В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Город профессий»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Город профессий»

Нина Буланова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4987
Краткое описание
Данное мероприятие по теме профориентация, поэтому его задачи следующие:
Расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний о профессиях.
Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в совместной деятельности со сверстниками;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Буланова.docx Скачать

uchmet_120_60








Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Город профессий»









Подготовила:

Педагог-психолог Буланова Н.П.



















Дзержинск

2016 год



Цель: создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.


Задачи:

Расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний о профессиях.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в совместной деятельности со сверстниками;


Оборудование:

Магнитофон


Наглядные и раздаточные материалы: карточки с изображением одежды и обуви, дидактическая доска («магазин»), две карточки красного и зеленого цвета («светофор»).


Приемы и методы:

объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, загадки, пальчиковая гимнастика, телесно-ориентированные упражнения.


Ведущий:

Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться в увлекательную экскурсию в «Город профессий». Перед тем как начать предлагаю поздороваться. Но делать мы это будем необычным образом. Я буду начинать строчку, а вы ее будете заканчивать. Договорились?


Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему? (привет)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой? (привет)

При встрече через много лет, вы скажете друзьям? (привет)

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго? (привет)

И вы запомните совет, дарите всем всем всем? (привет)


Ведущий:

Поздоровались, прекрасно,

В небе солнце светит ясно

Познакомиться пора

А поможет нам игра


Друзья, все вы знаете ваши имена? Да. А что ваши имена состоят из букв? А из каких букв вы знаете?


Игра «знакомство»


У кого есть (в имени) буква А громко крикнем мы «УРА»!

У кого есть буква О ну кА все до одного

Прокричите кА в ответ очень громко всем ПРИВЕТ!

У кого есть буква Е скажет весело нам БЕЕЕЕ

У кого есть буква Ю пропоет ЛЯ ЛЯ ЛЮ ЛЮ (руками показать фонарики)

У кого есть буква И скажет дружное АПЧИ

У кого есть буква Я, пусть покажет на себя.



Ведущий:

Мы с вами поздоровались и познакомились и отправляемся на нашу экскурсию. А ну ка отгадайте, какая самая первая профессия встретится на нашем пути…

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их … (машинисты)


Встаем в паровозик друг за другом и отправляемся в мы с вами на экскурсию в город «Профессий».


Звучит песня «Паровозик»


Ведущий:

Остановка

На пути у нас следующая профессия, давайте дружно отгадаем, что это за профессия.


Кто продукты  продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? …

(Продавцы)


Ведущий:


Ребята, а посмотрите, в нашем городе открылся новый магазин, привезли новый товар. Только продавцы не успели его по полкам разложить. Давайте поможем продавцам разложить его на полки. Но сначала мы с вами объединимся в команды. Для этого у меня есть чудесный мешочек. Каждому нужно взять из этого мешочка одну вещь. У кого огуречки – это команда зеленых, встают справа. У кого помидорчики – это команда красных встают слева. У кого баклажанчики – это команда синих встают посередине. У каждой команды своя полка. Синие кладут на синюю полку зимнюю одежду, красные на красную полку кладут летнюю одежду, и зеленые на зеленую полку кладут обувь.

Ребята, все товары на своих полках. А кроме одежды в магазинах, что еще продают? Ответы детей. Конечно же, продукты. А вот кто использует продукты в своей профессии мы сейчас с вами узнаем.




Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?



А сейчас я предлагаю поиграть (превратиться) в поваров. Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной


Звучит песня «Пирог»


Мы поставим в печь пирог, (руки вперед)

И достанем из печи. (руки к себе)

Из трубы идет дымок

Такой приятный ! (пальчиком крутим поднимая его вверх)

Там за лесом у реки(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)

Пекарь Булочка живет (показываем круглый большой животик)

По утрам печет пирог он (лепим пирожок ладошками)

Ароматный! (правой и левой рукой большой палец вверх)



Пироги мы испекли, а что еще повар готовит? Сейчас будем готовить суп и компот. У меня две (воображаемые) кастрюли в одной мы будем варить суп, в другой компот. По очереди мальчики мне говорят, что нужно класть в суп, девочки говорят, что класть в компот. Начнем с девочек. Какой у мальчишек суп вкусный мммм…, а у девчонок компот ароматный ммм…


Поварята из вас просто класс.



А вы знаете, что повара записывают свои рецепты в специальную кулинарную книгу. А вот послушайте, кто украшает эту книгу

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)


Встаем друг за другом и будем необычными художниками. Спина впереди стоящего это лист, на котором вы будете рисовать. Рисовать будете разные картины, но помните, что лист очень тонкий нужно рисовать аккуратно, чтобы не повредить лист.


Звучит песня «Художник»


Ведущий:

Что ж юные художники, украсили мы с вами «Город профессий» необыкновенными картинами, пора и дальше в путь.


А знаете ли вы? В какой профессии надо быть самым быстрым и внимательным? Вот послушайте…

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям.

Кто это?? (водитель)

Ведущий:

Как водитель управляет машиной стоя или сидя? Водителями будем? Ребята, скажите а какие правила должен знать водитель? Конечно дорожные. На какой цвет светофора можно водителю ехать? А какой цвет для водителя означает стоп? Сейчас вы будете водителями, а я светофор. Если я показываю зеленый цвет вы едете со звуком жжж…., если я показываю красный, вы останавливаетесь, т.е. тишина.

Вот и подходит к концу наша экскурсия. Осталась Последняя профессия, которую вы не попробовали, но она всегда была с нами


Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ...(Экскурсовод.)



Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Давайте вспомним какие профессии нам сегодня встречались

Ребята интересная была экскурсия?

А кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Ведущий:

Игра «Наоборот»

Ну что ж, друзья, пришел черед

Сыграть в игру наоборот

Скажу слово высоко а вы в ответ мне? (низко)

Скажу я слово далеко – а вы в ответ мне? (близко)

Скажу я слово потолок, а вы в ответ мне? (пол)

Скажу я слово потерял, а вы в ответ? (нашел)

Теперь начало я скажу, а вы в ответ – конец



Литература


  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

  2. Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь… Программы групповой психологической работы с дошкольниками. – М.: Генезис, 2014

  3. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос