна»
Чаепитие.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»