План-конспект родительского собрания во 2 классе на тему «Как научить школьников организовывать своё время?»
Цель: помочь родителям в организации развития в детях самостоятельности, умения планировать, умения ставить и реализовывать свои цели.
Пигарева Наталья Геннадьевна
г. Пермь, Пермский край
МАОУ «СОШ № 135
с углубленным изучением предметов
ОО «Технология» г. Перми
План-конспект
родительского собрания во 2 классе
«Как научить школьников организовывать своё время?»
Цель: помочь родителям в организации развития в детях самостоятельности, умения планировать, умения ставить и реализовывать свои цели.
Задачи:
-
развитие умения родителей и детей к освоению приёмов организации времени;
-
формирование совместного навыка ведения ученического Портфолио (рефлексивные листы).
Источник: Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова. Учебно-методическое пособие «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время», Педагогический университет «Первое сентября», 2011 г.
-
Вводное слово педагога: Все родители, рано или поздно, задаются вопросами: «Как воспитывать, развивать ребёнка, чтобы он стал успешным в жизни?», «Как научить ребёнка ставить и достигать цели, а не требовать выполнения своих потребностей от родителей или окружающих людей?». Вопросов множество, но есть и множество решений. Одно из них раскрывается в современной технологии «тайм-менеджмент», позволяющей не только взрослым эффективно организовать свои дела, но и научить детей «управлять» своим временем, добиваться успеха.
-
Актуализация знаний:
А) Работа с понятием «Тайм-менеджмент», обозначение актуальности данного термина в школьной жизни:
-
выберите из предложенных определений «тайм-менеджмент» наиболее подходящий для детей школьного возраста, поясните свой выбор:
«Тайм-менеджмент – это система приёмов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей».
«Тайм-менеджмент – это система правильного распределения времени и его эффективного использования».
«Тайм-менеджмент – это технология упорядочения времени, направленная на повышение эффективности его использования».
«Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного».
«Тайм-менеджмент – это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы».
-
выскажите свое мнение об актуальности данного определения в школьной жизни вашего ребёнка [мнение родителей]
Б) Расстановка акцентов в организации и обучении школьников «тайм-менеджменту»: Умение планировать – важная задача школьного пространства уже в начальной школе. Первые навыки планирования закладываются в семье, когда совместно с детьми родители оформляют настенные плакаты «Мой режим дня». А в школе навыком планирования становится школьный дневник, расписание занятий дополнительного расписания. Конечно, не всегда взрослым хватает терпения целенаправленно и совместно с детьми составлять все эти расписания и графики режима. Чаще получается, что взрослые фиксируют когда, куда и во сколько должен пойти ребёнок, чем заниматься в свободное время от школы. Так бывает в начальной школе, а потом случается, что уже ребёнок вырос и сам может планировать свои дела. Но как он этому научится, если за него все делали родители? Как правильно научить ребёнка, школьника не просто планировать распорядок дел, но понимать цели своей деятельности.
-
Содержательная работа:
А) Определение направлений «тайм-менеджмента» в работе с детьми:
-
выберите из предложенного списка направления, которые, по вашему мнению, должны определять основу в обучении детей умения организовывать своё время:
мотив, средства, цель, время, результат, управление, организация, ресурс, желание, воля, потребность, выбор.
Б) Работа с информационными источниками по 3-м основным направлениям «Время», «Управление», «Цель»: родители в группах работают по одному из направлению (на основе информационного текста), выделяют главное, представляют работу в группе остальным участникам собрания.
В) Принятие решения: Уважаемые родители, определите, пожалуйста, для себя лично, какие позиции Вы действительно: а) хотите… б) можете… в) знаете…
1) Почему Т-М важен для моего ребенка?
2) Какая мотивация для моего ребёнка самая сильная?
3) У меня есть время для системной работы с ребёнком по Т-М?
4) Кого привлечь для работы в данном направлении?
5) Эффективно ли планирование своего времени?
-
Практическая работа:
А) Выяснение проблемных моментов (Опросник для детей): Попросите ребенка ответить на вопросы, обратите внимание на ответы ученика. Они помогут вам правильно научить ребенка планировать.
-
Кто всё успевает?
-
Как всё успеть?
-
Зачем человеку нужно организовывать время?
-
Что мешает «наполнить» время тем, чем хочется?
-
Как правильно наполнить свое свободное время?
-
Кто решает, правильно заполнено время или нет?
-
Когда человеку нужно помнить о времени?
-
Сколько у человека свободного времени?
Б) Составление автохронометража: Составьте таблицу, ответьте не вопросы (для родителей):
-
На что расходуется ваше время.
-
Сколько времени вам потребуется для выполнения тех или иных дел.
-
Свои сильные и слабые стороны, а также что и кто отвлекает вас от дел.
-
Какие факторы стимулируют вашу работоспособность, а какие нет.
В) Составление хронометража ученика: Используя данные высказывания и ответы детского опросника, определите эффективность работы вашего ребенка.
Г) Обучение планированию: Совместно с детьми составьте «Лист учёта времени» (в течение 3-х дней), используя вопросы:
-
Как лучше организовать учёт времени?
-
Куда вы будете записывать свои дела? Это будет просто чистый листок бумаги или вы придумаете специальный бланк в виде схемы или таблицы?
-
Как вы собираетесь делать заметки? Вы будете записывать их словами или придумаете условные значки, символы?
-
Что вы хотите достичь, чего добиться в результате такого учёта времени?
-
Где будет находиться ваш Лист учёта времени? Где его удобно поместить: на письменном столе, в записной книжке или повесить на стену?
-
Оставите ли вы место на Листе для записи «помех», которые отвлекают меня от дела (например, бросаю решение задачи, потому что именно сейчас решил(а) посмотреть телевизор, посмотреть в окно, поиграть в компьютер)? Записывая случаи, когда вы отвлекаетесь, вы сможете понять, почему не все получается.
-
Подведение итогов: Какие приёмы тайм-менеджмента вы сегодня узнали? Что для Вас стало новым, было известным? Что для Вашей семьи (Вас и ребёнка) может быть использовано из предложенных вариантов на собрании?
-
Рефлексия: Определите важность темы родительского собрания (от 0 до 3-х баллов); Оцените эффективность (от 0 до 3-х баллов) и возможность (от 0 до 3-х баллов) использования в практической работе полученных навыков на собрании.
-
Заключительное слово: Когда выяснены и расставлены приоритеты в воспитании: чему учить, что развивать, как помочь и поддержать, все получается и радует в детях. Помните, когда мы сами не отслеживает свою деятельность, мы не можем научить этому других. Помните, когда мы сами успешны в делах, будут успешны и наши дети. Помните, дети учатся у взрослых. Помните, можно вместе с детьми развивать свои навыки планирования и распределения времени для достижения своих целей. Пусть даже самая маленькая цель, поставленная и достигнутая ребенком самостоятельно сейчас, в дальнейшем станет большой ценностью для достижения успеха в деятельности.
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»