Сценарно-режиссерская разработка спортивно – интеллектуальной игры «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивно – интеллектуальной игры «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила Козина Ирина Вениаминовна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
СП «Детский сад№4»
ГБОУ ООШ№7 г. Сызрани
Идея:
Все
хотят соревноваться,
Пошутить и
посмеяться,
Силу, ловкость
показать
И сноровку
доказать.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Форма проведения: музыкально - спортивное развлечение.
Музыкальное оформление: фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!»; фонограмма песен: «Герои спорта» А. Пахмутова, слова Н. Добронравов; «Гимн Сочи 2014»
Н .Арутюнов, слова К. Кавалерян; «Закаляйся! » В. Лебедев-Кумач, В. Соловьев; «Спортивный марш» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач.; «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, С.Гребенников, Н. Добронравов; «Утренняя гимнастика» В. Высоцкий; «Я со спортом подружусь»; «Все вокруг стараются – спортом занимаются»
Техническое оформление: музыкальный центр, проектор, ноутбук, мультимидийный экран, презентация «Спортивно - интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Оборудование: схемы – пиктограммы с видами спорта, карточками с заданием в воздушных шарах, флажки
Сценарный план
Экспозиция: На центральной стене - пять разноцветных колец (символ Олимпиады) и фигуры спортсменов, изображающие разные виды спорта. Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Завязка: Звучит марш, входят участники соревнований (дети и родители в спортивной форме).
Команды строятся на боковых линиях зала напротив друг друга.
Развитие действия:
1.Приветственное слово ведущего
2. Спортивная разминка.
3. Представление команд и жюри.
4.Первый гейм «Интеллектуальная разминка».
5. Второй гейм – «Заморочки из бочки»
Работа с мультимедийным оборудованием «Угадай какой это вид спорта»
6. Музыкальная пауза: танец «Виноватая тучка»
7. Третий гейм – «Ты мне – я тебе»
Работа с музыкальным центром «Угадай песни о спорте»
8. Четвёртый гейм – «Тёмная лошадка»
Работа с воздушными шариками «Изобразить в пантомиме вид спорта»
9. Пятый гейм – «Гонка за лидером».
Работа с карточками-пиктограммами «Узнай виды спорта»
Кульминация: Флэш - моб «Большой хоровод»
Развязка: Итоги соревнования
Финал: Вручение наград
Содержание:
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Игра «Счастливый случай»,
И думаю, пройдет она
Активно и нескучно.
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены и их родители! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивно - интеллектуальной игре «Счастливый случай».
Ведущий: Гибкость, ловкость и сноровка – все дает нам тренировка. Ну а дальше по порядку, будем делать мы зарядку.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь!
На
зарядку становитесь.
Разминка….
За
руки возьмёмся,
встанем в
круг.
Человек
человеку –
друг!
(Команды
встают в большой
круг)
Без
запинки, без
заминки
Дружно
выполним
разминку!
Мы
становимся
всё выше,
Достаём
руками крыши
(поднимать руки
через стороны
вверх и опускать
вниз)
На
два счёта поднялись,
три, четыре –
руки вниз.
Физкульт
– привет! Физкульт
– привет!
Головой
вращаем плавно
(повороты головой
вправо-влево)
Смотрим
влево-вправо.
Раз
наклон, два -
наклон (руки
на поясе, наклоны
туловища в
стороны).
Кто-то
будет чемпион.
Наклонись,
наклонись,
Всем
ребятам улыбнись.
Мы
присели, мы
привстали
(приседания,
руки вперёд),
Сели,
встали,
Сели,
встали,
Наши
ножки крепче
стали.
Наклоны
выполняем
(наклоны вперёд,
доставая руками
сапожки),
Ноги
укрепляем
Раз,
два, три четыре,
Мы
уже большие!
Ноги
врозь и ноги
вместе (прыжки:
ноги врозь,
ноги вместе)
Вот
так прыгаем
на месте!
Ведущий: Просим команды занять свои места
Ведущий: Представляем наше жюри.
Заведующий СП -
Старший воспитатель СП-
Логопед-
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим командам.
Представление команд.
Команда №1
Команда «Горячие сердца»
Девиз:
Мы
дружные ребята,
Надежные
друзья!
К победе
рвемся смело,
Нам
отступать
нельзя!
Команда№2
Команда «Чемпион»
Девиз:
Спорт
— это сила!
Спорт
— это жизнь!
Победы
добьемся,
Соперник,
держись!
Ведущий: 22августа 2016г было закрытие 31 летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Многие из вас смотрели соревнования и болели за наших спортсменов. Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте, о здоровье и летних Олимпийских играх. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать очко. И пусть победят сильнейшие!
Ведущий: И так все в сборе и начинаем нашу игру.
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным иль нет.
Ведущий: Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде предлагается выбор вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (флажок).
Интеллектуальная разминка:
Вопросы для первой команды
-
Начало пути к финишу. (Старт.)
-
Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
-
Боксерский корт. (Ринг.)
-
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
-
Мяч вне игры. (Аут.)
-
Игра с мячом-дыней. (Регби.)
-
Молодой спортсмен. (Юниор.)
-
Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
-
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
-
В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)
Вопросы для второй команды
-
Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
-
Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
-
«Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
-
Бейсбольная ударница. (Бита.)
-
Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
-
В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
-
Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
8. Предки кроссовок. (Кеды.)
9. Передача мяча в игре. (Пас.)
10. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
Ведущий: Интеллектуальная разминка подошла к концу, слово нашему жюри.
Слово жюри: итоги разминки.
Ведущий:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
Ведущий: Мы переходим ко второму гейму – «Заморочки из бочки». На экране картинка с видом спорта. Нужно правильно назвать этот вид спорта. За правильный ответ команда получает один балл.
Ведущий: Завершился наш второй гейм, слово нашему жюри.
Слово жюри: итоги второго конкурса.
Ведущий: предлагаю вашему вниманию музыкальную паузу.
Танец «Виноватая Тучка»
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. К нам спешит третий гейм – «Ты мне – я тебе.» Вам предстоит угадать песни о спорте, спортивных играх.
Песни:
1. «Герои спорта» А. Пахмутова, слова Н. Добронравов
2. «Гимн Сочи 2014» Н .Арутюнов,слова К. Кавалерян
3. «Закаляйся! » В. Лебедев-Кумач, В. Соловьев – Седой.
4. «Спортивный марш» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач.
5. «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, С.Гребенников, Н. Добронравов
6. «Утренняя гимнастика» В. Высоцкий
7. "Физкульт-ура!" (сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова).
8. «Я со спортом подружусь»
9. «Все вокруг стараются –спортом занимаются»
Ведущий: Завершился наш третий гейм, слово нашему жюри.
Слово жюри: итоги третьего конкурса.
Ведущий: Следующий гейм
К нам шагает украдкой.
Мы назовем его «Темной лошадкой».
Ведущий: Четвёртый гейм – «Тёмная лошадка»
Команда выбирает воздушный шарик. В каждом шарике задание – изобразить в пантомиме определённый вид спорта. Одна команда изображает - другая угадывает. Угадавшая команда, получает одно очко. Если команда не угадывает, очко присуждается команде изображающей вид спорта.
Изобразить в пантомиме:
1.Бокс
2.Гимнастика художественная
3.Каратэ
4.Синхронное плавание
5.Теннис
6.Фехтование
7.Гребля на байдарках
8.Плавание
Ведущий: Завершился наш четвёртый гейм, слово нашему жюри.
Слово жюри: итоги четвёртого конкурса.
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. К нам спешит пятый гейм – «Гонка за лидером». Каждой команде предлагается карточка со схемами разных видов спорта. Команды угадывают их и подписывают под карточкой название вида спорта. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. За каждый правильно угаданный вид спорта команда получает один балл.
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги нашей игры, приглашаем всех потанцевать. Давайте устроим большой хоровод дружбы.
Дети с родителями исполняют танец «Большой хоровод»
Ведущий: Наше жюри готово подвести итоги нашей игры. Слово жюри.
Вручение участникам (родителям и детям ) грамот, шоколадных медалей .
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Список используемой литературы:
1.Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2.Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005
3.Рунова М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.