В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Транспортные системы организма

Транспортные системы организма

Татьяна-я Ильина
Тип материала: Урок
просмотров: 7298
Краткое описание
Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке учащиеся повторяют предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении;делают  вывод о высокой значимости транспортных систем организма.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект 8 класс.doc Скачать



Тема: Транспортные системы организма.

Класс: 8

Учитель: Ильина Т.С.

Цель урока:

Цели и задачи :

Образовательные: повторить предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении; понятие об органах кровеносной и лимфатической систем, их строении и функциях. Подвести учащихся к выводу о высокой значимости транспортных систем организма.

Развивающие: Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функций сердца и сосудов.

Воспитательная: расширять научное мировоззрение.

Оборудование: презентация к уроку, рисунки, схемы , строения артерий, капилляров, вен, лимфатических сосудов .


Дидактические материалы к учебному занятию:
Колесов Д. В. , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс..
Семенцова В. Н. Биология. Технологические карты уроков. 
Этинген Л. Е. Как же вы устроены, господин Тело?

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

t

I. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш сегодняшний урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успехов и побед на сегодняшнем занятии!

Эпиграфом к уроку будут слова Вольтера

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познания для человека»

Вот и у нас с вами есть удивительная возможность, перелистнуть еще одну страничку и узнать что то новое и интересное.


1

II. Актуализация знаний

Домашнее задание проверим дифференцированно. По желанию вы можете выбрать форму работы: терминологический диктант или вопросы взаимоконтроля, которые вы готовили дома.

По вопросам взаимоконтроля сегодня работают …

Остальные работают с диктантом.

Терминологический диктант выполняем на листочке. На каждый вопрос вы должны дать ответ в виде термина. Тетради и учебники закрыты у всех кроме Алика. По вопросам взаимоконтроля сегодня работают 4 человека.

Уважаемые гости, сегодня я хотела бы вас попросить помочь нам, для экономии времени. Ребята подойдут к вам с тетрадями, в которых написаны уже готовые ответы на вопросы, которые они готовили дома по учебникам. Ваша задача, выслушать ответ на каждый из 5 вопросов и оценить обучающегося и поставить оценки. Примеры оценок я вам приготовила.

Ребята, с диктантом поменяйтесь листочками. Проверьте по ключу. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Оценки и листочки принесите, пожалуйста, мне.


Рефлексия 1 этапа: Поднимите руку те, кто получил 5 баллов за домашнее задание? 4?Молодцы! 3? Дома еще раз просмотрите свои ошибки, постарайтесь исправить пробелы. Если захотите получить дополнительную оценку, можете подойти после уроков.

Творческое задание - сообщение

Слушают объяснение учителя, решают терминологический диктант, отвечают на вопросы.


10

III. Целеполагание и постановка задач.


А мы переходим к следующему этапу.

Проблемный вопрос: Человеческий организм можно сравнить с огромным городом-мегаполисом. В котором есть и правительство и рабочие и центры информации и переработки продукции. Но как и в любом городе организму требуется своевременная передача веществ, информации. А как быстро передать вещества из одного конца города или мегаполиса в другой? (с помощью транспорта)

Так значит о чем мы сегодня поговорим? (о транспортных системах организма)

Открываем тетради. Записываем число и тему урока: Транспортные системы организма.

Скажите, пожалуйста, зачем нужна эта тема? Пригодится ли нам в жизни? (для расширения кругозора, для подготовки к ЕГЭ, ГИА)

Ребята, а что бы вы хотели узнать об этой теме?(виды транспортных систем, строение, функции)

А зачем нам это изучать?

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Как вы думаете, что относится к транспортным системам организма? (кровь и лимфа)

А как называются «трубочки» по которым бежит кровь? кровеносные сосуды.

Какие кровеносные сосуды вы знаете? (артерии, капилляры, вены)

1.Сможем теперь составить схему строения транспортных систем?

а у доски. кто хочет?





















7

2. Видеофрагмент 1 о системе кровообращения.

Посмотрев данный видеофрагмент, вы должны составить схему путешествия крови по организму, начиная от сердца.

Задание на скорость. Самостоятельно в парах из предложенных понятий составить схему движения крови по сосудам, пара быстрее и правильнее

Сердце->артерии->капилляры->вены

Делают вывод о круге

кровообращения


5

3.Следующий этап нашего урока – работа с учебником. Откройте с. 102-103. Прочитайте пункт лимфатическая система. Карандашом в тексте попытайтесь отметить этапы работы лимфатической системы:

1. Лимф. капилляры вбирают избыток тканевой жидкости

2. Лимфа оттекает по лимфатическим сосудам, которые сливаются в крупные лимфатические сосуды

3. Лимфатические сосуды впадают в вены

К тканям жидкость поступает только по артериям, а оттекает от тканей по 2 путям: по венам и лимф.сосудам. Недалеко от сердца потоки лимфы и крови снова сливаются.

Работа с учебником, комментирование видеофрагмента

5

Физкультминутка:

Знакомо ли вам заболевание атеросклероз?

Это уплотнение стенок артерий, сужение просвета сосудов. Приводит к ухудшению кровоснабжения органов.

Одна из причин атеросклероза – малая физическая подвижность. Я предлагаю вам встать и сделать несколько упражнений. Поднимаем руки вверх, сочетаем наклоны головы вправо и влево с подъемом ног к груди, наблюдаем работу артерий на руках; то же самое, но с опущенными вниз руками, наблюдаем работу вен на руках.



Строение сосудов

мы разделимся на группы

У вас на столах приготовлены листы, маркеры, опорные слова, рисунки. Ваша задача составить минипроект.

1 группа: Артерии

2 группа: Вены

План ответа:

1. Определение

2. Строение

3. Функции

Ребята, у нас остались самые маленькие сосуды.

Самостоятельно в тетрадях составляем схему о капиллярах


Работа в группах, выступление с защитой проекта

Запись определения, строения, функций, в тетрадь по мере представления проекта

7


Закрепление изученного: по слайдам

1. С чем мы сегодня познакомились? (с транспортными системами)

2. Какие компоненты к ним относятся?

3. Перечислите виды кровеносных сосудов?

4. Какое строение имеет артерия, вены, капилляры

5. Какие сосуды называют артериями?

6. Сосуды, несущие кровь от сердца

7. Сосуды, несущие кровь к сердцу

8. Из чего состоит лимфатическая система?



3

Кстати…



2

Выставление и комментирование оценок .Но помните, что завышенные и заниженные оценки может помешать вам реально оценить свои силы и силы товарища, а значит может помешать устранить пробелы и недостатки.



Рефлексия:

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Отметьте уровень своих знаний на горе Килиманджаро



3

Домашнее задание дифференцированно

На «3» § 20, работа с вопросами в конце параграфа

На «4» § 20, работа с вопросами в конце параграфа, составить 5 вопросов к параграфу

На «5» § 2.10, работа с вопросами в конце параграфа, придумайте мини-сказку «Путешествие капельки крови»





8 класс Транспортные системы.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос