В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»

«Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»

Наталья Радостева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 6087
Краткое описание
Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе»
                - Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.
                - Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.
В роли Федоры младший воспитатель.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект игрового занятия в средней группе.doc Скачать

Радостева Наталья Михайловна

Высшая квалификационная категория

г. Кудымкар

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»







Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»

Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе»

- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.

В роли Федоры младший воспитатель.

1 часть Организационная.

Идет Федора и плачет

«Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»

В. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?

Ф. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.

В. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)

А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила , закоптила,

Загубила нас она!»

В. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды. Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.

2 часть

А зачем нужна посуда людям? В Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)

Давайте посуду пожалеем, назовем ее ласково.

Д и «Назови ласково» Ложка - ложечка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка и т д.

В - послушала Федора, как нужно ласково называть посуду.

В – Вот послушайте, ребята, что случилось с посудой на улице:

«Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются.

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

В – что случилось с посудой! Правильно, она сломалась. А почему? Ребята, расскажем Федоре, из какого материала делают посуду. Проходим в музей посуды и рассматриваем.

Ложка из дерева – деревянная.

Стакан из стекла – стеклянный,

Горшочек из глины – глиняный,

Кастрюля из железа – железная,

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Посуду делают мастера , а художники ее расписывают.

В Ребята, расскажем Федоре, как нужно относиться к посуде, аккуратно, бережно, любить ее, ухаживать за ней.

Ф ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?

Д и «Собери посуду из частей»

Пока дети « чинят» посуду, Федора умывается и переодевает фартук косынкой.

Ф. «Уж не буду. Уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и обижать!»

В Ребята, поможем Федоре помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (протирание ладошек)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Краник дружно мы закрыли.

Ф. мы посуду помыли, и я хочу вас угостить чаем, поможете мне накрыть на стол и нужно сходить в магазин и купить угощенье к чаю. Дети вместе с Федорой сервируют стол, а с воспитателем идут в « магазин» за угощеньем.



3 часть заключительная.

«А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Стоит самовар, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федору прощаю

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай Федора Егоровна»

Чаепитие.

































Конспект игрового занятия в средней группе.doc Скачать



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкар

Радостева Наталья Михайловна

Высшая квалификационная категория

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по страницам сказки «Федорино горе»

Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе»

- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.

В роли Федоры младший воспитатель.

1 часть Организационная.

Идет Федора и плачет

«Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»

В. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?

Ф. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.

В. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)

А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила , закоптила,

Загубила нас она!»

В. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды. Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.

2 часть

А зачем нужна посуда людям? В Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)

Давайте посуду пожалеем, назовем ее ласково.

Д и «Назови ласково» Ложка - ложечка, тарелка – тарелочка, кружка – кружечка и т д.

В - послушала Федора, как нужно ласково называть посуду.

В – Вот послушайте, ребята, что случилось с посудой на улице:

«Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля-ля, дзынь – ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются.

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

В – что случилось с посудой! Правильно, она сломалась. А почему? Ребята, расскажем Федоре, из какого материала делают посуду. Проходим в музей посуды и рассматриваем.

Ложка из дерева – деревянная.

Стакан из стекла – стеклянный,

Горшочек из глины – глиняный,

Кастрюля из железа – железная,

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Посуду делают мастера , а художники ее расписывают.

В Ребята, расскажем Федоре, как нужно относиться к посуде, аккуратно, бережно, любить ее, ухаживать за ней.

Ф ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?

Д и «Собери посуду из частей»

Пока дети « чинят» посуду, Федора умывается и переодевает фартук косынкой.

Ф. «Уж не буду. Уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и обижать!»

В Ребята, поможем Федоре помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (протирание ладошек)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Краник дружно мы закрыли.

Ф. мы посуду помыли, и я хочу вас угостить чаем, поможете мне накрыть на стол и нужно сходить в магазин и купить угощенье к чаю. Дети вместе с Федорой сервируют стол, а с воспитателем идут в « магазин» за угощеньем.



3 часть заключительная.

«А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Стоит самовар, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федору прощаю

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай Федора Егоровна»

Чаепитие.

































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос