Неделя математики в 5-ом классе (план и сценарии мероприятий с использованием ИКТ,УМК "Математика 5 класс" Н.Я. Виленкина )
Неделя математики в 5-ом классе
(план и сценарии мероприятий с использованием ИКТ,
УМК "Математика 5 класс" Н.Я. Виленкина и др.)
Работа выполнена Шмелевой Ольгой Владимировной,
учителем математики высшей категории,
МБОУ "Хотьковская СОШ №5",
г.Хотьково, Сергиево-Посадский р-н,
Московская обл.
Пояснительная записка
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у обучающихся интерес к предмету, но и желание заниматься её дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одна из форм внеурочной работы по предмету - это Неделя математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из обучающихся, проявляющих повышенный интерес к математике. За две недели на заседании школьного методического объединения продумывается и утверждается план проведения мероприятий и степень заинтересованности в них обучающихся. При составления плана учитываются возрастные и психологические особенности развития обучающихся. В течение недели проводятся научно-практическая конференция, математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера, а также школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. По окончании Недели итоги объявляются по школьному радио, в награждении победителей участвуют директор школы и его заместители, руководитель шмо, члены жюри.
В рамках школьной Недели в каждом классе проходит целый ряд различных мероприятий. Рассмотрим план предметной Недели для обучающихся 5-ого класса .
Цель проведения данного мероприятия - формирование учебно-познавательной, коммуникативной и социальной компетенций обучающихся.
Задачи:
-
развивать и укреплять интерес к изучению математики;
-
способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции и внимания;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умения;
-
продолжать формирование чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
-
учить восприятию математики через мир литературы и искусства.
План проведения Недели математики в 5-ом классе
За 10 дней до начала каждый обучающий класса получает план мероприятий и оценочный лист, где учителем выставляются набранные за конкурсы баллы.
Таблица 1.
План Недели математики в 5-ом классе
с_____ноября по _____ноября 20___г.
-
Дата
События
Примечание
Понедельник
_____ноября
Классный этап Всероссийской олимпиады школьников
Пятеро, набравших наибольшее количество баллов, примут участие в школьном этапе
Вторник
_____ноября
1.Математическая игротека (играем в математические игры).
2.Школьный этап олимпиады
1.Можно предложить свои игры
2.Принимают участие победители и призёры классной олимпиады (время и место проведения)
Среда
_____ноября
Командная игра "Разноцветные вопросы"(математическая эстафета)
Класс делится на три команды
Четверг
_____ноября
1.Конкурс математических газет
2.Конкурс весёлых математических сказок и историй
См. замечание
Пятница
_____ноября
Клуб Веселых Математиков (математический КВН)
1.Класс делится на три команды
2.См. замечание
Понедельник
_____ноября
Подведение итогов, награждение
Участвуй во всех конкурсах - стань "Лучшим математиком" и твоё имя золотыми буквами впишут в историю класса.
Замечания.
-
Каким может быть содержание твоей газеты (лучше работать командой):
-
Небольшой рассказ из истории математики.
-
Интересные факты, связанные с числами, математикой, учёными-математиками и их открытиями.
-
Кроссворды, составленные из математических терминов и слов.
-
Математические шарады и ребусы.
-
Весёлые и интересные задачи.
-
Стихи, песни, поговорки и пословицы о числах и цифрах и о математике вообще.
-
Много красочных рисунков, картинок, фотографий.
-
Главное, не забудь придумать газете название!
-
-
Возможные темы для историй и сказок:
-
Сказка о том, как мальчик Вася (девочка Поля) попал в страну нерешённых задач (остров отличных отметок, пещеру потерянных тетрадок и т.п.).
-
Совершенно правдивая история о том, как люди разучились считать (забыли все цифры и т.п.).
-
Сказ об умном коте Мурзике (сообразительном хомячке Хоме, понятливой собачке Соне), который знал математику.
-
И миллион других тем!
-
-
О математическом КВНе:
-
Класс делится на три команды ( по желанию)
-
Команда
-
выбирает капитана;
-
рисует эмблему и придумывает название;
-
сочиняет приветствие (можно музыкальное);
-
готовит домашнее задание "Урок математики в 5 классе 12 ноября 3016г" (Урок математики в будущем - какой он?);
-
придумывает, находит в литературе вопросы командам-соперникам и их капитанам.
-
Таблица 2.
Оценочный лист ученика 5 "__" класса______________________________
№ п/п |
Событие |
Балл |
1. |
Классный этап Всероссийской олимпиада школьников |
|
Сценарий Математического КВНа "Ты точно сможешь!"
-
Учитель приветствует команды и представляет членов жюри (старшеклассников).
-
Конкурс первый : приветствие команд. Жюри оценивает выступление, эмблемы и названия команд.
-
Конкурс второй: эстафета. Члены команды как можно быстрее решают пример на все действия с натуральными числами. Жюри оценивает правильность решения, скорость выполнения задания.
-
Конкурс третий: ребусы. Команды решают ребус. Жюри оценивает правильность решения, скорость выполнения задания.
-
Конкурс четвёртый: заполни пропуски в тексте пословиц, загадок и названиях литературных произведений. Жюри оценивает количество верных ответов.
-
Конкурс пятый: выдели два слова, которые наиболее точно определяют понятие .Оценивается правильность ответа.
-
Конкурс капитанов. Капитаны команд решают одну и ту же задачу. Оценивается скорость и правильность решения. Пока капитаны выполняют задание, команды делают аппликацию из кусочков цветной бумаги в виде геометрических фигур. Жюри обращает внимание на эстетичность и аккуратность командной работы.
-
Финальный конкурс: домашнее задание. Команды представляют свои выступления по жребию. Жюри оценивает исполнение и содержание выступлений, а также его математический аспект.
-
Стихотворный конкурс (во время подведения итогов): используя предложенные рифмы, сочинить четверостишие ( не оценивается).
-
Жюри объявляет победителей и призёров КВН. Учитель и члены жюри вручают грамоты и призы.
Ход соревнования сопровождается презентацией (см. Приложение)
Литература и информационные источники
-
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.
-
http://festival.1september.ru/articles/104362/
-
http://tatbel.ucoz.ru/load/
-
http://znanija.com/task/5388783
-
http://olympiads.mccme.ru/mmo/2000/okrug/
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»