Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Все профессии нужны, все профессии важны"
Кузенко Светлана Николаевна – воспитатель, МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1», р.п. Новониколаевский, Волгоградская область.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение.
Педагогические средства, используемые в опыте:
1. Формы проведения работы: сюжетно-игровая деятельность, праздники и развлечения, дни здоровья, динамический час.
2. Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.
3. Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
4.
Приемы: беседа с детьми, сюрпризный
момент, активное действие детей, игры,
использование художественного слова.
Стиль общения: Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.
В основу непосредственно-образовательной деятельности с детьми положены игры, позволяющие развить у детей мышление, кругозор и правильное развитие. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Непосредственно-образовательная деятельность проводятся в русле большой тематической игры («Профессии», «Чудесный мешочек», игра физминутка, игра с мячом «Кто трудится в детском саду», «Что лишнее»).
Непосредственно - образовательная деятельность организуются следующим образом. В начале непосредственно-образовательной деятельности проводится мотивационно - побудительный этап: пришло письмо в детский сад, в конверте загадки о профессиях (повар, водитель, доктор, пожарники, учитель, строители). Дети отгадывают загадки. Затем отвечают на вопросы воспитателя: «О ком были эти загадки? Как можно назвать их одним словом?»
Воспитатель организует игру «Профессии»- показывается картинка, а ребёнок должен ответить, человек какой профессии на ней изображён и что он делает? Воспитатель показывает слайды с профессиями: повар, парикмахер, продавец, шофёр, художник, учитель, врач (детский, зубной, лор).
Затем проводится игра «Чудесный сундучок».У воспитателя есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим.
В занятии обязательно проводится физкультминутка «Мы умеем отдыхать».
После физкультминутки воспитатель обращает внимание детей на мячик, который очень грустный и предлагает поиграть с ним.
Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»
Педагог бросает мяч ребёнку, а тот должен сказать, кто трудиться в детском саду.
Следующей проводится игра «Что лишнее».
Воспитатель показывает слайд, на котором изображён повар (врач, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, художник) и несколько предметов, один из которых не подходит к этой профессии. Ребёнок называет лишний предмет и говорит, для кого он необходим.
В конце занятия под тихую, спокойную музыку дети читают стихи о профессиях. Последним стихотворением даётся заключение.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)
Затем проводится рефлексия, где дети высказывают свои впечатления о занятии.
Список литературы
-
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
-
Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
-
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
-
Шорыгина Т.А., Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новониколаевский детский сад № 1»
Конспект занятия
На тему: «Все профессии нужны,
все профессии важны»
с детьми старшей группы.
Воспитатель: Кузенко С.Н.
I-квалификационной категории
р.п. Новониколаевский, 2016 год
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
-
Закрепить знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
-
Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;
-
Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
-
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, предметы труда (шприц, книга, кисточка, половник и т.д ), сундучок, мяч.
Ход занятия.
1.слайд: Все профессии нужны, все профессии важны.
1. Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам в детский сад пришло письмо. А на этом письме написано, ребятам старшей группы, в детский сад №1. Сейчас я посмотрю, что там внутри. Ребята, а тут загадки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать. Кто знает ответ на загадку, поднимает руку, я бросаю мяч, ловите и говорите ответ.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечить он всем говорит.
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров.-
Разрешит погулять (Доктор)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?- (Пожарники)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люби в нем. (Строители)
В: - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом.
Дети: профессии.
В: - Правильно.
2. Дидактическая игра «Профессии».
В: - Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия?
Д: Занятие, работа.
В: - Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать на экране картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен? И что он делает.
2.слайд. Это повар. Он готовит еду. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги .
3.слайд- Парикмахер. Он подстригает людей, делает красивые прически.
4.слайд- Продавец. Он продаёт продукты, игрушки.
5.слайд- Шофер. Он возит людей на работу.
6.слайд- Художник. Он рисует картины.
7.слайд- Учитель. Он учит детей читать и писать.
8.слайд- Врач. Он лечит людей.
В: Скажите, как называется врач. Который лечит детей?
Д: Детский врач
9.слайд - Детский врач.
В: А как называется доктор, который лечит зубы?
Д: Зубной врач или Стоматолог.
10.слайд - Зубной врач или стоматолог
В: А как называется врач, который лечит ухо, горло, нос?
Д: Лор
11.слайд-Лор.
В: - Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
12.слайд – Сундучок.
3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
В: - Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим. Например: Это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, книга.
- Молодцы, все правильно назвали.
4. Игра физминутка
В: Пора немного отдохнуть.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-сюда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два. Раз-два,
Заниматься нам пора!
5. часть Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»
Ой, ребята, посмотрите, мячик загрустил. Давайте с ним поиграем. Игра называется «кто трудится в детском саду». Я буду бросать мяч вам по очереди, а кто поймает мяч. Должен сказать, кто трудиться в детском саду.
В: - Молодцы, присаживайтесь на свои места.
6. часть игра «Что лишнее».
В: Ребята посмотрите. Кто на экране изображён?
13.слайд- Повар (ложка, половник, кастрюля, шприц).
Д: Повар.
В: -Правильно. Какой предмет лишний.
Д: Шприц. Он нужен доктору.
14.слайд – Врач (шприц, градусник, таблетки, руль)
15.слайд – Учитель (книга.Ручка, тетрадь, половник)
16.слайд - Продавец (весы, гиря, калькулятор, руль )
17. слайд - Парикмахер (расческа. Ножницы, фен, кастрюля)
18.слайд - Шофер (руль, машина, колесо, фен)
19.слайд - Художник (кисточка, краски, карандаш, ложка).
20.слайд - как и 1 слайд.
В: Сейчас я попрошу Кирилла, Машу, Эльвиру выйти и прочитать стихотворения о профессиях
Кирилл
Кладу кирпич за кирпичом-
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)
Маша.
Тревожный номер «ноль один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)
Эльвира
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)
Рефлексия занятия.
В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"