Интегрированная НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для младшей разновозрастной группы (2-4 года) на тему: «Кораблик для животных»
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач
Тагирова Г.Л.
Российская Федерация Сахалинская область Охинский район с.Некрасовка
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат с.Некрасовка
Интегрированная НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
для младшей разновозрастной группы (2-4 года)
на тему: «Кораблик для животных»
Программное содержание («От рождения до школы»)
Формирование целостной картины мира:
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Программные задачи:
1. Воспитательные задачи (для всех детей)– воспитывать отзывчивость игровым персонажам на основе деятельного сопереживания им, воспитывать аккуратность при работе с водой.
2. Развивающие задачи (подгруппа от 2 до 3 лет): вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность, Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Развивающие задачи (подгруппа от 3 до 4 лет): Способствовать овладению детьми обобщенных способов исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
3.Образовательные задачи:
побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
развивать аналитические способности (умение сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков)
Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя
Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей (ведерки, деревянные брусочки, пластмассовые пластины, камни), тазик с водой, поднос со снегом, изображение солнышка, ноутбук, изображения животных, попавших в беду в половодье (5-6)
комплект для моделирования кораблика (подгруппа от 2 до 3 лет): заготовка для кораблика из 1 части, зубочистка, парус, пластилин, изображение игрового персонажа - детеныша животного
комплект для моделирования кораблика (подгруппа от 3 до 4 лет): заготовка для кораблика из 2 частей, зубочистка, парус, пластилин, изображение игрового персонажа - детеныша животного
Словарная работа: тонет-не тонет, дерево - деревянный, камень - каменный, пластмасса – пластмассовый, легкий – легче, чем вода
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Кораблик», чтение русской народной сказки «Снегурочка», наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Ход НОД:
Структурный компонент |
Содержание |
Виды деятельности, методы и приемы |
Начало непосредственно образовательной деятельности |
Организационный момент. (Звучит аудиозапись Лесное Озеро (Э.Григ Песня Сольвейг). Дети встают перед воспитателем полукругом. Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Педагог: Наступила весна, яркое солнце грело и снежок весь растопило. - Ребятки, а вы видите, как тает снежок? Давайте, внимательно посмотрим. ( Дети ищут, находят поднос со снегом) - Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в маленькие ручейки (дети берутся за руки и бегут по группе змейкой под музыку, изображая ручеёк) Ах, ручей, чей ты, чей? Я из снега и лучей. Я бегу, я смеюсь, Я с другим сейчас сольюсь. - Ребятки, посмотрите, а снежок-то наш растаял и во что превратился? Правильно, в водичку. - Ребятки, а когда много снега растает, то водички сколько будет? Да, тоже много. Давайте посмотрим, что бывает весной, когда тает очень много снега. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 - Ребятки, вы видите, что животным трудно самим выбраться из воды, потому что они не умеют плавать. А давайте мы им поможем и построим лодочку для животных. (Ответы детей) |
|
Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности (основная часть) |
- Ребятки, садитесь за столики. Мы сейчас будем выбирать, из чего же можно сделать лодочку. Посмотрите, это камень – он тяжелый, если его опустить в воду, то он утонет. (Дети опускают камень в воду) А это пластмасса – она легкая, легче, чем вода, поэтому не тонет, а плавает. (Дети опускают пластмассовый брусок в воду) А это деревянный брусочек – он какой? (легкий или тяжелый) (тонет или не тонет) (Ответы детей) - Проверяем. Да, деревянный брусочек легче воды. Он не тонет. Он плавает. Т е пластмассовая и деревянная лодочка поможет животным выбраться из воды? (Ответы детей) Ой, смотрите! Зайка серенький сидит! Физминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
- Ребятки, а вы помните, что зайчики ждут, когда мы сделаем для них лодочки? Пойдемте за столики – там лежат детали. Для малышей на красных дощечках. А для Веры, Вани, Дениса и Саши на синих. Посмотрите, вот эта коробочка будет корпусом лодки, это мачта. Соединим детали пластилином вот так, оденем парус на мачту вот так и готово! Получилась маленькая лодочка. А чтобы сделать лодочку побольше – присоединим еще одну деталь, вот так. - Малыши, тоже внимательно смотрите - скоро и вы научитесь так делать. Ну вот, у всех готовы лодочки – пойдем спасать животных! (Дети «перевозят» детенышей животных на лодочках, малыши и родители животных встречаются и радуются) |
|
Окончание непосредственно образовательной деятельности (заключительная часть) |
Ребята, вы молодцы, животные рады, что вы им помогли! А вы сами рады? А что вы научились делать? А кого научите? А животных и свои лодочки вам на память! Пусть они немного подсохнут, а вы пока поиграйте вот с этими игрушками. |
|
|
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. – 368с.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.] - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.
3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт.-сост. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. - Волгоград: Учитель, 2016.- 269с.
4. Свирская Л.В. Малокомплектный детский сад. Технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы. – М.: Линка-Пресс, 2012. – 160с.
5. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 80с.
6. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года) – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 64с.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
прошу Вас на последней странице разработки указать список использованной литературы. Также на последнем слайде презентации нужно опубликовать список ссылок на фотографии. Об исправлении известите меня письмом.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.