Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к нам весна пришла."
Белейчук Юлия Викторовна
воспитатель1 квалификационной категории
г.Ноябрьск
ЯНАО МАДОУ
«Надежда»
Конспект
НОД по развитию
речи во второй
младшей группе
"В гости к нам
весна пришла."
Цель:
Познакомить
детей с временем
года (весна),
учить называть
признаки весны.
Познакомить
детей со стихотворением
А.Плещеева
"Весна".
Задачи:
Расширение
лексического
запаса по теме
«Весна».
Развитие связанной речи.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно – логического мышления.
Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Предварительная
работа: Во время
прогулки обратить
внимание детей
на признаки
весны.(ярче
стало светить
солнышко, на
деревьях начали
распускаться
листочки, люди
поменяли шубы
на куртки,
пальто).
Ход
НОД:
1
часть
Воспитатель
достаёт из
чудесного
мешочка птичку(поющую
игрушку) и обращается
к детям:
Птичка
прилетела,
птичка песенки
поёт чик- чирик,
чик- чирик.
Ребята
посмотрите,
какая птичка
невеличка к
нам сегодня
в гости прилетела.
Посмотрите
какие у неё
пёрышки, хвостик,
клювик и т.д А
вы знаете, что
птичка к нам
прилетела для
того, Что бы
сообщить нам,
что наступила
весна. А ну ка
расскажите
какие признаки
весны вы знаете.(Ярче
стало светить
солнышко, на
деревьях начали
распускаться
листочки, люди
поменяли шубы
на куртки, пальто.)
А
давайте мы нашу
гостью угостим
зёрнышками.
Пальчиковая
игра "Прилетела
птичка"
Прилетела
птичка, птичка
невеличка машем
ручками изображая
взмах крыльев
Так
она летала
крыльями махала
На
дорожку села
зёрнышки клевала
Изображаем
как птичка
клюёт зёрнышки
на ладошке
Клю
клю клю клю
клю
Зёрнышки
клевала
-Ребята
а вы знаете что
у Алексея Николаевича
Плещеева есть
замечательное
стихотворение
о весне. Давайте
я вам его прочитаю.
Воспитатель
читает стихотворение
А.Н. Плещеева
"Весна"
-
Ребята а что
вам понравилось
в этом стихотворение
о чём оно?Какие
новые признаки
весны вы узнали
из стихотворения?
Какие
вы у меня умнички.
И всё то вы знаете.
А
давайте всё
что мы знаем
нарисуем. Сейчас
я вам раздам
карандаши и
мы нарисуем
"Весну".
Что
мы с вами сможем
нарисовать,
давайте ещё
раз вспомним
признаки весны
(ответы детей)Молодцы.
Ну что ж за
работу.
Вот
какие вы молодцы
какие у вас у
всех работы
замечательные.
А вы не против
если мы наши
рисунки подарим
нашей гостье.
Дарим рисунки
птичке.
Ну
вот и всё ребята
птичка у нас
долго загостилась
её дома ждут
её малыши- птенчики.
Давайте попрощаемся
с ней. Дети прощаются
и приглашают
в гости ещё.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»