Мультфильм своими руками "Новый Колобок"
Автор: музыкальный руководитель I квалификационной категории, ПДО по театральной деятельности высшей квалификационной категории Елена Валерьевна Бутова
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «ДОБРЫЙ
МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ»
Вид проекта – долгосрочный, совместный творческий проект детей и воспитателей, музыкального руководителя.
Участники проекта: воспитатели групп, дети, специалисты.
Суть проекта: познакомить детей с понятиями «добро и зло», «сказка», «приключения» и затем в практической части, осваивая и используя навыки лепки, рисования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки мультфильмов самостоятельно.
Цель: художественно-эстетическое, духовно-нравственное и личностное развитие ребенка через приобщение к волшебному миру мультипликации и открытому детскому, непосредственному взгляду на окружающий мир посредством художественной лепки, рисования и создания самобытных мультфильмов на занятиях, раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, творческого воображения и коммуникативной компетентности.
Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем детям ряд секретов создания мультфильмов, то сможем побудить их самостоятельно создать свой мультфильм по заданной сказке или истории.
Задачи:
Образовательные:
-
расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
-
познакомить с цифровым фотоаппаратом, научить им пользоваться
Развивающие:
-
развивать творческое мышление и воображение.
-
формировать художественные навыки и умения.
-
Формировать навыки лепки из пластилина
-
формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
-
воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
-
воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
-
прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
Просмотр презентаций:
-
«Мультфильм. Что это?»
-
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
-
Беседы «Какие бывают мультфильмы», «Как снимают рисованный и пластилиновый мультфильм»,
-
Загадки о мультипликационных героях.
-
Викторина «Знаток мультфильмов»
-
Музыкальная игра «Угадай мелодию» (песни из любимых мультфильмов)
-
Игра «Путешествие в мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей)
-
Читка сказок для будущего мультфильма.
-
Лепка героев из пластилина.
-
Лепка декораций для будущего мультфильма.
-
Запись сказки.
-
Консультация для педагогов и родителей «Влияние мультфильмов на психику и эмоции ребёнка»
-
Итоговое занятие «Показ мультфильмов, созданных своими руками»
Этапы работы:
I этап:
-
выбор темы.
-
постановка цели.
-
выдвижение гипотезы исследования.
-
поиск материала по мультипликации.
-
виды мультфильмов.
-
изучение процесса создания мультфильма.
-
разработка алгоритма работы над мультфильмом.
-
подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
-
погружение в сказку (совместно дети и педагоги)
-
раскадровка.
-
разработка и создание персонажей и декораций.
-
обыгрывание сюжета.
-
съемка мультфильма.
-
монтаж отснятого материала на компьютере.
-
озвучивание мультфильма (распределение ролей).
III этап:
-
определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
-
премьера мультфильма. Просмотр (результат работы)
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Добрый мир мультфильмов» дети получили определенные знания, умения и навыки:
-
проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
-
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.
-
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
- проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС