В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 2760

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Кузенко С.Н. (конспект) (1).docx Скачать

Кузенко Светлана Николаевна – воспитатель, МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1», р.п. Новониколаевский, Волгоградская область.


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение.


Педагогические средства, используемые в опыте:

1. Формы проведения работы: сюжетно-игровая деятельность, праздники и развлечения, дни здоровья, динамический час.

2. Формы организации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

3. Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

4. Приемы: беседа с детьми, сюрпризный момент, активное действие детей, игры, использование художественного слова.


Стиль общения: Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.


В основу непосредственно-образовательной деятельности с детьми положены игры, позволяющие развить у детей мышление, кругозор и правильное развитие. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Непосредственно-образовательная деятельность проводятся в русле большой тематической игры («Профессии», «Чудесный мешочек», игра физминутка, игра с мячом «Кто трудится в детском саду», «Что лишнее»).

Непосредственно - образовательная деятельность организуются следующим образом. В начале непосредственно-образовательной деятельности проводится мотивационно - побудительный этап: пришло письмо в детский сад, в конверте загадки о профессиях (повар, водитель, доктор, пожарники, учитель, строители). Дети отгадывают загадки. Затем отвечают на вопросы воспитателя: «О ком были эти загадки? Как можно назвать их одним словом?»

Воспитатель организует игру «Профессии»- показывается картинка, а ребёнок должен ответить, человек какой профессии на ней изображён и что он делает? Воспитатель показывает слайды с профессиями: повар, парикмахер, продавец, шофёр, художник, учитель, врач (детский, зубной, лор).

Затем проводится игра «Чудесный сундучок».У воспитателя есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим.

В занятии обязательно проводится физкультминутка «Мы умеем отдыхать».

После физкультминутки воспитатель обращает внимание детей на мячик, который очень грустный и предлагает поиграть с ним.

Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»

Педагог бросает мяч ребёнку, а тот должен сказать, кто трудиться в детском саду.

Следующей проводится игра «Что лишнее».

Воспитатель показывает слайд, на котором изображён повар (врач, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, художник) и несколько предметов, один из которых не подходит к этой профессии. Ребёнок называет лишний предмет и говорит, для кого он необходим.

В конце занятия под тихую, спокойную музыку дети читают стихи о профессиях. Последним стихотворением даётся заключение.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

Затем проводится рефлексия, где дети высказывают свои впечатления о занятии.



Список литературы

  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

  2. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

  3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Шорыгина Т.А., Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
























Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Новониколаевский детский сад № 1»










Конспект занятия

На тему: «Все профессии нужны,

все профессии важны»

с детьми старшей группы.




Воспитатель: Кузенко С.Н.

I-квалификационной категории












р.п. Новониколаевский, 2016 год

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)


Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.



Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.


Задачи:

  • Закрепить знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

  • Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;

  • Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.



Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, предметы труда (шприц, книга, кисточка, половник и т.д ), сундучок, мяч.


Ход занятия.

1.слайд: Все профессии нужны, все профессии важны.

1. Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам в детский сад пришло письмо. А на этом письме написано, ребятам старшей группы, в детский сад №1. Сейчас я посмотрю, что там внутри. Ребята, а тут загадки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать. Кто знает ответ на загадку, поднимает руку, я бросаю мяч, ловите и говорите ответ.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечить он всем говорит.

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров.-

Разрешит погулять (Доктор)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?- (Пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люби в нем. (Строители)

В: - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом.

Дети: профессии.

В: - Правильно.



2. Дидактическая игра «Профессии».

В: - Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия?

Д: Занятие, работа.

В: - Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать на экране картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен? И что он делает.

2.слайд. Это повар. Он готовит еду. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги .

3.слайд- Парикмахер. Он подстригает людей, делает красивые прически.

4.слайд- Продавец. Он продаёт продукты, игрушки.

5.слайд- Шофер. Он возит людей на работу.

6.слайд- Художник. Он рисует картины.

7.слайд- Учитель. Он учит детей читать и писать.

8.слайд- Врач. Он лечит людей.

В: Скажите, как называется врач. Который лечит детей?

Д: Детский врач

9.слайд - Детский врач.

В: А как называется доктор, который лечит зубы?

Д: Зубной врач или Стоматолог.

10.слайд - Зубной врач или стоматолог

В: А как называется врач, который лечит ухо, горло, нос?

Д: Лор

11.слайд-Лор.

В: - Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

12.слайд – Сундучок.





3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

В: - Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Надо достать предмет, назвать его, человеку какой профессии он необходим. Например: Это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, книга.

- Молодцы, все правильно назвали.

4. Игра физминутка

В: Пора немного отдохнуть.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два. Раз-два,

Заниматься нам пора!

5. часть Игра с мячом «Кто трудится в детском саду»

Ой, ребята, посмотрите, мячик загрустил. Давайте с ним поиграем. Игра называется «кто трудится в детском саду». Я буду бросать мяч вам по очереди, а кто поймает мяч. Должен сказать, кто трудиться в детском саду.

В: - Молодцы, присаживайтесь на свои места.





6. часть игра «Что лишнее».

В: Ребята посмотрите. Кто на экране изображён?

13.слайд- Повар (ложка, половник, кастрюля, шприц).

Д: Повар.

В: -Правильно. Какой предмет лишний.

Д: Шприц. Он нужен доктору.

14.слайд – Врач (шприц, градусник, таблетки, руль)

15.слайд – Учитель (книга.Ручка, тетрадь, половник)

16.слайд - Продавец (весы, гиря, калькулятор, руль )

17. слайд - Парикмахер (расческа. Ножницы, фен, кастрюля)

18.слайд - Шофер (руль, машина, колесо, фен)

19.слайд - Художник (кисточка, краски, карандаш, ложка).

20.слайд - как и 1 слайд.

В: Сейчас я попрошу Кирилла, Машу, Эльвиру выйти и прочитать стихотворения о профессиях

Кирилл

Кладу кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)


Маша.

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)




Эльвира

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)


Рефлексия занятия.

В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос