Путешествие в весенний лес.
Теме: «Путешествие в весенний лес»
Цель: расширять представления о весне, закреплять умение составлять описательный рассказ; подбирать слова подходящие по смыслу; закреплять название детенышей диких животных. Развивать речь, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, умение закреплять красоту природы.
Исрафилова Гулистан Исрафиловна
воспитатель
МБДОУ
ДС№164 г.Ставрополь
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: расширять представления о весне, закреплять умение составлять описательный рассказ; подбирать слова подходящие по смыслу; закреплять название детенышей диких животных. Развивать речь, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, умение закреплять красоту природы.
Материал: конверт с письмом, мягкие игрушки (ежик, белка, заяц, медведь), схема составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие.
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
2. Основная часть.
Стук в дверь принесли письмо.
Воспитатель: Ребята письмо нам прислал старичок Лесовичок, письма пишут, когда хотят чем – то поделится: своей радостью или кому - то нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо.
(- Дорогие ребята! Случилось беда. Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей. Старичок Лесовичок.)
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
Посмотрите ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу?
Воспитатель. Тогда нам нужно отправится в лес. На чем можно поехать? Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель. А я Вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Воспитатель. Поехали! «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят».
Воспитатель. Приехали. Станция «Лесная». Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задания.
Д/У «Когда это бывает?»
- травка зеленеет , солнышко блестит ...
- птицы щебечут, гнездышки вьют…
- стаи птиц прилетают с теплых край…
- на зеленом лугу, много одуванчиков…
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как – то тихо здесь. Смотрите, ребятки, ежик спит, а для того чтобы его разбудить нам надо составить предложения по картине. Вот и картинки здесь. Дети составляют несколько предложений по картинкам.
Воспитатель : Молодцы, разбудили ежа.
Путешествие наше продолжается.
Воспитатель обращает внимание на белочку. Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.
Воспитатель : Разбудить нашу белочку можно веселой игрой. Давайте поиграем в игру с мячом «Зверюшки»
- у белки , - бельчата
- лисы, лисята,
- у зайчихи, зайчата
- у медведя, медвежата.
После ответов дети изображают зверей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, трусишка зайка прижался под елочкой. Давайте мы с ним поиграем, чтобы он ни кого не боялся.
Пальчиковая игра “Цветы”
На полянку мы пришли
И цветочки здесь нашли
Из земли они пробились
Потянулись, распустились
Лес наш стали украшать
С лёгким ветерком играть!
Воспитатель : Молодцы. И зайчика мы пробудили.
Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.
- А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне (красивая, цветущая, дружная, солнечная). Эти слова мы оставим в лесу.
Воспитатель : А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.
3 Итог занятия.
- Ребята, где мы с вами были?
- Вам понравилось.
- Что Вам понравилось?
- А как вы думаете мы помогли старичку Лесовичку?
Литература:
-
-
Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с.
-
Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.
-
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»