Новогодний вечер. Как встречают Новый год в разных странах?
Методические рекомендации по использованию презентации к мероприятию Новогодний вечер «Как встречают Новый год в разных странах?»:
Презентация, выполненная в Powerpoint, содержит 25 слайдов.
Цели и задачи:
-
Систематизировать и расширить знания детей о том, как встречают Новый год в разных странах.
-
Раскрыть некоторые особенности празднования Нового года в России.
-
Развивать фантазию и образное мышление учащихся.
-
Создать благоприятный эмоциональный фон и новогоднее настроение.
1 слайд: Мероприятие, тема, автор.
2 слайд: По щелчку: ковёр – самолёт, отправляемся в путешествие.
3 слайд: По щелчку: Великий Устюг. Дед Мороз и Снегурочка.
4 слайд: По щелчку: терем деда Мороза.
5 слайд: По щелчку: парадный зал терема.
6 слайд: По щелчку: Новый год в России, особенности празднования.
7 слайд: По щелчку: новогодний фейерверк в Москве
8 слайд: По щелчку: ковёр-самолёт, путешествие продолжается.
9 слайд: По щелчку: Германия – родина новогодней ёлочки, Вайнахтсман (Санта Клаус).
10 слайд: По щелчку: ковёр – самолёт: полетели дальше.
11 слайд: По щелчку: Новый год в Дании: главный Дед Мороз - Юлеманден и младший Дед Мороз – Юлениссе, особенности празднования.
12 слайд: По щелчку: ковёр - самолёт: спешим в Италию.
13 слайд: По щелчку: новый год в Италии: Фея Бефана и Баббо Натале, особенности празднования.
14 слайд: По щелчку: ковёр – самолёт: путешествие продолжается.
15 слайд: По щелчку: Новый год во Франции: Пер Ноэль и Пер Фуэтар.
16 слайд: По щелчку: особенности новогодних праздников во Франции.
17 слайд: По щелчку: ковёр-самолёт: путешествие продолжается.
18 слайд: По щелчку: Новый год в Японии: Сёгацу – сан и Одзи-сан.
19 слайд: По щелчку: особенности празднования Нового года в Японии.
20 слайд: По щелчку: полетели дальше на ковре – самолёте.
21 слайд: По щелчку: Новый год в Колумбии: Старый год и Папа Паскуале.
22 слайд: По щелчку: колумбийский карнавал и фейерверк.
23 слайд: По щелчку: ковёр – самолёт, летим домой.
24 слайд: По щелчку: Новый год в России: ряженые.
25 слайд: По щелчку: С новым годом!
Полчанинова Светлана Леонидовна
высшая квалификационная категория
г. Таганрог, Ростовской области,
МАОУ СОШ №12
начальные классы
УМК «Начальная школа XXI века»
мероприятие
Новогодний вечер
«Как встречают Новый год в разных странах?»
4 класс
60 минут
Презентация
«Как встречают Новый год в разных странах?»
Самый любимый праздник и взрослыми, и детьми - Новый год! Все с нетерпением ждут его! Сколько покупается подарков, вспоминается тёплых слов, с какой радостью наряжается ёлочка и украшается дом. Чтобы праздник прошёл прекрасно и оставил чудесные воспоминания – к нему надо тщательно готовиться. Всегда можно весело и интересно провести Новогодний вечер.
Цели: систематизировать и расширить знания детей о том, как встречают Новый год в разных странах; раскрыть некоторые особенности празднования Нового года в России; развивать эстетические вкусы, творчество и фантазию детей при изготовлении костюмов к празднику;
Оформление мероприятия:
-
Новогодняя ёлка, гирлянда.
-
Фонограмма к празднику.
-
Снежинки и новогодние плакаты.
-
Стулья для участников и зрителей в зале расставлены полукругом.
-
Компьютерная презентация.
-
Проектор, компьютер, экран.
-
Атрибуты к конкурсам: 4 макета ёлочек, 4 набора ёлочных игрушек, метла, 2 мешка с мягкими игрушками, 2 коробки, воздушные шарики по количеству детей.
План проведения:
1. Введение.
2. Как встречают Новый год в России.
3. Германия – родина новогодней ёлочки.
4. Новый год в Дании.
5. А почему в Италии подарки разносит фея Бефана?
6. Новый год во Франции.
7. Новый год в Японии.
8. Новый год в Колумбии.
9. Колядки на Новый год в России.
10. Заключение.
Слайд №1.
1-й ученик: Добрый вечер, уважаемые родители, ребята!
2-й ученик: Дорогие гости!
3-й ученик: Чудесный праздник наступает,
Он пахнет хвоей и смолой,
Вверх фейерверки запускает,
Блестит нарядной мишурой!
4-й ученик: Пусть будет Новый год успешным,
Удачу, счастье принесёт.
Идёт легко и безмятежно!
Пусть каждый день в году везёт!
1-й ученик: Для многих людей Новый год - самый любимый праздник. На всей планете его с радостью ждут.
2-й ученик: Какой прекрасной становится наша Земля, расцвеченная миллионами праздничных огней.
3-й ученик: Мне всегда было интересно: а как же встречают Новый год в разных странах?
4-й ученик: И сегодня мы приглашаем вас в новогодний круиз. На крыльях мечты и фантазии, на волшебном ковре самолёте мы пролетим над планетой и вместе со всем человечеством встретим Новый счастливый год!
1-й ученик: Итак, отправляемся в путешествие?
2-й ученик: Да! И начнём мы с Родины Деда Мороза – города Великий Устюг.
Слайд №2
На фоне сказочной музыки учитель произносит слова, а дети делают движения:
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №3
Выходит 1 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в России. Они в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.
Дед Мороз: Я Дед Мороз. Великий Устюг - моя вотчина. Сказочное место, расположенное в сосновом бору. Здесь мне очень комфортно – снег и зимний мороз.
Слайд №4, №5
Снегурочка: В тереме деда Мороза и происходят главные новогодние чудеса – встреча со мной, получение подарков. Кроме того в вотчине можно весело провести время и поиграть в различные игры.
Слайд №6
Дед Мороз: В нашей стране Новый год – самый любимый праздник. Ещё до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках, улицы украшаются иллюминацией.
Снегурочка: В каждом доме к его приходу готовятся и взрослые, и дети. Готовят вкусное угощение, делают ёлочные игрушки, обязательно наряжают ёлку.
Слайд №7
Дед Мороз: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Всё небо озаряет сказочный фейерверк!
Снегурочка: Утром под ёлкой дети находят подарки, оставленные Дедом Морозом и Снегурочкой.
Учитель: Дед Мороз и Снегурочка приготовили для вас задание. Они предлагают вам поиграть в игру «Наряжаем ёлку»
Все ребята знают, чем может быть украшена ёлка. Как только услышите название предмета, который не может висеть на ёлке – хлопните в ладоши.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Пуховая подушка,
Старая кадушка,
Белые снежинки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки,
Плетёные корзинки,
Вкусные шоколадки,
Мишки и лошадки,
Школьные тетрадки,
Зимние перчатки
Яблоки и шишки,
Петины штанишки,
Яркие книжки
Пластмассовые крышки
Вкусные конфеты,
Ароматные котлеты,
Свежие газеты,
Школьные анкеты?
Слайд №8
Учитель: Продолжаем путешествие. Мы отправляемся на родину новогодней ёлочки – Германию.
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №9
Выходит 2 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в Германии. Они в костюмах Санта Клауса (Вайнахтсмана) и Ёлочки.
Санта-Клаус: Я немецкий Дед Мороз. Меня называют Вайнахтсман. Я появляюсь на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку, куда я кладу подарок, а в башмаках мой ослик находит сено.
Ёлочка: Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей, птиц.
Санта-Клаус: Вот и старались они задобрить этот дух, принося ему дары. Сначала это были куски мяса, дичь. А потом стали приносить ёлочные игрушки.
Ёлочка: Все немецкие семьи собираются за столом, обмениваются подарками. На столах обязательно стоят фарфоровые поросята –копилки, медовые коврижки, карп, крендельки. Немцы верят, что чешуйка карпа приносит удачу и достаток.
Учитель: Вайнахтсман и Ёлочка предлагают вам нарядить вот эти ёлочки.
(4 макета ёлочек и 4 набора ёлочных игрушек). Под весёлую музыку 4 команды наряжают ёлочки. Оценивается быстрота, аккуратность, эстетичность.
Учитель: Пришло время отправиться в Данию. Полетели!
Слайд №10
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №11
Выходит 3 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в Дании. Они в костюмах Главного Деда Мороза - Юлемандена и младшего Деда Мороза - Юлениссе.
Юлеманден: Я Юлеманден – главный Дед Мороз, большой дед. В помощниках у меня эльфы. Я живу в Гренландии. С приходом зимы я сажусь в волшебные сани и путешествую по городам Дании.
Юлинессе: А я Юлениссе - младший дед. Хожу только в деревянных башмачках, коротеньких штанишках, на голове у меня колпак. Живу в лесной избушке. Весь год собственноручно готовлю подарки.
Юлеманден: Перед рождеством Юлениссе вместе с подарками перебирается поближе к людям. От холода и любопытных человеческих взглядов он прячется в хлеву.
Юлинессе: Датчане в Новый год надевают забавные шапочки, а столы украшают печеньем. Ровно в 12 часов на праздничный стол подают сладкую рисовую кашу с сюрпризом в виде орешка. Датским детишкам принято дарить плюшевые или деревянные елочки, из-под которых выглядывает тролль.
Юлеманден: Я люблю прятать подарки в самых необычных местах. И чтобы отыскать мой подарок - надо перевернуть весь дом.
Учитель: Эти сказочные жители северной страны предлагают ребятам показать сказку «Отчего метель метёт?»
Герои: Погода, Облако- 2 чел., Перина, Туча, Пушинка – 3 чел., Снежинки – 3 чел., Ведущий – 2 чел.
Ведущие читают стихотворение, а дети изображают.
Отчего метёт метель
Ведущий № 1.
Как-то тётушке Погоде
Захотелось подремать,
И она на небосводе
Принялась стелить кровать.
Ведущий №2.
Облаков набрала кучу,
Принесла перину – тучу
И давай её взбивать,
Мять, мутузить и трепать.
Ведущий №1.
Так старательно взбивала,
Что перину разорвала.
И из рваной тучи вдруг
Повалил на землю пух.
Ведущий №2.
Он кружился и кружился
И на всё вокруг ложился.
Вот проруха! Вот напасть!
Разве выспишься тут всласть!
Ведущий №1.
Нету тётушке покоя,
Знай орудует метлою.
Но и снег не отстаёт,
Знай идёт, идёт, идёт.
Ведущий №2.
Всю - то ночь она трудилась.
А под утро уморилась.
На сугроб легла ничком
И уснула крепким сном.
Ведущий №1.
Ну, теперь тебе понятно,
Отчего была метель?
Ведущий №2.
Это тётушка погода
Принялась стелить постель!
Учитель: А сейчас, мы летим дальше. Нас ждёт Италия!
Слайд №12
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №13
Выходит 4 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в Италии. Они в костюмах феи Бефаны и Баббо Натале.
Фея Бефана: Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут меня. Я фея Бефана, прилетаю ночью на волшебной метле, открываю двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, наполняю подарками чулки, подвешенные к камину.
Баббо Натале: Тому, кто плохо учился или шалил Бефана оставляет шепотку золы или уголёк. А я итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. Но я так устаю во время праздников, что доверяю разносить подарки фее Бефане.
Фея Бефана: В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, чтобы на голову не свалился тебе стул или утюг. «Желаю тебе благоприятного и счастливого Нового года!» - так приветствуют итальянцы друг друга.
Баббо Натале: А ещё, у итальянцев есть примета - кто больше съест винограда в новогоднюю ночь, тот в наступившем году станет богаче.
Учитель: И я предлагаю поиграть в любимую итальянскую игру. «Выбрось ненужное».
(Два мешка с игрушками и 2 коробки). Под весёлую музыку дети из команд подходят к границе и бросают игрушку в коробку. Побеждает та команда, которая выбросит все игрушки в коробку.
Слайд №14
Учитель: Путешествие продолжается! Отправляемся во Францию.
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №15, 16
Выходит 5 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года во Франции. Они в костюмах Пера-Ноэля и Пера-Фуэтара.
Пер-Ноэль: Я французский Дед Мороз – Пер Ноэль. В новогоднюю ночь оставляю подарки в детских башмаках.
Пер-Фуэтар: А я хожу вместе с Пером-Ноэлем. И зовусь Пер-Фуэтар. Если ребята себя плохо вели в ушедшем году, то вместо подарков они получают розги.
Пер-Ноэль: Возле ёлки французские дети ставят деревянные или глиняные фигурки – сантоны.
Пер-Фуэтар: А если кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул бобового короля и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Пер-Ноэль: Торжества проходят в кругу друзей. На столе у французов должен быть гусь или индейка с каштанами. Обязательно присутствует паштет из гусиной печени.
Пер-Фуэтар: Французы уверены, что если в новогоднюю ночь на столе будут самые роскошные угощения, весь год станет удачным. 1 января у французов наступает «День подарков».
Учитель: А я предлагаю вам составить новогоднее меню на каждую букву алфавита от А до Я. Гости могут нам помогать.
Слайд №17
Учитель: А теперь полетим в восточную страну - Японию. А как там встречают Новый год?
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №18, 19
Выходит 6 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в Японии. Они в костюмах Сёгацу – сана и Одзи-сана.
Сёгацу – сан: Я японский Дед Мороз – Сёгацу-сан. Господин Новый год – так называют меня. Я хожу по домам ребятишек и поздравляю их с Новым годом. А подарки дарят им их родители.
Одзи-сан: А я Одзи-сан – молодой Дед Мороз. Я привожу детям подарки по морю и всем их раздаю.
Сёгацу – сан: Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Это приносит здоровье и удачу.
Одзи-сан: В новогоднюю ночь японские ребятишки прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Сёгацу – сан: Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. Двери домов под Новый год принято украшать ветками сосны, бамбука и сливы. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук – верность, слива – жизнелюбие.
Одзи-сан: В домах ставят ветки, украшенные шариками моти – новогоднее деревцо мотибана.
Сёгацу – сан: Японские мальчики в дни праздника запускают воздушного змея, а девочки играют в волан.
Учитель: А я предлагаю мальчикам и девочкам потанцевать.
Дети под новогоднюю музыку выполняют движения:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрей.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились.
Слайд №20
Учитель: Путешествие продолжается! Отправляемся в Колумбию.
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №21, 22
Выходит 7 группа ребят, которая готовила рассказ о праздновании Нового года в Колумбии. Они в костюмах Старого года и Папы Паскуале.
Старый год: В Колумбии Новый год празднуют шумно и весело. Все выходят на улицу. Вечером 31 декабря начинается карнавал – парад кукол. Их провозят или проносят по улицам, им бросают дары, благодарят за все хорошие события. Это прощание со старым годом. И в шествии появляюсь я - Старый год. Я иду на высоких ходулях, шучу и танцую.
Папа Паскуале: А когда часы пробьют полночь, то Старый год уступает место мне. Я Папа Паскуале. И никто лучше меня не умеет устраивать фейерверки. В новогоднюю ночь небо над Колумбией просто сказочное.
Старый год: Жители Колумбии загадывают в новогоднюю ночь 12 желаний (на каждый удар часов) и при этом проглатывают по 1 виноградинке.
Папа Паскуале: Новый год принято встречать во всём жёлтом.
Учитель: Я предлагаю вам устроить праздничный салют. Все получают по одному воздушному шарику. По моей команде надуваем его, зажимаем. А теперь ручки вверх и выпускаем шарики. Ура! Молодцы.
Пришло время вернуться домой! Полетели!
Слайд №23
Учитель: Ты, ковёр, лети, лети, (руки в сторону, наклоняются вправо и влево )
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся. (руки вверх, встали на носочки)
Тише, тише не качайся! (руки вниз, опустились на ступни)
Не пугай моих ребят, (пальчиком правой руки погрозили)
Хорошо они стоят. (пальчиком левой руки погрозили)
Ниже, ниже опускайся, (плавно сели)
Осторожно приземляйся! (плавно встали)
Слайд №24
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: В России в новогодние праздники ходили по домам ряженные: одетые в маски и шкуры, они пели колядки, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам удачного года и богатого урожая.
Снегурочка:
Ну-ка, ряженный народ,
Выходи скорей вперёд!
Попляши да пошуми
Радостью всех одари!
Выходят все дети, участвующие в представлении и ряженные: медведь, конь, баран, коза, лиса, волк, воробей. Все становятся полукругом. Ряженные впереди.
Конь:
Как пошла
Коляда
Вдоль
по улице гулять,
Вдоль
по улице гулять,
Все:
С Новым годом
поздравлять!
Коза:
Здравствуйте, хозяин с хозяйкой!
С Новым годом! С праздничком!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки.
Медведь:
Здравствуйте!
С Новым годом,
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили!
Волк:
Уж вы, старые старушки,
Подавайте по краюшке.
А вы, стары старички,
Подавайте блинчики.
Все: Большое спасибо!
Лиса:
Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
На новое вам лето:
Куда конь хвостом,
Туда жито кустом.
Баран:
Куда свинка ногой,
Туда жито копной,
Куда коза рогом,
Туда сено стогом.
Конь:
Сколько ёлок —
Столько вам коровок.
Сколько осинок —
Столько вам свинок.
Коза:
Сколько лозочек —
Столько вам козочек.
Сколько речек —
Столько вам овечек!
Лиса:
Сеем-веем снежок
На шелковый положок.
Снежок устилается,
Метель разыграется!
Баран:
Дай тебе, хозяин,
На Новый год:
На поле — приплод,
На гумне — примолот,
На столе — гущина,
В закромах — спорынья.
Волк:
Ой, мороз, мороз
Отморозил нос,
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Медведь:
Кто не даст лепёшку —
Разобьём окошко!
Кто не даст хлеба —
Стащим с печи деда!
Воробей:
Воробушек летит,
Хвостиком вертит.
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Все: Новый год встречайте!
Все ребята поют новогоднюю песню.
Учитель: Дорогие гости, а вы не забыли одарить колядовщиков?
Все ребята получают новогодние подарки.
Слайд №25
1ученик:
Закончился круиз. Мы снова дома.
Здесь так привычно, мило и тепло.
Глаза друзей, глаза твоих знакомых
Сияют. Всем нам крупно повезло.
2 ученик:
Уходит старый год.
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдёт,
А худшее – не смоет повториться!
3 ученик:
Пусть будет щедрым Новый год,
Пусть он на счастье не скупиться,
Пусть зажигает звёзды в срок,
Чтоб всем твоим желаньям сбыться!
4 ученик:
Пусть будет добрым этот год,
Всего он в меру принесёт:
Пусть в меру – радость,
В меру - грусть.
Здоровья тоже в меру.
И только счастье будет пусть
Огромным и безмерным!
Учитель: Всем счастливого Нового года!
Список используемой литературы.
-
Н.А. Шаульская. Новый год у ворот: Материалы для организации детского досуга.-М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
-
Как встречают Новый год в разных странах. Книжка-картинка. Для дошкольного и младшего школьного возраста. Авторская разработка темы и рисунков Ю.С. Александрова. Издательство «Весёлка», Киев, 1986
-
http://amudra.ru/
-
Фотографии и картинки в презентации: https://yandex.ru/images/search
-
Музыкальное оформление: http://allforchildren.ru/nysongs/ngsong77.php#activeTab=2
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей