В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Ирина Козина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2402
Краткое описание
Конспект будет полезен воспитателям детских садов.  В ходе непосредственно образовательной деятельности закрепляются знания детей по ФЭМП, активизируется двигательная деятельность.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект в логике математика.docx Скачать

C:\Users\Администратор\Documents\для математике\логопит.gif







План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»








Составил: воспитатель высшей квалификационной категории

СП «Детский сад№4» ГБОУ ООШ№7 г. Сызрани

Самарской области

Козина Ирина Вениаминовна


















Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство.

3.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Социально – коммуникативное развитие

1.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Речевое развитие

1.Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» «На каком месте?»

2.Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, поровну, столько - сколько, больше, меньше.

3.Воспитывать культуру общения.

Физическое развитие:

1.Развивать двигательную активность, координацию движения.

2. Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами.


Методы и приемы:

- практические: конструирование корабля из мягких модулей, преодоление полосы препятствий.

- наглядные: зарядка с использованием интерактивной доски, мультимидийная презентация.
- словесные: беседы, ситуативные разговоры, вопросы, отгадывание загадок


Материалы и оборудование:

Мягкие модули; ребристая доска, игрушки: обезьяна, слон, бегемот, жираф, крокодил; наборное полотно; 5 бананов и 5 ананасов; 4 ведёрка разного цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сундук; карта; мультимидийная доска, проектор; музыкальный центр.

Раздаточный материал: наборы для счёта, двухполосные карточки (по количеству детей)









Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструктивная

Строительство корабля из мягких модулей.

Цель: Развивать умение делать устойчивые постройки из мягких модулей.

Коммуникативная

Отгадывание загадок о животных жарких стран

Цель: Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление.

Игровая

Дидактическая игра «Посчитай животных?»

Цель:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

Дидактическая игра «Угости животных фруктами»

Цель:

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Дидактическая игра «Разложи камни по ведёркам»

Цель:

Упражнять в умении называть и

различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.




Двигательная

Полоса препятствий.

Цель: Закреплять у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске; ползать на четвереньках; перелезать через предмет ; ходить змейкой между предметами.










Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

В группу входит пират Джек – Воробей.

Пират говорит:

«Ребята, мою команду заколдовала морская ведьма. Что бы она расколдовала мою команду, мне нужно отдать ей сундук с сокровищами. Я отправляюсь на поиски сокровищ. Мне нужна команда смелых, отважных мореплавателей.»

Пират предлагает детям отправиться за сундуком с сокровищами, чтобы освободить команду от чар морской ведьмы.

Пират говорит: «Дети, вы не боитесь испытаний, которые нам придется преодолеть на пути к острову сокровищ?»



Дети беседуют с пиратом, отвечают на поставленные вопросы.

Поставлена проблема перед детьми.

2.

Пират Джек - Воробей предлагает детям надеть спортивную форму и спустится в зал.

Пират говорит: «Ребята, переодевайтесь в спортивную форму. Я жду вас в спортивном зале.»


Дети переодеваются в спортивную форму

Сформирована мотивация к совместной деятельности

3.

Пират Джек - Воробей предлагает сделать зарядку.

Пират говорит: «Ребята, предлагаю зарядиться энергией и хорошим настроением. Сделать весёлую зарядку.»




Дети делают зарядку.

Сформирована мотивация к двигательной деятельности.

4.

Пират предлагает детям построить из мягких модулей корабль и отправится в путешествие.

Пират говорит: «Дети, чтобы отправится в путешествие нам нужно построить корабль.»




Дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей и отправляются в путешествие.

Построен корабль для путешествия.

5.

На острове сокровищ Пират предлагает детям найти сундук с сокровищами, преодолевая препятствия.

Пират говорит: «Сначала мы проползём по темному тоннелю, потом пройдём по подвесному мосту, переправимся через горы, и пройдём змейкой между предметами.»

Дети подлезают под дугу, ползут на четвереньках по прямой, идут по узкой ребристой доске, перелезают через мягкие модули,

идут змейкой между предметами (по следам)

Сформирована мотивация к двигательной деятельности.

6.

Пират обращает внимание детей на сундук.

Пират говорит: «Вот наш сундук. Но на сундуке весит замок. Как вы думаете, ребята, у кого может быть ключ от сундука?»


Дети делают предположения


Сформирована мотивация к совместной деятельности.

7.

Звучит фонограмма.

«Приветствую вас отважные мореплаватели. Я хранительница сундука сокровищ Мудрая Черепаха. Я отдам вам ключ от сундука сокровищ, если вы выполните мои задания. Посчитайте сколько жителей на острове и угостите их фруктами.»


Дети слушают слова Мудрой Черепахи.

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

8.








Воспитатель загадывает загадки о животных жарких стран.

1.Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

 

2.Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.


3.Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.


4. Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил.

 

5.Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива.


Дети отгадывают загадки.




Сформирована мотивация к совместной деятельности.

9.

Воспитатель спрашивает:

« Ребята, сколько всего жителей на острове? Кто пришёл первым? Третьим? Пятым? На каком месте стоит слонёнок? На каком месте стоит обезьянка? На каком месте стоит жираф? Кто стоит между жирафом и обезьяной? Кто стоит между бегемотом и крокодилом?




Дети отвечают на поставленные вопросы

Закреплены навыки количественного

и порядкового

счёта

в пределах 5, умение

отвечать на

вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На

каком месте?»


10.

Воспитатель предлагает детям угостить животных фруктами.

Воспитатель говорит:

« Ребята, посмотрите у слонёнка и бегемотика есть ведёрки. Давайте посмотрим, что в них.»




Дети раскладывают бананы и ананасы на наборном полотне.

Закреплены

навыки раскладывания предметов на

верхней и

нижней полоске

на наборном

полотне

11.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, сколько бананов на верхней полоске? Сколько ананасов на нижней полоске? Чего больше 5 бананов или 4 ананаса? Чего меньше 4 ананаса или бананов? Как сделать, чтобы бананов и ананасов стало поровну?»

Предлагает уравнять фрукты 2 способами.


Дети отвечают на поставленные вопросы.




Закреплены

навыки сравнения двух

групп предметов, уравнивание

двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет)

12.

Воспитатель говорит:

« Ребята, положите на верхней полоске столько кругов, сколько вы видите бананов.»

Воспитатель спрашивает:

«Сколько ты положил кругов? Почему ты положил 4 круга?»

Дети выкладывают на верхней полоске карточки 4 круга.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой.

13.

Воспитатель говорит:

« Ребята, выложите на нижней полоске столько квадратов, сколько вы видите ананасов. «

Воспитатель спрашивает: «Сколько, ты положил квадратов? Почему ты положил 5 квадратов?»

Дети выкладывают на нижней полоске карточки 5 квадратов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение раскладывать раздаточный материал на двухполосной карточка слева направо правой рукой.

14.

Воспитатель спрашивает:

« Ребята, сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше 5 квадратов или 4 круга? Чего меньше 4 круга или 5 квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?»

Воспитатель предлагает уравнять геометрические фигуры 2 способами.


Дети отвечают на поставленные вопросы.




Закреплены

навыки сравнения двух

групп предметов, уравнивание

двух группы предметов разными способами (добавляя к меньшей группе один предмет или убирая от большей группы один предмет)

15.

Воспитатель говорит: «Ребята, мы посчитали всех жителей острова сокровищ и угостили их бананами и ананасами. Давайте, попросим Мудрую черепаху отдать нам ключ.»


Дети слушают воспитателя.

Сформирована мотивация к совместной деятельности.

16.

Звучит фонограмма.

Молодцы, ребята, вы быстро справились с моими заданиями. Ключ находится в шкатулке. Найдите её.




Дети слушают фонограмму.

Сформирована мотивация к совместной деятельности


17.

Воспитатель предлагает детям найти в зале спрятанную шкатулку с ключом от сундука сокровищ.


Дети ищут спрятанную в зале шкатулку

Сформирована мотивация к совместной деятельности


18.

Дети отдают ключ от сундука с сокровищами Пирату.

Пират открывает сундук.

Воспитатель спрашивает : «Ребята, какой формы драгоценные камни в сундуке?»


Дети рассматривают камни и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

19

Воспитатель говорит: «Ребята, давайте переложим сокровища в ведерки, чтобы их было удобнее нести на наш корабль.

Камни круглой формы – в красное ведёрко. Камни квадратной формы - в синее ведерко. Камни треугольной формы – в зелёное ведёрко. Камни прямоугольной формы в жёлтое ведёрко.»


Дети раскладывают сокровища по ведёркам


Сформирована мотивация к совместной деятельности


20.

Пират говорит: « Молодцы , ребята, помогли мне отыскать сокровища. Возвращаемся на корабль и плывём обратно в детский сад.


Дети садятся на корабли и возвращаются в детский сад.

Сформирована мотивация к совместной деятельности


21.

Пират благодарит ребят: «Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Я сейчас же отправлюсь к морской ведьме и освобожу мою команду. До свидания! До новых встреч!».




Подведён итог занятия.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос