В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Мария Тиканова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 10496
Краткое описание
Соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, последовательность времен года (ориентировка во времени).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ФЭМП в сред. группе.doc Скачать



  • Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,

  • место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;

  • Воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;

  • «Мероприятие», НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет».



Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений в средней группе.


Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Количество и счет.»

Задачи:

Образовательная:

Соотносить цифры с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, последовательность времен года (ориентировка во времени).

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, схема «снежинка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 квадратов, 4 треугольника, 3 снежинки, 2 цветка, 1 зайчик; тематический демонстрационный материал.

Предварительная работа: Повторение названий геометрических фигур, времен года. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

  1. Игра «Отгадай, сосчитай, построй»

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

Предложить детям построить «снежинку» из счетных палочек по образцу.


  1. Игра «Кто где?»

Где на рисунке Дед Мороз? (справа)

Где на рисунке Снегурочка? (слева)

Где елка? (посередине)

Где зайка? (перед елкой)

Какое время года? (зима)


  1. Физкультминутка «Медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

  1. Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифрот 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов .Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.


  1. Игра «Когда это бывает?»

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

Ответ (лето).

Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

Ответ (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я.

Ответ (осень).

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
(Зима)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна).

Сколько всего времен года? (четыре)

Назовите их по порядку. (зима, весна, лето, осень)

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Используемая литература:

1.Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Ясчитаю до пяти». 2-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2014.-80с. (Математические ступенки).

2. Гризик Т. И. «Позновательное развитие детей 2-7 лет»: Просвещение, 2013 (Радуга)

3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос