В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Музыкально-ритмическое занятие по мотивам сказки "Свинопас"

Музыкально-ритмическое занятие по мотивам сказки "Свинопас"

Евгения Белькевич
Тип материала: другое
просмотров: 1919
Краткое описание
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста (подготовительная группа).
Занятие направлено на развитие слуха, музыкальной памяти, внимания, расширение диапазона голоса, развитие чувства ритма, общей, тонкой моторики (гибкость, пластичность кистей), фантазии

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Свинопас.doc Скачать
















МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

по мотивам сказки «СВИНОПАС»








Музыкальный руководитель

Белькевич Евгения Вячеславовна

Высшая квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад № 50»

Петропавловск-Камчатский





Музыкальные занятия

Белькевич Е.В.


Музыкально-ритмическое занятие по мотивам сказки «СВИНОПАС»



Задачи: Развитие слуха, музыкальной памяти, внимания, расширение диапазона голоса, развитие чувства ритма, общей, тонкой моторики (гибкость, пластичность кистей), фантазии



Муз.рук.: В одном сказочном замке жил-был король. Он был уже не молод и у него часто болела спина. Давайте изобразим его походку.

Дети имитируют


У него была дочь – надменная и важная. Она ходила придерживая свое пышное платье.

Дети изображают


У принцессы было много фрейлин. Они любили беззаботно прыгать

Поскоки, прыжки на одной ноге, галоп


Принцессу полюбил принц и послал ей в подарок прекрасную розу

  • Речедвигательная игра «Цветок» *(см.сноску в конце текста)

  • Пластический этюд «Роза» на музыку петрова «Сотворение мира»


Муз.рук.: Она так чудесно пахла (упражнение на дыхание). Роза не понравилась принцессе. Она надула губки, нахмурила брови, сморщила свой носик (дети выполняют мимическое упражнение). У принца был соловей, который пел так чудесно, словно в горлышке у него хранились все самые прекрасные мелодии


Муз.рук.: Я сейчас для каждого из вас сыграю песенку соловья, а вы попробуйте повторить (для каждого ребенка индивидуальный мотив). Соловей то взлетал на самую макушку дерева, то опускался вниз, садился на окно принца (распевка на гласные звуки вверх и вниз)



Муз.рук.: Принцесса не приняла даров принца, тогда он надел старое тряпье, перепачкался грязью и нанялся работать придворным свинопасом.

Дети пантомимой изображают


Свинопас смастерил волшебный горшочек, украшенный бубенчиками, которые звенели вот так:

Муз.рук. выстукивает ритмический рисунок для каждого ребенка, дети повторяют


Горшочек пел чудесную песенку «Ах, мой милый Августин»

Дети подпевают и музицируют на звенящих инструментах


Муз.рук.: Горшочек был необыкновенный. Подержишь руку над паром, который поднимался из горшочка и сразу узнаешь, кто в городе какие кушанья стряпает.

Дети нюхают, восхищаются, придумывают названия блюда


Муз.рук.: Свинопас смастерил трещотку. Стоило ей махнуть, как она начинала играть все вальсы и польки, какие есть на белом свете.

Звучат контрастные музыкальные отрывки из вальсов и полек. Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки


Муз.рук.: А сейчас давайте отправимся с вами в чудесный королевский сад и отдохнем там на солнечной поляне.



Релаксация. В музыке используются звуки природы: журчание ручья, пение птиц, шелест листьев на деревьях и т.д.



______________

* Речедвигательная игра «ЦВЕТОК»


В саду растет цветок - медленно поднимаем

ладошки в форме бутона

Вот его бутон - покачивания сомкнутыми

кистями

Раскрывает лепестки

Очень плавно он - развести ладоши


Бабочка вокруг порхает - Кисти скрещены,

поднимаем – опускаем

На цветок присела, отдыхает - «Бабочку» посадить

на колено


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос