Самостоятельные работы по биологии для 5 класса
Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
Самостоятельные работы по биологии для 5 класса
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ. СЕМЯ - РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ
КОРЕНЬ. СВЯЗЬ РАСТЕНИЙ С ПОЧВОЙ
1 вариант
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные слова.
Клетка снаружи имеет плотную…….Под……расположено живое бесцветное полужидкое вещество-…., в которой находится округлое или овальное тельце -…….В цитоплазме расположены полости -……., заполненные……., и многочисленные мелкие тельца-…..Зелёные пластиды носят название……
2.Выпишите номера вопросов ,против номеров вопросов выпишите номера правильных ответов .
I Зародыши семян каких растений имеют 2 семядоли
2Зародыши семян каких растений имеют 1семядолю
1.Дуб черенчатый 2. Яблоня лесная. 3. Морковь посевная 4. Пшеница мягкая 5. Лук репчатый. 6. Подсолнечник однолетний. 7. Фасоль обыкновенная. 8. Ландыш майский. 9. Рожь посевная. 10. Кукуруза. 11. Горох полевой
3. Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня. Какие зоны обозначены цифрами 1-5. Какие функции выполняет каждая из зон?
4.При выращивании томатов, когда уже образовались плоды, одно растение подкармливали азотными удобрениями, а другое – фосфорными. Какие изменения произойдут с растениями после подкормки?
2 вариант
1.Перепишите, вставив пропущенные слова
Прорастающие семена дышат, поглощая………….и выделяя………..Во время дыхания выделяется…….При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в…………, при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложных в ………..
2 Рассмотрите рисунок. Какие части клетки обозначены цифрами 1 -6?
3.Во время высадки рассады капусты в открытый грунт у одних растений прищипывали главный корень, а у других нет. Какие растения дадут более высокий урожай? Почему вы так считаете?
4Объясните сущность понятий «оптимальный», «минимальный» и «максимальный» уровни температуры для роста корней. При какой из них лучше растут корни?
ПОБЕГ, ЛИСТ. СВЯЗЬ РАСТЕНИЙ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.
1 вариант
1. Рассмотрите рисунок с изображением разнообразных листьев. Выпишите номера, поставленные возле каждого изображения листа. Против номеров запишите характеристики листьев( способ прикрепления листа к стеблю, простые или сложные листья, если сложные, то как называются, жилкование)
2. Рассмотрите рисунок с изображением поперечного разреза листа. Какими цифрами на рисунке обозначены верхняя кожица листа, клетки мякоти листа, межклетники, нижняя кожица листа устьице, сосуды, волокна. Ситовидные трубки?
3 Перепишите предложения.вставив пропущенные слова
Рост стебля в длину происходит за счёт деления клеток……………Рост стебля в толщину происходит за счёт деления клеток…………Главный побег развивается из………
4. Рассмотрите рисунок с изображением корневища. Что изображено цифрами 1-3?
Перечислите признаки.которые доказывают, что корневище видоизменённый побег
2 вариант
1. Рассмотрите рисунок с изображением листьев. В чём сходство и в чём различие этих листьев?
2. Рассмотрите рисунок с изображением разреза луковицы. Что обозначено цифрами 1-6? Перечислите признаки. Которые доказывают. Что луковица – это видоизменённый побег
3. Перепишите предложения.вставив пропущенные слова
У водных растений с плавающими листьями расположены на………. стороне листа. У наземных растений в основном устьица расположены на……………стороне листа. Через устьичную щель внутрь листа проходит …………и выделяется ……..и ………..В темноте и при недостатке влаги устьица………..Когда растение освещено и имеет избыток влаги, устьица……
4.Определите значение листопада в жизни растений
Цветок. Образование плодов и семян. Размножение растений
1 вариант
1. Рассмотрите на рисунке цветок. Что обозначено цифрами 1 – 12?
2.Выпишите номера способов вегетативного размножения , против них запишите номера растений. размножающихся таким способом
I Усами.II Стеблевыми черенками IIIОтводкамиIVКлубнями
1. Тюльпан дубравный. 2. Тополь черный. 3. Лук репчатый. 4. Крыжовник обыкновенный. 5. Ива козья. 6. Картофель. 7. Земляника лесная. 8. Смородина чёрная. 9. Пырей ползучий. 10. Малина обыкновенная. 11. Бегония королевская.
3. Составьте таблицу :
Насекомоопыляемые растения
Признаки насекомоопыляемых растений |
Названия растений |
|
|
4. Почему семена определяют новый этап в жизни растений?
2 вариант
-
Сравните изображения цветков вишни и капусты. Что общего у этих цветков?
В чём их различие?
2.Выпишите номера способов вегетативного размножения , против них запишите номера растений. размножающихся таким способом
I ЛуковицамиII КорневищамиIII Корневыми черенками IVЛистовыми черенками
1.Тюльпан дубравный. 2. Тополь черный. 3. Лук репчатый. 4. Крыжовник обыкновенный. 5. Ива козья. 6. Картофель. 7. Земляника лесная. 8. Смородина чёрная. 9. Пырей ползучий. 10. Малина обыкновенная. 11. Бегония королевская.
3. Составьте таблицу :
Ветроопыляемые растения
Признаки ветроопыляемых растений |
Названия растений |
|
|
4. Как можно продлить, или сократить жизнь сочных плодов?
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
Доп. инф. см. в разделе Справка.