Социальный проект "Я помню! Я горжусь!"
Социальный проект
«Я помню! Я горжусь!»»
Организатор проекта:
учитель истории
Бандина Татьяна Константиновна.
Главные участники проекта:
учащиеся 6 – 7 классов
Сроки реализации проекта:
январь – май 2015 года
Место проведения проекта:
Нижегородская область,
Навашинский район, с.Поздняково
с.Поздняково
2015 год
Паспорт проекта
«Я помню! Я горжусь»
Организатор проекта:
Учитель истории – Бандина Татьяна Константиновна
Участники проекта:
- ветераны Великой Отечественной войны, родители учащихся, родственники Богатова Н.П., жители села Поздняково;
- заведующая Поздняковской сельской библиотекой;
- работники Поздняковского СДК;
- учащиеся 6 – 7 классов Поздняковской основной образовательной школы;
-администрация Поздняковского Сельсовета;
-педагогический коллектив МБОУ Большеокуловская СОШ – Поздняковская ООШ
Сроки реализации проекта:
январь – май 2015 года
Место проведения проекта:
Нижегородская область, Навашинский район, с.Поздняково
Аннотация к проекту
Главное назначение проекта – помочь ребятам осознать важность своего участия как гражданина в решении актуальных проблем на уровне села и побудить его найти и предложить свои варианты решения социально значимой проблемы.
Этот проект дает детям возможность проявить инициативу и самостоятельно в реальных делах проверить свои силы.
Коллективная работа над проектом формирует важные социальные навыки, меняя личные интересы на групповые и коллективные.
Формулирование главной социальной проблемы:
Основная цель нашей воспитательной системы – воспитание молодого поколения в духе любви к своей Родине, уважение к ее истории, формирование у ребят гордости за свой народ.
В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится с гордостью отметить этот Великий праздник. В Нижнем Новгороде и других населенных пунктах проводятся мероприятия, на которых люди подробнее знакомятся с историей названий улиц, имена которых принадлежат и Героям войны. В нашем селе тоже есть улица Героя СССР – Богатова Николая Павловича. К сожалению даже не все взрослые односельчане знают этого человека и историю его боевого подвига. Почти никого не осталось из жителей, кто бы знал его лично. Поэтому мы решили присоединиться к нижегородцам и собрать как можно больше сведений об этом человеке и его героическом подвиге и в дальнейшем поделиться своими знаниями с односельчанами.
Главные цели проекта:
1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного стенда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига земляка и постижение истории Великой Отечественной войны через изучение фактов жизни и этапов военного пути Героя СССР.
2. Увековечение памяти погибших земляков.
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
-
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою страну и свою малую Родину;
-
развитие способности к творчеству;
-
углубление знаний школьников о военных операциях Великой Отечественной войны, об истории села и его выдающихся жителей;
-
военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига своего земляка – Героя Великой Отечественной войны;
-
приобщение к истории и культуре своего народа;
-
создание стенда, брошюры и презентации «Герой СССР – Богатов Н.П.», посвященный памяти фронтовика;
-
исследовательская, поисковая, историко - краеведческая работа;
-
пополнение школьного музея краеведческим материалом;
-
укрепление взаимодействия детской организации с администрацией, педагогическим коллективом, социумом.
Ожидаемые результаты, их социальная значимость:
-
Учащиеся должны знать своих знаменитых земляков, в частности Богатова Н.П., оставившего Героический след в истории страны;
-
Учащиеся должны знать и уважать традиции своего народа и должны проявлять свою любовь и уважение в конкретных делах и поступках;
-
Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и выполняемое дело, научиться работать в коллективе, выполнять коллективные дела на практике, продуктивно взаимодействовать с другими стать активнее и инициативнее, сплоченнее и дружнее;
-
Учащиеся должны уметь находить контакт с руководителем проекта, Администрацией и людьми старшего поколения;
-
Учащиеся должны научиться находить, анализировать, обрабатывать нужную информацию, расширяя свой кругозор;
-
Учащиеся научатся сопереживать, уважать различные мнения.
После завершения теоретической части проекта о Героическом подвиге Н.П.Богатова узнают жители села Поздняково, обучающиеся школы, посетители музея, копии собранного материала будут переданы в виде брошюры и презентации в Поздняковскую сельскую библиотеку и в Поздняковский СДК. Более осмысленно ребята будут ухаживать за его могилой и могилами других участников войны.
Реализация проекта происходила по трем направлениям:
1. «Подвиг наших земляков» - исследовательское направление; 2. «Сохраним в памяти великий подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»- творческое направление; 3. «Память об умерших и погибших ветеранах, внимание и помощь живым ветеранам» - практическое направление.
По каждому направлению была выполнена запланированная работа. Сроки реализации проекта: январь – май 2015 года. Ӏ этап реализации проекта (январь – март 2015 года): сбор информации. 1. Беседы с родственницей Н.П.Богатова – Богатовой Лидией Дмитриевной о его семье, учебе и трудовом пути до войны и после войны, сбор фотографий. 2. Поиск и сбор документов в архивах и на Сайтах в Интернете. 3. Поиск и сбор литературы в библиотеках, где описан боевой путь и подвиг танкиста его однополчанами.
4. Изучение исторического материала о военных операциях, в которых принимал участие Николай Павлович. 5.Беседы с пожилыми жителями села и ветеранами войны и запись воспоминаний о Богатове Н.П. ӀӀ этап проекта (апрель 2015 года): творческая работа по оформлению собранного материала.
-
Систематизация собранного материала в тематические папки.
-
Конкурс рефератов и создание презентаций о земляках, воевавших в Великую Отечественную войну.
-
Оформление брошюры и презентации «Боевой путь Героя СССР Богатова Н.П.»
-
Оформление стенда «Я помню! Я горжусь»»,
ӀӀӀ этап (май 2015 года): практическая работа по увековечиванию памяти о ветеранах войны.
-
Изготовление подарков ветеранам.
-
Участие в Митинге «Салют Победы» 9 мая,
-
Возложение цветов и венков к памятникам 9 мая.
-
Выступление участников проекта перед ветеранами, тружениками тыла, жителями села и учащимися на мероприятиях, посвященных 70-летию Победы,
-
Помощь в уборке территорий у домов ветеранов войны и тружеников тыла, уборка могил умерших ветеранов.
-
Участие в Митинге по случаю открытия нового памятника на могиле Богатова Н.П.
-
Участие в шествии «Безымянного полка» по населенным пунктам.
-
Возложение цветов и венков к памятникам 9 мая.
ГРУППЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Название |
Назначение |
Инициативная группа |
Организация и продвижение проекта |
PR-группа |
группа связи с общественностью, реклама проекта |
Фотокорреспонденты |
сбор фотоматериала, фиксация интересных моментов проекта. |
Аналитики |
группа проведения анализа входящей первичной информации на начальном этапе реализации проекта. |
Журналисты |
группа авторов, которые собирают и обрабатывают информацию для оформления проекта. |
План реализации проекта
Этап |
Действия |
Ответственные |
Результат |
|
|
Инициативная группа Рук. Бандина Т.К. |
Выбран проект «Вспомним Героический подвиг земляка Богатова Н.П.» |
|
|
Учитель истории обучающихся Бандина Т.К. и заведующая Поздняковской сельской библиотекой. Группа аналитиков, PR-группа |
Анализ и отбор информации, фиксирование. |
|
Разработка собственного варианта решения проблемы. Распределение обязанностей в «Совете дела», формирование групп целевого назначения. Встречи с администрацией школы (финансирование, проведение экскурсии, митинга 9 мая, шествия «Бессмертного полка» к памятнику Н.П.Богатову, возложение цветов, выступление перед ветеранами на мероприятиях); |
Руководитель проекта РR-группа PR-группа |
Ознакомление участников проекта с планом реализации |
Отчет о реализации проекта
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...
В преддверии 70-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войны. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Проект «Я помню! Я горжусь!» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. Только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войны. Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью.
В ходе проекта - через знакомство с ветеранами Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появились уникальные знания о военном периоде страны, усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих односельчан, дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей сел Поздняково – ветеранов Великой Отечественной войны. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, изготовление подарков ветеранам, - позволяет не просто укреплять связь поколений, но и по-особому раскрывает значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Данный проект выполняли учащихся 6 и 7 класса. Реализация проекта осуществлялась через работу учителя истории, сотрудничество с сельскими библиотеками, жителями села, Администрацией Поздняковского Сельсовета.
После завершения теоретической части проекта о Героическом подвиге Н.П.Богатова узнали жители села Поздняково, обучающиеся школы во время проведения тематического вечера « Я помню! Я горжусь!», копии собранного материала будут переданы в виде брошюры и презентации в Поздняковскую сельскую библиотеку и в Поздняковский СДК, а также родственникам. Более осмысленно в дальнейшем ребята будут ухаживать за его могилой и могилами других участников войны
Список используемой литературы:
1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь./ Пред. ред.коллегии И.Н. Шкадов. – М.: Воениздат,1987 – Т.1.- 911с.
2. Бродский котел. Львов, 1974./с. 197 – 198.
3. Нагорный А.Ф., Травкин В.В. Земли Владимирской богатыри. 2- е издание. Ярославль, 1967. / с.359 – 360.
4. Владимирская энциклопедия: Библиографический словарь / Администрация Владимирской области. Владимирский Фонд культуры. – Владимир, 2002. 536 с.: ил.
5. Орлов И. В. В краю приокском. Очерки об истории Навашинского района. –Н.Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1994 – 144с., илл.16 с.
6. Орлов И.В. О ратном и трудовом подвиге навашинцев в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Н.Новгород, 2005, - 340 с.
7. Смирнов А.Ф., Оглоблин К.С. Танки над Вислой; Боевой путь 31 – го танкового Висленского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса. – М.: Воениздат, 1991.
8. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжанин В.Н. Как выполнить социальный проект. – Пермь, 2000.
9. Горохова Е.В. Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология. Н.Новгород, 2001.
Сайты:
1. Владимирский край.
2. Муромский историко – художественный музей.
3. Подвиг народа
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»