Урок по биологии в 8 классе на тему "Хищники"
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа - интернат № 7 ст-цы Казанской
Конспект открытого урока по биологии
в 8 классе по теме:
«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».
Учитель биологии Волычева Е.Г.
31.03.2016 г.
Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».
Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.
Задачи:
К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.
К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.
К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.
Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.
Ход урока.
Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:
Чтобы знания пошли нам впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Своих товарищей не отвлекай.
Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.
Проверка домашнего задания.
-
Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)
-
Назовите характерные признаки класса млекопитающих:
-
вскармливание детенышей молоком;
-
живородящие;
-
волосяной покров;
-
постоянная t тела;
-
парные конечности под туловищем.
-
Игра « Выбери вопрос» -
На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:
С какой целью разводят домашних кроликов?
-
Какие клетки строят для их содержания?
-
Как ухаживают за кроликами ?
-
Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?
ФИЗМИНУТКА
Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)
Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).
( соответствие цифры букве алфавита)
Записали число и тему урока в тетрадь.
Назовите известных вам хищных животных.
Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)
Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.
- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?
- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»
Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.
Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)
- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.
- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.
- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.
- Хищные звери активно преследуют свою добычу.
Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)
Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)
Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)
Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Многообразие хищных зверей, их значение.
Рассказы учеников и учителя :
Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)
Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.
Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень.
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)
Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)
Коала – сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.
Панда – медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.
Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.
Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная……
Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .
Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.
Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)
Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.
ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)
Закрепление.
Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)
Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Каких хищных животных вы запомнили?
А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).
Домашнее задание ( СЛАЙД 20)
- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.
1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.
2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.
Конспект открытого урока по биологии
в 8 классе по теме:
«ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА».
Учитель биологии Волычева Е.Г.
31.03.2016 г.
Открытый урок по теме: «Хищные звери. Общая характеристика».
Цель: познакомить с общими характеристиками хищных животных.
Задачи:
К-О – обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе.
К-В – воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.
К-Р – развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.
Оборудование: иллюстрации, презентация « Хищные звери».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, работа с учебником и тетрадью, коррекционно-развивающие упражнения, рассказы учеников, просмотр презентации.
Ход урока.
Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:
Чтобы знания пошли нам впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Своих товарищей не отвлекай.
Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ.
Проверка домашнего задания.
-
Какой класс животных мы изучаем? ( Млекопитающие)
-
Назовите характерные признаки класса млекопитающих:
-
вскармливание детенышей молоком;
-
-
живородящие;
-
волосяной покров;
-
постоянная t тела;
-
парные конечности под туловищем.
Игра « Выбери вопрос» -
На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы:
С какой целью разводят домашних кроликов?
-
Какие клетки строят для их содержания?
-
Как ухаживают за кроликами ?
-
Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?
ФИЗМИНУТКА
Зашифровка темы урока: ( СЛАЙД 1)
Задание « Шифровальщик» ( 23,10,27,15,29,6) ( 9,3,6,18,10).
( соответствие цифры букве алфавита)
Записали число и тему урока в тетрадь.
Назовите известных вам хищных животных.
Клип разнообразие хищников. ( СЛАЙД 3,4)
Хищные очень разнообразны: карлики ,гиганты . Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие , без хвоста. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна : пятнистые , полосатые и одноцветные.
- А знаете, почему этих животных назвали «хищными»?
- Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать»
Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ХИЩНЫЕ, ПОХИЩАТЬ.
Давайте рассмотрим на доске зубы хищных животных (СЛАЙД 5)
- Зубы делятся на резцы, крупные острые клыки и коренные зубы, среди которых на каждой челюсти справа и слева выделяют крупные зубы, называемые хищными зубами. Резцами хищные звери соскабливают мясо с костей убитых ими животных. Клыками умерщвляют добычу. Коренными зубами они перекусывают прочные сухожилия и даже кости.
- Развиты органы чувств – слух, зрение, обоняние.
- Короткий кишечник – животная пища питательна и хорошо переваривается.
- Хищные звери активно преследуют свою добычу.
Сравним зубы грызунов и хищных зверей ( внимание на доску).(СЛАЙД 6)
Определите какой группе животных принадлежат эти черепа?(СЛАЙД 7)
Какие млекопитающие называются хищными?(СЛАЙД 9)
Группа млекопитающих животных, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными зверями (записать в тетради). (СЛАЙД 9)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( СЛАЙД 10)
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Многообразие хищных зверей, их значение.
Рассказы учеников и учителя :
Волки – рассказ по учебной картине « Волки». (СЛАЙД 11)
Найдём рассказ о волке на стр. 160 учебника, прочитаем.
Медведь – рассказ по учебной картине « Медведи».
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень.
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Бурый медведь – крупный сильный хищный зверь. Рассказ ученика. (СЛАЙД 12)
Семейство медвежьих насчитывает несколько видов – медведь бурый, белый, чёрный, панда, коала. Первые три вида живут в нашей стране, остальные иностранцы. (СЛАЙД 13)
Коала – сумчатый медведь. Рост взрослого всего 60 см, а новорождённого – всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке – складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша ещё 1,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Питаются коалы только листьями эвкалипта.
Панда – медведь оригинальной окраски. Живёт в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днём панда не выходит из своих укрытий – берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панда может поедать бамбук 10 часов без остановок.
Найдём в учебнике на стр. 161 о буром медведе, прочитаем.
Рысь – учебная картина « Рысь».( СЛАЙД 14)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная……
Рысь –очень осторожный и опасный сильный хищник .
Наёдем в учебнике на стр.161 о рысе, прочитаем.
Тигр- один из самых крупных и сильных хищников (СЛАЙД 15,)
Найдем на стр. 162-163 о тигре, прочитаем.
ЛЕВ - найдем на стр. 163 о львах, прочитаем. (СЛАЙД 16)
Закрепление.
Игра «Верно ли утверждение?» (да или нет). (СЛАЙД 17)
Каких животных называют хищными зверями? (Млекопитающих, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называют плотоядными или хищными зверями).
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Каких хищных животных вы запомнили?
А как вы их запомнили мы сейчас проверим ИГРА «Угадай животное» (СЛАЙД 18, 19 ).
Домашнее задание ( СЛАЙД 20)
- Сегодня мы с вами говорили об общих чертах хищных животных.
1 ГРУППА- группа ищет дополнительный материал в библиотеке по хищным животным, о которых не говорится в учебнике и рисунок какого-либо хищного животного.
2 ГРУППА- пересказ текста учебника стр. 159-164 ответить на вопросы + загадки о хищных животных.
Используемая литература:
А.И.Никишов, А.В.Теремов Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Биология 8 класс *Животные Москва «Просвещение» 2008 г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»