Музыкально-ритмическое занятие по мотивам сказки "Свинопас"
Занятие направлено на развитие слуха, музыкальной памяти, внимания, расширение диапазона голоса, развитие чувства ритма, общей, тонкой моторики (гибкость, пластичность кистей), фантазии
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по мотивам сказки «СВИНОПАС»
Музыкальный руководитель
Белькевич Евгения Вячеславовна
Высшая квалификационная категория
МАДОУ «Детский сад № 50»
Петропавловск-Камчатский
Музыкальные занятия
Белькевич Е.В.
Музыкально-ритмическое занятие по мотивам сказки «СВИНОПАС»
Задачи: Развитие слуха, музыкальной памяти, внимания, расширение диапазона голоса, развитие чувства ритма, общей, тонкой моторики (гибкость, пластичность кистей), фантазии
Муз.рук.: В одном сказочном замке жил-был король. Он был уже не молод и у него часто болела спина. Давайте изобразим его походку.
Дети имитируют
У него была дочь – надменная и важная. Она ходила придерживая свое пышное платье.
Дети изображают
У принцессы было много фрейлин. Они любили беззаботно прыгать
Поскоки, прыжки на одной ноге, галоп
Принцессу полюбил принц и послал ей в подарок прекрасную розу
-
Речедвигательная игра «Цветок» *(см.сноску в конце текста)
-
Пластический этюд «Роза» на музыку петрова «Сотворение мира»
Муз.рук.: Она так чудесно пахла (упражнение на дыхание). Роза не понравилась принцессе. Она надула губки, нахмурила брови, сморщила свой носик (дети выполняют мимическое упражнение). У принца был соловей, который пел так чудесно, словно в горлышке у него хранились все самые прекрасные мелодии
Муз.рук.: Я сейчас для каждого из вас сыграю песенку соловья, а вы попробуйте повторить (для каждого ребенка индивидуальный мотив). Соловей то взлетал на самую макушку дерева, то опускался вниз, садился на окно принца (распевка на гласные звуки вверх и вниз)
Муз.рук.: Принцесса не приняла даров принца, тогда он надел старое тряпье, перепачкался грязью и нанялся работать придворным свинопасом.
Дети пантомимой изображают
Свинопас смастерил волшебный горшочек, украшенный бубенчиками, которые звенели вот так:
Муз.рук. выстукивает ритмический рисунок для каждого ребенка, дети повторяют
Горшочек пел чудесную песенку «Ах, мой милый Августин»
Дети подпевают и музицируют на звенящих инструментах
Муз.рук.: Горшочек был необыкновенный. Подержишь руку над паром, который поднимался из горшочка и сразу узнаешь, кто в городе какие кушанья стряпает.
Дети нюхают, восхищаются, придумывают названия блюда
Муз.рук.: Свинопас смастерил трещотку. Стоило ей махнуть, как она начинала играть все вальсы и польки, какие есть на белом свете.
Звучат контрастные музыкальные отрывки из вальсов и полек. Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки
Муз.рук.: А сейчас давайте отправимся с вами в чудесный королевский сад и отдохнем там на солнечной поляне.
Релаксация. В музыке используются звуки природы: журчание ручья, пение птиц, шелест листьев на деревьях и т.д.
______________
* Речедвигательная игра «ЦВЕТОК»
В саду растет цветок - медленно поднимаем
ладошки в форме бутона
Вот его бутон - покачивания сомкнутыми
кистями
Раскрывает лепестки
Очень плавно он - развести ладоши
Бабочка вокруг порхает - Кисти скрещены,
поднимаем – опускаем
На цветок присела, отдыхает - «Бабочку» посадить
на колено
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС