Наши пернатые друзья
1. Обобщать и расширять знания детей о птицах.
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Наши пернатые друзья. Речевой отчет в 6-7 классах. « Птицы- наши друзья!»
( вспомогательные классы)
Цель:
-
Обобщать и расширять знания детей о птицах.
-
Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
-
Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Подготовка.
1.Конкурс рисунков “Наши пернатые друзья” (в течении февраля месяца).
2.Экскурсия в Визит – центр заповедника на горе Машук. .
3.Поиск фотографий птиц с интересным названием .
Ведущий. Кого мы называем вестниками весны? Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира.
Песня “Кто такие птицы”.
Ведущий:
А где мы с вами
можем увидеть
и услышать
птиц?
Вот сегодня
мы с вами и совершим
прогулку в лес.
Ведущий.Посмотрите, ребята, на какую лесную полянку мы попали. Но, что – то здесь тихо. Кто же спрятался в веточках листвы.
(Дети читают стихи о птицах, на экране показывают птичку, о которой говорят)
Снегирь.
На
веточках в
лазури синей
Необычайной
красоты
Висят
фонарики
горящие,
Взгляни,
ведь это настоящие
–
Не лампочки,
не фонари –
Живые
птахи – снегири!
Свиристель.
В
красненьком
беретике, с
рыжим хохолком,
В
оперенье праздничном
вслед за ветерком
С
севера далекого
птахи прилетели,
Птицы
распевают,
словно говорят,
Что
пройдут морозы,
отшумят метели.
О
весне уж близкой
свищут свиристели.
Синица.
Прилетела
робко птичка
–
Желтогрудая
синичка,
В клювик
семечко взяла
И
проворно унесла.
Сорока.
Длиннохвоста,
белобока
Говорливая
сорока.
На
верхушке дерева
высоко сидит,
Об
опасности в
лесу всех
предупредит!
Дятел.
Продолбил
себе дупло,
В
нем и сухо, и
тепло.
Для семьи
построил дом,
Детки
будут в доме
том.
Сова.
В лесах
живут совы
–
Глазасты,
большеголовы,
Остры
когти, клюв
крючком,
Видят
ночью, как и
днем..
Игра на внимание.
Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели
птицы:
Голуби,
синицы,
Аисты,
вороны,
Галки,
макароны. (Дети
хлопают в
ладоши.)
Прилетели
птицы:
Голуби,
синицы,
Мухи
и стрижи... (Дети
хлопают в
ладоши.)
Прилетели
птицы:
Голуби,
куницы... (Дети
хлопают в
ладоши.)
Прилетели
птицы:
Голуби,
синицы,
Чибисы,
чижи,
Галки
и стрижи,
Комары,
кукушки. (Дети
хлопают в
ладоши.)
Прилетели
птицы:
Голуби,
синицы,
Галки
и стрижи,
Чибисы,
чижи,
Аисты,
кукушки,
Даже
совы-сплюшки,
Лебеди
и утки –
Вот
спасибо шутке!
Под песню "Летят перелетные птицы" входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.
Автор:
Этот
случай был в
апреле.
С юга
птицы прилетели.
Тает снег, а
воробья
Выгоняют
из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей:
Ни за
что! Моя квартира!
Я не временный
жилец!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец:
Не
упрямься!
Мне
в наследство
Этот дом остался
с детства,
Вылетай!
Мой клюв остер.
А не то...
Автор:
Но тут
во двор
Со
скворечней
Миша вышел,
Быстро с нею
влез на крышу,
Крепко-крепко
привязал
И
приветливо
сказал:
Миша:
Я, друзья,
сердечно рад.
Охраняйте
вместе сад.
Автор:
Только
Миша слез долой,
Воробьишко
удалой
В новый
дом переселился
И с соседом
помирился.
Уходят. Входят два ученика.
Ученики 1:
Прилетели
скворцы –
Молодой
весны гонцы,
Червяков они
клюют
И поют,
поют, поют!
Ученик 2: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников – и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!
Ведущий:Ребята! Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о птицах.
1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)
2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)
3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)
4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г.Андерсон)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
8. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю.Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)
12. 0 каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)
Загадки о птицах
Чёрен я пером от роду,
В поле выбраться люблю,
И на радость свекловодов
Долгоносиков гублю. (Грач)
--------------
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
---------------------
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
--------------------
Застрекотав, остановиться,
Уже не может эта птица,
И говорят про болтуна,
Что он стрекочет, как она. (Сорока)
------------------------
Всех должно быть птах шустрей
Вездесущий... (Воробей)
------------------
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка)
--------------
Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)
---------------------
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)
------------------------
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
-------------------
Карасей, линей ловлю я,
Час ловлю, ловлю другой,
Их выхватывая клювом,
Словно цепкой острогой. (Цапля)
------------------
Птицей я слыву бессонной,
Всё ловлю мышей... одна.
Сберегу за лето тонну
Золотистого зерна. (Сова)
--------------------
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – им легче (Дятел)
Наше путешествие продолжается
Ведущий: Посмотрите, нам птицы в своих клювиках принесли телеграмму.
БЕРЕГИТЕ НАШИХ ПТИЦ.
Почему мы, люди, должны беречь и охранять птиц?
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?
Изучение, охраной птиц занимаются люди по профессии – ОРНИТОЛОГИ.
А какую помощь мы с вами можем оказать птицам?
Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают и оживляют природу. Прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.
Ученик 1:
Ты
гнезда разорять
не смей!
Не трогай
птичьих гнезд!
Ученик 2:
Нор
звериных, птичьего
гнезда
Разорять
не будем никогда.
Ученик 3:
Пусть
птенцам и маленьким
зверятам
Хорошо
живется с нами
рядом.
Ведущий: Давайте же ребята для наших птичек – гостей позовем друзей, что бы стало еще лучше, веселее.
Для этого раскрасим птичек в яркие цвета.
(Дети раскрашивают трафаретки птичек. Звучит музыка леса. Раскрашенные птички прикрепляются на доску.)
Ведущий: Какая веселая, красивая у нас получилась полянка. Что ребята нового и интересного узнали из жизни птиц. Наши пернатые друзья благодарят вас и награждают всех памятными медалями и еще книгами. А как вы думаете почему? .
Да потому , ребята, мы бы с вами никогда не смогли узнать столько о птицах, если бы у нас не было, чего?,,,,
Все: КНИГ, НАМ НУЖНЫ КНИГИ,
Ведущий. Правильно, только из книг можем мы узнать все о нашем мире. Поэтому нам всем надо что делать?
ВСЕ: ЧИТАТЬ КНИГИ
Ведущий. Верно, потому что 2015 год – это год литературы. Поэтому нам всем надо записаться в библиотеку, много читать, чтобы быть умными и грамотными.
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Дизайн группы детского сада своими руками по теме «Времена года. Зима»: правила и варианты оформления, творческие находки, возможности использования в образовательной деятельности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»