В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по биологии в 8 классе на тему "Хищники"

Урок по биологии в 8 классе на тему "Хищники"

Елена Волычева
Тип материала: Урок
просмотров: 6079
Краткое описание
Познакомить  учащихся с общими характеристиками хищных животных.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по биологии 8 кл. Хищники.docx Скачать

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа - интернат № 7 ст-цы Казанской

Конспект открытого урока по биологии

в 8 классе по теме:

«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».

0svtjwioy3y19kohwwqzaqqjlolhd5u9_149647737_hvostvolk96680501

20244ph05820

Учитель биологии Волычева Е.Г.



31.03.2016 г.

Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».

Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

Задачи:

К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.

К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».

Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.

Ход урока.

Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:


Чтобы знания пошли нам впрок

важно правильно начать урок.

Слушай, думай и вникай,

Своих товарищей не отвлекай.

Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

Проверка домашнего задания.


  1. Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)

  2. Назовите характерные признаки класса млекопитающих:

    1. вскармливание детенышей молоком;

    2. живородящие;

    3. волосяной покров;

    4. постоянная t тела;

    5. парные конечности под туловищем.


Игра « Выбери вопрос» -

На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:

С какой целью разводят домашних кроликов?

  1. Какие клетки строят для их содержания?

  2. Как ухаживают за кроликами ?

  3. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?


ФИЗМИНУТКА


Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)

Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).

( соответствие цифры букве алфавита)

Записали число и тему урока в тетрадь.


Назовите известных вам хищных животных.

Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)


Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.


- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?

- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»

Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.

Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)

- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.

- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.

- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.

- Хищные звери активно преследуют свою добычу.

Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)

Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)

Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)

Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Многообразие хищных зверей, их значение.

Рассказы учеников и учителя :

Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)

Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.

Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)

Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)

Коала сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.

Панда медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.

Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.

Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная……

Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .

Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.

Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)

Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.

ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)


Закрепление.

Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)

Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких хищных животных вы запомнили?

А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).

Домашнее задание ( СЛАЙД 20)

- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.

1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.

2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.



















урок по биологии 8 кл. Хищники.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Конспект открытого урока по биологии

в 8 классе по теме:

«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».

0svtjwioy3y19kohwwqzaqqjlolhd5u9_149647737_hvostvolk96680501

20244ph05820

Учитель биологии Волычева Е.Г.



31.03.2016 г.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».

Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

Задачи:

К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.

К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».

Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.

Ход урока.

Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:


Чтобы знания пошли нам впрок

важно правильно начать урок.

Слушай, думай и вникай,

Своих товарищей не отвлекай.

Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.

Проверка домашнего задания.


  1. Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)

  2. Назовите характерные признаки класса млекопитающих:

    1. вскармливание детенышей молоком;

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

    1. живородящие;

    2. волосяной покров;

    3. постоянная t тела;

    4. парные конечности под туловищем.


Игра « Выбери вопрос» -

На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:

С какой целью разводят домашних кроликов?

  1. Какие клетки строят для их содержания?

  2. Как ухаживают за кроликами ?

  3. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?


ФИЗМИНУТКА


Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)

Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).

( соответствие цифры букве алфавита)

Записали число и тему урока в тетрадь.


Назовите известных вам хищных животных.

Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)


Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.


- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?

- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»

Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.

Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)

- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.

- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.

- Хищные звери активно преследуют свою добычу.

Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)

Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)

Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)

Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Многообразие хищных зверей, их значение.


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Рассказы учеников и учителя :

Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)

Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.

Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)

Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)

Коала сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.

Панда медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.

Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.

Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.


http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная……

Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .

Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.

Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)

Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.

ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)


Закрепление.

Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)

Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких хищных животных вы запомнили?

А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).

Домашнее задание ( СЛАЙД 20)

- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.

1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.

2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.





Используемая литература:

А.И.Никишов, А.В.Теремов Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Биология 8 класс *Животные Москва «Просвещение» 2008 г.



















урок по биологии 8 кл. Хищники.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос