Музыкально-ритмическое занятие " Путеществие в город Башмачков"
Занятие направлено на развитие общей музыкальности и творческих навыков.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК БАШМАЧКОВ»
Музыкальный руководитель
Белькевич Евгения Вячеславовна
Высшая квалификационная категория
Петропавловск-Камчатский
Музыкальные занятия
Белькевич Е.В.
Музыкально-ритмическое занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК БАШМАЧКОВ»
Задачи: Развитие общей, мелкой моторики, координации движений, звуковысотного слуха, внимания, чувства ритма.
Муз.рук.: Сегодня мы с вами отправимся в необычный город – городок Башмачков по дорожке из цветного кирпича (спокойная ходьба).
А теперь давайте прыгать только по красным кирпичам (желтым, зеленым). Дорожка стала извилистой (бег змейкой)
Муз.рук.: Мы подошли с вами к домику, где живет балетная туфелька. Давайте встанем на носочки и пройдем как балерины (ходьба на носочках). А вот дом старого дедушки Домашнего тапка (дети идут как старички). Мы с вами добрались до дома Бравого ботинка Маршала. Он марширует и делает зарядку по утрам.
-
Марш + разминка
-
Речедвигательная игра «Зарядка»*
Муз.рук.: А сейчас по музыке постарайтесь догадаться, кто из башмачков вышел на дорожку (дети двигаются в соответствии с музыкальным отрывком)
Муз.рук.: У каждого дома, где живет башмачок, есть лесенка. Вот послушайте, как поднимается и спускается балетная туфелька (дети с помощью игрушечной лесенки и башмачка показывают направление мелодии)
Муз.рук.: Балетная туфелька бежит по лесенке и напевает «ма» (дети исполняют попевку с ручными знаками по восходящему и нисходящему пентахорду). Как-то раз, выступая на концерте, балетная туфелька зацепилась за гвоздь и порвалась. У нее испортилось настроение (дети мимикой и позой показывают настроение. Музыка Шумана «Первая утрата»).
Муз.рук.: Давайте ее зашьем? (пантомима под музыку). Туфелька улыбнулась (мимика) и решила станцевать вальс (танец по показу с элементами импровизации)
Муз.рук.: Башмачки очень любили ходить друг к другу в гости и когда они собирались все вместе, то пели свою любимую песенку (дети исполняют песенку Кравченко «Башмачки»)
Муз.рук.: А когда они танцевали, то слышали веселый стук каблучков (Игра на музыкальных инструментах. Рахманинов «Полька»)
_______________________
* Речедвигательная игра «ЗАРЯДКА»
Мы ногами - топ-топ -движения выполнять по содержанию текста.
Мы руками - хлоп-хлоп
Мы глазами - миг-миг - руки на поясе. Моргаем глазами.
Мы плечами - чик-чик - руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз – сюда, два – туда, - руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя. - движения выполнять по содержанию текста.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Международный вебинар «Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через сказки народов России в условиях реализации ФОП ДО»