Пример информационно-аналитического отчёта о проектной деятельности педагога (к аттестации)
Информационно-аналитическая справка о проектной деятельности учителя-дефектолога, тифлопедагога Нечуговских Марины Ивановны
Проектный метод обучения актуален, уникален и очень эффективен. Я широко использую его в коррекционной работе с детьми, потому, что это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. Его преимущество в том, что он гармонично вписывается в образовательный процесс, позволяет равномерно распределить зрительную нагрузку, эффективно используя разные виды деятельности детей.
Стержнем моих проектов является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок с нарушением зрения познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов (краткосрочные и долгосрочные), которые я использую в своей работе можно условно разделить так:
-
проекты, связанные с глазами, здоровьем глаз и зрением;
-
проекты, связанные с ЗОЖ и безопасностью, социализацией;
-
проекты, развивающие полисенсрное восприятие детей;
-
проекты групповые, разработанные и реализованные совместно с воспитателями.
Использование проектного метода с детьми с нарушением зрения имеет свою специфику. Например, мне необходимо наводить ребенка, помогать обнаруживать проблему, провоцировать ее возникновение, вызвать интерес и привлекать детей к совместному проекту («Тайна очков», «Почему глаза не замерзают зимой», «Не курите, я хочу быть здоровым»).
Для меня важно, что результаты выполненных проектов что называется, "осязаемы", т.е., имеют конкретный результат, готовый к использованию в реальной жизни (проекты «Хлеб – всему голова», «Подружимся с книгами»).
С помощью метода проектов удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, ведь родители – главные наши помощники в коррекционной и реабилитационной работе с детьми (проекты «Наши игрушки», «Домашние любимцы», «Овощная корзинка» и др.)
Именно метод проектов позволяет мне сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности, что трудно переоценить при адаптации детей с нарушением зрения в общество.
Главные преимущества этого метода в работе тифлопедагога - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.
Мне оказались близки характерные для него черты: слияние теории и практики, когда ставятся и выполняются умственные задачи, при этом отправной точкой коррекционно-развивающего обучения являются интересы ребёнка. Я рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса.
Учебный год |
Название проекта |
Разработчики |
2011-2012 |
«Не курите, я хочу быть здоровым!» |
тифлопедагог |
|
«Путешествие в пространстве» |
тифлопедагог |
|
«За здоровьем в детский сад» |
групповой |
2012-2013 |
«Овощная корзинка» |
групповой |
|
«Мир запахов» |
тифлопедагог |
|
«Правая, левая где сторона» |
тифлопедагог |
|
«Домашние любимцы» |
групповой |
|
«Питание и здоровье» |
групповой |
2013-2014 |
«Тайна очков» |
тифлопедагог |
|
«Глаза на кончиках пальцев» |
тифлопедагог |
|
«Наши зоркие глазки» |
тифлопедагог |
2014-2015 |
«Подружимся с книгами» |
групповой |
|
«Давайте посмотрим на мир вместе!» |
тифлопедагог |
|
«Почему глаза зимой не замерзают?» |
тифлопедагог |
2015-2016 |
«Осень, осень, в гости просим» |
групповой |
|
«Наши игрушки» |
групповой |
|
«Хлеб - всему голова» |
групповой |
|
«Смотри в оба глаза!» |
тифлопедагог |
|
|
|
Таким образом, можно сделать выводы:
-
Метод проектов обеспечивает повышение качества коррекционно-образовательного процесса.
-
в процессе реализации проектов родители принимают позицию сотрудничества и становятся активными участниками образовательного процесса.
Дата
Подпись директора ДОУ
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей