Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории
СП «Детский сад№4» ГБОУ ООШ№7 г. Сызрани
Самарской области
Козина Ирина Вениаминовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство.
3.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Социально – коммуникативное развитие
1.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Речевое развитие
1.Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» «На каком месте?»
2.Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, поровну, столько - сколько, больше, меньше.
3.Воспитывать культуру общения.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность, координацию движения.
2. Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами.
Методы и приемы:
- практические: конструирование корабля из мягких модулей, преодоление полосы препятствий.
-
наглядные: зарядка с использованием
интерактивной доски, мультимидийная
презентация.
- словесные: беседы,
ситуативные разговоры, вопросы,
отгадывание загадок
Материалы и оборудование:
Мягкие модули; ребристая доска, игрушки: обезьяна, слон, бегемот, жираф, крокодил; наборное полотно; 5 бананов и 5 ананасов; 4 ведёрка разного цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сундук; карта; мультимидийная доска, проектор; музыкальный центр.
Раздаточный материал: наборы для счёта, двухполосные карточки (по количеству детей)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструктивная |
Строительство корабля из мягких модулей. Цель: Развивать умение делать устойчивые постройки из мягких модулей. |
Коммуникативная |
Отгадывание загадок о животных жарких стран Цель: Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. |
Игровая |
Дидактическая игра «Посчитай животных?» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Дидактическая игра «Угости животных фруктами» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов. Дидактическая игра «Разложи камни по ведёркам» Цель: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
Двигательная |
Полоса препятствий. Цель: Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Сюрпризный момент. В группу входит пират Джек – Воробей. Пират говорит: «Ребята, мою команду заколдовала морская ведьма. Что бы она расколдовала мою команду, мне нужно отдать ей сундук с сокровищами. Я отправляюсь на поиски сокровищ. Мне нужна команда смелых, отважных мореплавателей.» Пират предлагает детям отправиться за сундуком с сокровищами, чтобы освободить команду от чар морской ведьмы. Пират
говорит: «Дети, вы не боитесь испытаний,
которые нам придется преодолеть на
пути к острову сокровищ?» |
Дети беседуют с пиратом, отвечают на поставленные вопросы. |
Поставлена проблема перед детьми. |
2. |
Пират Джек - Воробей предлагает детям надеть спортивную форму и спустится в зал. Пират говорит: «Ребята, переодевайтесь в спортивную форму. Я жду вас в спортивном зале.» |
Дети переодеваются в спортивную форму |
Сформирована мотивация к совместной деятельности
|
3. |
Пират Джек - Воробей предлагает сделать зарядку. Пират
говорит: «Ребята, предлагаю зарядиться
энергией и хорошим настроением. Сделать
весёлую зарядку.» |
Дети делают зарядку. |
Сформирована мотивация к двигательной деятельности. |
4. |
Пират предлагает детям построить из мягких модулей корабль и отправится в путешествие. Пират говорит: «Дети, чтобы отправится в путешествие нам нужно построить корабль.» |
Дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей и отправляются в путешествие. |
Построен корабль для путешествия. |
5. |
На острове сокровищ Пират предлагает детям найти сундук с сокровищами, преодолевая препятствия. Пират говорит: «Сначала мы проползём по темному тоннелю, потом пройдём по подвесному мосту, переправимся через горы, и пройдём змейкой между предметами.» |
Дети подлезают под дугу, ползут на четвереньках по прямой, идут по узкой ребристой доске, перелезают через мягкие модули, идут змейкой между предметами (по следам) |
Сформирована мотивация к двигательной деятельности. |
6. |
Пират обращает внимание детей на сундук. Пират говорит: «Вот наш сундук. Но на сундуке весит замок. Как вы думаете, ребята, у кого может быть ключ от сундука?» |
Дети делают предположения |
Сформирована мотивация к совместной деятельности. |
7. |
Звучит фонограмма. «Приветствую вас отважные мореплаватели. Я хранительница сундука сокровищ Мудрая Черепаха. Я отдам вам ключ от сундука сокровищ, если вы выполните мои задания. Посчитайте сколько жителей на острове и угостите их фруктами.» |
Дети слушают слова Мудрой Черепахи. |
Сформирована мотивация к совместной деятельности. |
8. |
Воспитатель загадывает загадки о животных жарких стран. 1.Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
2.Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан.
3.Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан. 4. Вылупился из скорлупки, У него большие зубки, Нравом он не очень мил, Любит погружаться в Нил.
5.Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. |
Дети отгадывают загадки. |
Сформирована мотивация к совместной деятельности. |
9. |
Воспитатель спрашивает: « Ребята, сколько всего жителей на острове? Кто пришёл первым? Третьим? Пятым? На каком месте стоит слонёнок? На каком месте стоит обезьянка? На каком месте стоит жираф? Кто стоит между жирафом и обезьяной? Кто стоит между бегемотом и крокодилом? |
Дети отвечают на поставленные вопросы |
Закреплены навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На каком месте?» |
10. |
Воспитатель предлагает детям угостить животных фруктами. Воспитатель говорит: « Ребята, посмотрите у слонёнка и бегемотика есть ведёрки. Давайте посмотрим, что в них.» |
Дети раскладывают бананы и ананасы на наборном полотне. |
Закреплены навыки раскладывания предметов на верхней и нижней полоске на наборном полотне |
11. |
Воспитатель спрашивает: «Ребята, сколько бананов на верхней полоске? Сколько ананасов на нижней полоске? Чего больше 5 бананов или 4 ананаса? Чего меньше 4 ананаса или бананов? Как сделать, чтобы бананов и ананасов стало поровну?» Предлагает уравнять фрукты 2 способами. |
Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Закреплены навыки сравнения двух групп предметов, уравнивание двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет) |
12. |
Воспитатель говорит: « Ребята, положите на верхней полоске столько кругов, сколько вы видите бананов.» Воспитатель спрашивает: «Сколько ты положил кругов? Почему ты положил 4 круга?» |
Дети выкладывают на верхней полоске карточки 4 круга. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой. |
13. |
Воспитатель говорит: « Ребята, выложите на нижней полоске столько квадратов, сколько вы видите ананасов. « Воспитатель спрашивает: «Сколько, ты положил квадратов? Почему ты положил 5 квадратов?» |
Дети выкладывают на нижней полоске карточки 5 квадратов. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой. |
14. |
Воспитатель спрашивает: « Ребята, сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше 5 квадратов или 4 круга? Чего меньше 4 круга или 5 квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?» Воспитатель предлагает уравнять геометрические фигуры 2 способами. |
Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Закреплены навыки сравнения двух групп предметов, уравнивание двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет) |
15. |
Воспитатель говорит: «Ребята, мы посчитали всех жителей острова сокровищ и угостили их бананами и ананасами. Давайте, попросим Мудрую черепаху отдать нам ключ.» |
Дети слушают воспитателя. |
Сформирована мотивация к совместной деятельности. |
16. |
Звучит фонограмма. Молодцы, ребята, вы быстро справились с моими заданиями. Ключ находится в шкатулке. Найдите её. |
Дети слушают фонограмму. |
Сформирована мотивация к совместной деятельности |
17. |
Воспитатель предлагает детям найти в зале спрятанную шкатулку с ключом от сундука сокровищ. |
Дети ищут спрятанную в зале шкатулку |
Сформирована мотивация к совместной деятельности |
18. |
Дети отдают ключ от сундука с сокровищами Пирату. Пират открывает сундук. Воспитатель спрашивает : «Ребята, какой формы драгоценные камни в сундуке?» |
Дети рассматривают камни и отвечают на вопросы воспитателя. |
Закреплено умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) |
19 |
Воспитатель говорит: «Ребята, давайте переложим сокровища в ведерки, чтобы их было удобнее нести на наш корабль. Камни круглой формы – в красное ведёрко. Камни квадратной формы - в синее ведерко. Камни треугольной формы – в зелёное ведёрко. Камни прямоугольной формы в жёлтое ведёрко.» |
Дети раскладывают сокровища по ведёркам |
Сформирована мотивация к совместной деятельности |
20. |
Пират говорит: « Молодцы , ребята, помогли мне отыскать сокровища. Возвращаемся на корабль и плывём обратно в детский сад. |
Дети садятся на корабли и возвращаются в детский сад. |
Сформирована мотивация к совместной деятельности |
21. |
Пират благодарит ребят: «Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Я сейчас же отправлюсь к морской ведьме и освобожу мою команду. До свидания! До новых встреч!». |
|
Подведён итог занятия. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»