В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Ольга Логинова
Тип материала: Урок
просмотров: 3679
Краткое описание
Конспект  индивидуального  логопедического занятия на этапе дифференциация звуков  [Л] - [Л’].
Цель: Дифференцировать  звуки [Л] - [Л’] по твёрдости и мягкости.
Оборудование: схемы слов (лес, лось, лиса), сюжетные и предметные картинки, звуковые домики, ребусы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема Буква Л-л. Звуки [Л] - [Л’] 2 класс.docx Скачать

Сведения об авторе

Логинова Ольга Владимировна

Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение «Основная образовательная школа

10».

Челябинская область г.Коркино

Должность

Учитель-логопед

Квалификация

нет

Стаж педагогической работы

2 года

Интернет ресурсы

https://my.1september.ru

http://pedsovet.su

http://pedagogplus.wixsite.com



Методическая разработка логопедического занятия.

Тема: Буква Л-л. Звуки [Л] - [Л’].

(логопедическое коррекционно-развивающее индивидуальное занятие).

2 класс

Цель: Дифференцировать звуки [Л] - [Л’] по твёрдости и мягкости.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Развитие фонематического слуха на основе различения акустически близких звуков.

2. Дифференциация в произношении звуков [Л] - [Л’] в слогах, словах, предложениях.

3. Обогащение и уточнение словаря.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизировать словарный запас на звуки [Л] - [Л’].

2. Продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно.

3. Коррекция мышления на основе различения и сопоставления.

4.Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

1.Формировать положительное отношение и интерес к занятиям.

2. Формировать положительную самооценку.

3. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: схемы слов (лес, лось, лиса), сюжетные и предметные картинки, звуковые домики, ребусы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог.: - Здравствуй. Сегодня я проведу у тебя занятие. Но сначала давай с тобой познакомимся. Меня зовут О.В, а тебя?.......... (обращается ученику).

-Отгадай пожалуйста загадку и определи, какой в словах-отгадках есть звук [Л] или ,]:

У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки - ,]).

Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по … (лужам[л]).

Артикуляционная гимнастика: (специальные артикуляционные дятел упражнения); выполняется под счет от 1 до 10)

-Индюк

Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

-Вкусное варенье

- Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода.

-Самолёт гудит

Цель. Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л.

Описание. Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л.

-Качели

-Иголочка

-Лошадка

-Грибок

-Гармошка

-Барабанщик

Цель. Закрепить верхний подъём языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносим медленно, постепенно убыстряя темп. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

  1. Основная часть.

1. Введение в тему

Лог.:- Сегодня на уроке мы с тобой отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года. Послушайте и отгадайте загадку:

Он большой, густой, зелёный,
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, и лисицы
(ответ: лес).

Лог.:- А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь, ты узнаешь, когда отгадаешь.

Загадки:

Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.

Лось, т.к. в этом слове один слог, а на конце мягкий согласный звук

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Лиса, т.к. в этом слове два слога, а ударный слог – второй

Лог.:- Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

  1. Характеристика звуков.

- Произнеси первый звук в слове «лось». Что заметили?

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] - согласный

- Закройте ушки. Что слышите: больше шума или голоса?

Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.

- Звук твердый или мягкий?

Звук [л] в слове «лось» - твёрдый

Разбор слов лиса и лес. Та же характеристика.

Что общего у звуков? Чем они различаются?

  1. Упражнения в различении звуков [л], [л,]

Лог.:- Итак, представьте, что мы в лесу. Назовиь деревья, которые мы можем здесь встретить, не забывая о теме сегодняшнего урока.

Лиственница, липа, тополь, ель, клён

  1. Игра с мячом «Перевертыши».

- Поменяйте звук [л] на [л’] и наоборот [л’] на [л], перекидывая мяч:

мол - моль, мыль-..., быль-..., мел-..., ел-..., коль- ..., пыл - ..., цель - ..., дал - …, жал - ..., сталь - ….

  1. Физкультминутка.

- Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».

Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответствующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.

  1. Знакомство с буквой Лл.

- Вдруг, на полянке, где мы гуляли, приземляется самолёт. На борту самолёта написано – «ИЛ». Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?

(Буква Л вывешивается на доску)

Скажите, какие звуки обозначает буква Л?

Буква Л – обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

- Напишите букву Л в тетради. На что похожа буква Л?

  1. Чтение слогов

- Самолёт в лес привёз учёных-исследователей. Они очень часто используют в своей работе шифровки. Давайте мы попробуем их прочитать:

Упражнение «ребусы»

(фа-соль, мет-ель, кап-ель, плот-ник, лак-омка, бу-лавка, стол-бы.)

- Запишите на выбор одно слово, в котором есть твердый звук, и одно слово, в котором слышим мягкий звук.

  1. Упражнение «Исправь ошибку».

- Лиса и Лось составили неправильные предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки

* Леденцы купили Полину.

* Пальмы лежали подо львом.

* Лестница залезла на мальчиков.

* На белке сидела ёлка.

* Стол поставили на лампу.

* Флажок махал Павлом.

8.  Составление и запись предложений.

  1. Подведение итогов.

- Ты успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему научились на уроке.

( учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения, разгадывать ребусы и т.д.)

- Расскажи всё, что узнал о звуках [л], [л,]

(Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий).

- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л)

- Что тебе понравилось больше всего?

- Ты молодец! Очень хорошо занимался, мне понравилось. Спасибо!

Леденцы купили Полину.

Пальмы лежали подо львом.

Лестница залезла на мальчиков.

На белке сидела ёлка.

Стол поставили на лампу.

Флажок махал Павлом.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос