В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Система работы с младшими дошкольниками по физическому воспитанию на основе здоровьесберегающей технологии, повторяющей логику онтогенеза

Система работы с младшими дошкольниками по физическому воспитанию на основе здоровьесберегающей технологии, повторяющей логику онтогенеза

Сергей Колодин
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1996
Краткое описание
В настоящее время, в педагогической практике используется большое количество методик, однако, не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную технику выполнения движений.
Работа подготовлена Е.А. Поварницыной и представлена для ознакомления.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Опыт работы.doc Скачать

Поварницына Елена Алексеевна – инструктор по физической культуре, МБДОУ д/с № 112 «Почемучки» г.Волжский Волгоградская область.


Тема: «Система работы с младшими дошкольниками по физическому воспитанию на основе здоровьесберегающей технологии, повторяющей логику онтогенеза».


Актуальность: В настоящее время, в педагогической практике используется большое количество методик, однако, не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную технику выполнения движений. Движение является физиологической потребностью ребенка, и чем разнообразнее движение, тем больше информации поступает в мозг, тем интеллектуальнее развитие, но лишь в игре ребенок достаточно может реализовать свои двигательные возможности. Для естественного физического развития детей, их двигательной подготовленности необходимо использовать не искусственные, надуманные принципы, а сложившиеся за тысячи лет в процессе эволюции объективные биологические, физиологические, биохимические закономерности, определяющие гармоническое развитие растущего организма ребенка.


Педагогические средства, используемые в опыте:

1. Формы проведения работы: сюжетно-игровая деятельность, праздники и развлечения, дни здоровья, динамический час.

2. Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

3. Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

4. Приемы: объяснение, показ, обыгрывание, поощрение, пример взрослого.

Стиль общения: Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.


В основу занятий с детьми положена «физкультурная сказка», позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Занятия проводятся в русле большой тематической игры («Водяной круговорот», «Времена года», «Путешествие в лес», «Лесные узоры», «Квартира») в виде ситуационных игр («Есть ли у дождика ножки», «Лесные красавицы», «Сбор в поход», «Волшебное зеркало», «Нарядное дерево»). Таким образом, в течение учебного года проигрывается с детьми пять больших тематических игр, которые состоят из четырех ситуационных игр.

Физкультурные занятия организуются следующим образом.

Построение детей в начале занятия осуществляется не по росту, а так, чтобы мальчики стояли впереди, а девочки за мальчиками. Ведь мальчикам, а впоследствии мужчинам, принадлежит роль лидера, ведущего.

Занятия начинаются из и.п. лежа, так как начинать упражняться разумно из лежачих или горизонтированных наиболее легких, естественных (разгрузочных) упражнений («Облачко просыпается». Покрыла землю волшебная ночь, на небе вспыхнули яркие звездочки, и наше облачко легло спать, сладко спало облачко, но тут проснулись шаловливые лучики солнышка и стали будить наше облачко, а облачко не хотело вставать и ворочалось с боку на бок. Повороты в позе группировки: из положения лежа на спине, на правый – левый бок.) с постепенным увеличением нагрузки до положения прямо стояния к ходьбе, бегу, прыжкам, (как наиболее сложным, трудным, нагрузочным, ударно-гравитационным) упражнениям.

Продолжают занятия упражнения на низких, средних и высоких четвереньках («Лягушачий хор». На этом же озере жило большое семейство лягушек, любивших дружное хоровое пение, которое совсем не нравилось лесным цветам. И.п. – стоя на средних четвереньках, раскачиваться вперед – назад). Большое внимание уделяем на занятиях ползанию. Так как доказано что ползание формирует фундамент головного мозга, что обеспечивает черепно-мозговую деятельность. Включаем следующие виды ползания: низкие, средние, высокие четвереньки, по наклонной доске, под дугой, змейкой. Затем выполняются упражнения из и.п. сидя и стоя («Ландыш». Ветерок веселый смелый, в лес весенний залетел, встрепенулся ландыш белый и тихонько зазвенел. И.п. – высокие колени, повороты туловища).

Количество упражнений – 4-5, повтор каждого упражнения – 3-6 раз.

После вышеперечисленных упражнений переходим к различным видам ходьбы – обычная, на носках, пятках, внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, приставным шагом, змейкой, с остановкой, в рассыпную, с приседом, широким - мелким шагом, со сменой направления, перешагивая предметы, по наклонной и ребристой доске, гимнастической скамье, канату («Лебедь на озере». Лебедь будто и не замечала любопытных взглядов цветов, продолжая совершать круги по воде. Обычная ходьба. Ходьба по наклонной доске. Ходьба с остановками. Ходьба с приседом.).

После ходьбы включаем упражнение на лазание – по лесенке-стремянке и шведской стенке («Веселый ручеек». По пригоркам бежал быстрый ручеек. Лазанье по лесенке-стремянке).

Следующий этап нашего занятия – это бег. Включаем разнообразные виды бега - обычный, на носках, высоко поднимая колени, змейкой, с остановкой, в рассыпную, широким - мелким шагом, со сменой направления («Воробушки - шалунишки». Веселые воробьи очень рады приходу весны, они летают с места на месте, весело чирикая. Обычный бег. Бег в рассыпную.).

После бега переходим к самым нагрузочным, ударно-гравитационным упражнениям – это прыжки: на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через предметы, змейкой, в длину с места, с высоты, в высоту («Через лужи». Мороз к вечеру пробрался в лес, а ветерок опустил осенний листочек прямо на замерзшую лужу, обрадовался листочек и стал прыгать по этим лужам. Прыжки в обручи.).

Так незаметно, в естественной игровой для ребенка форме, мы тренируем малыша, учим его выполнению основных движений, при этом не нарушаем логику онтогенеза, проходя весь его путь.

Деление занятия на три части происходит не по формальной сути, а по физиологической.

В занятии так же проводятся подвижные и малоподвижные игры, вплетенные в сюжет. В течение всего занятия детей сопровождает музыка, которая несет богатый эмоциональный эффект.

Более эффективного метода оздоровления, развития, воспитания и обучения малышей, чем игра в дошкольной педагогике не существует.

Опыт показывает, что детям очень нравятся такие занятия, они вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, и так же несут обучающий момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений. Даже дети, которые нерешительны и боязливы в обычной, традиционной обстановке выполняя движение испытывают затруднения и нерешительность, боязнь выполнить неправильно, то в игровой форме все проходит легко и просто, стираются все грани нерешительности и боязни.



Список литературы


1.Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторская программа [Текст] / Н.Н.Ефименко – г. Таганрог, 2008. – 68 .




План-конспект непосредственной образовательной деятельности

БТИ: «Лесные узоры».

СМИ: «Нарядное дерево».

ПДР: полный круг


Цель: Формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне гармонично развитого ребенка.

Задачи: Профилактика сколиоза и плоскостопия. Содействовать формированию правильного отношения к физкультурным занятиям. Содействовать развитию о.д. (прыжки, лазанье по ш.с., сохраняя равновесие, стоя на 1 ноге, руки на поясе). Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: ш.с.

Форма: 1/1

План: Ребята, вы любите быть нарядными? А можно ли нарядить дерево? Вот послушайте, росла в березовой роще – молоденькая березка – тоненькая, стройная. Она еще многого не знала и очень хотела поскорей вырасти и все на свете узнать. Однажды проснулась березка и увидела, свой лес новым – все листочки у деревьев поменяли цвет – они стали золотыми, багровыми, красными, желтыми. Испугалась березка, она и не знала, что это осень пришла в лес, и раскрасила своими красками все листочки на березках

1. «Любопытные листочки».

Смотрит березка на своих подружек, они стоят, и листочки их любопытные переглядываются, перешептываются.

И.п. – лежа на спине – движения головой в различных направлениях.

2. «Высокая березка».

Березке то же захотелось быть такой же стройной и красивой, и она решила если она потянется высоко-высоко, то и стане стройной и красивой.

И.п. – лежа на животе – максимальное выпрямление туловища.

3. «Голодные волки».

Вдруг березка увидела, как по лесу среди деревьев рыщет серый, злой, голодный волк.

И.п.- стоя на низких четвереньках – подавать корпус вперед, опуская голову.

4. «Запасливый Ёж».

А вот и Ёжик бежит, спешит к себе в норку, скоро зима, нужно поудобнее улечься спать.

Ползанье на средних четвереньках.

5. «Мишка косолапый».

И медведь косолапый мимо прошел, к себе в берлогу, в зимнюю спячку залечь приготовился, все своим делом заняты, никто на красивую березку внимания не обращает.

Ползанье на высоких четвереньках.

6. «Жучки-паучки».

Непонятно кто это шуршит в траве, и в опавшей листве, а это жучки – паучки то же к зиме готовятся, под кору, под листочки, под пеньки прячутся – туда-сюда ползут никак себе место не найдут.

И.п. – сидя, передвигаться на ягодицах вперед – назад.

7. «Березка-красавица».

Одной березке никуда спешит не надо, стоит она и удивляется такому оживлению в лесу.

Стоять на 1 ноге, руки на поясе.

8. «Листок-шалунишка».

Листочек – шалунишка устал на березке висеть и решил сам посмотреть, что в лесу твориться, оторвался от веточки и полетел.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы.

9. «Белочка-подружка».

На высоком дубе, по-соседству с березкой, жила белочка. Она часто вела с березкой беседу.

Лазанье по ш.с. с пролета на пролет.

10. «Продолжение путешествия».

Ветерок догнал листочек и понес его далеко в чащу леса.

Обычный бег.

Бег на носках.

11. «Зайка - попрыгайка».

А вот и старый знакомый, пришел к березке в гости, посмотреть какая она красавица стала, посмотрел зайка на березку и поскакал дальше.

Прыжки в длину с места.

П/и «Зайка беленький сидит».

Упражнения на восстановление дыхания.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос