По страницам классного журнала.
Мероприятие разработано и апробировано на учащихся 4 а класса
Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.
Цель: подвести итоги работы с учащимися за четыре года.
Задачи: создать праздничную атмосферу;
развивать творческие способности учащихся;
расширять речевую практику учащихся.
Рыбина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
КОУ Омской области
«Адаптивная школа - интернат №15»
Внеклассное мероприятие: По страницам классного журнала.
Время проведения:40 минут.
Класс: 4 а.
Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.
Цель: подвести итоги работы с учащимися за четыре года.
Задачи: создать праздничную атмосферу;
воспитывать положительно-эмоциональное отношение к школе, учителям;
развивать творчество учащихся;
расширять речевую практику учащихся;
следить за произношением.
Оборудование: шары для украшения зала, компьютер, мультимедийная
презентация, таблички,карточки.
1.А у нас сегодня праздник,
Радостный, весёлый.
До свидания, начальная школа!
2.Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
Четвёртый класс, четвёртый класс
Пригласил на праздник Вас!
Ведущий (В):
Вот и пришёл праздник, который мы все ждали
Вы стали старше, много знаете и умеете,
поэтому вам с 1 сентября учиться в пятом классе.
С нами на праздник пришёл наш классный журнал.
Он поможет нам вспомнить, как всё начиналось.
Откроем наш классный журнал.
Первая страница нашего журнала « Первый раз, в первый
класс!»
3.Учиться, учиться
Идём мы в первый класс.
Всё новое, всё новое
Всё новое у нас.
4.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И взяв тетрадь с карандашами
За парты сели первый в жизни раз.
5.Самый трудный - первый класс
Всех труднее – первый класс
Потому что первый раз.
6..Не одну тетрадь мы исписали
Нам было очень трудно.
Не слушались буквы,
Но все мы старались
И звали на помощь палочки
Палочки-выручалочки!
7.Выручайте палочки
Палочки-выручалочки!
Становитесь по - порядку
В мою школьную тетрадку!
8. За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
9. Но не знает наш учитель
И не знает даже мама
Как вас трудно научить
Что бы вы стояли прямо!
В: Просто и не верится, что совсем недавно
вы были такими неумейками!
10. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
11. И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый
Школьный звонок!
В: Чему ребята научились мы узнаем из песни.
Песня «Учат в школе»
В: Вторая страница нашего журнала «Парад школьных
наук».
12. На уроках, на уроках
Происходят чудеса.
Нам рассказывают тайны
Горы, реки и леса!
13. Грамматика, грамматика
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Игра « Угадай слово»
14. И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то
И таблица умножения
Всем нужна без исключения.
В: Что вы делали на уроках математики?
(ответы детей)
В: Сейчас мы проверим, как вы умеете решать задачи.
Задача.
По небу летели птицы
Воробей, стрекоза, ласточка, шмель.
Сколько всего летело птиц? (2 птицы)
Задача.
Из-под забора видны 4 лапы и 4 ноги.
Сколько там стоит человек и животных?
(2 человека и одно животное)
В: Молодцы, задачи решили.
Звенит звонок и зовёт нас на урок чтения.
15. Чтение-это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы читаете их, а они учат вас!
Инсценировка стихотворения «Лодыри».
В: Звенит звонок. Перемена.
16. Природоведение учило нас,
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
17. Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзах и осинах,
О полях и о лугах.
В: Отгадайте загадки.
Загадка.
На окне дремала птица
Галка, галка! Что вам снится?
Отвечала птица сонно
Я не галка.
Я…(ворона).
Загадка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червяков.
В тёплые края не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
Загадка.
На жёлтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчишки и девчонки,
Что я за цветок?
В: Молодцы, все загадки отгадали.
На любимый ваш урок звенит сейчас у нас звонок.
18. Любим мы уроки ритмики
Все танцуем,
Посмотрите вы!
19. С танцем праздник
Честь по чести.
Без него нам жить нельзя,
Дам на вальс мы приглашаем,
Становитесь все друзья!
Танец «Вальс»
В: На праздник пришли не все школьные науки, а только те,
что вам больше всего нравились.
Я надеюсь, что со всеми школьными науками вы будете дружить и
в средних классах. Закончен парад школьных наук.
В: Следующая страница нашего журнала называется «Мы весёлые ребята».
20. Коль мы весёлые ребята,
Повеселим гостей!
Частушки.
-
Мы девчонки-хохотушки
Мы весёлые всегда.
Вам споём сейчас частушки
Мы про школьные дела.
2. От девчонок-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек
Или миллиона.
3. Саша наш пример решал,
А Альберт ему мешал.
Вот, ребята вам пример,
Как нельзя решать пример.
4. Задача трудная попалась
И от Инны отбивалась.
Инна так её схватила
И за пять минут решила.
5. Мы весёлые девчата
Мы нигде не пропадём.
Если надо - мы станцуем.
Если надо - мы споём.
6. У частушки есть начало
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем - молодец!
В: Брей - ринг.
1. Куда ставят оценки?
2. Как зовут директора школы?
3. Чем пишут на доске?
4. Сколько жителей в городе Омске?
5. Какие реки протекают в Омске?
6. В каком классе ты будешь учиться с первого сентября?
7. Какие две группы деревьев ты знаешь?
8. Какую ноту кладут в кастрюлю?
В: Вы не только весёлые ребята, но ещё и умные
Ответили на все мои вопросы правильно.
В: Следующая страница нашего журнала «Наш класс».
В: Что интересного вы можете рассказать о нашем классе?
21. Мы все закончили четвёртый класс
и перешли все в пятый.
22. Наш класс - самый хороший.
23. Наш класс - самый дружный.
В: Вы - молодцы, потому что помогаете друг другу.
Не смеётесь, когда другому больно.
Умеете жалеть обиженного.
Песенка друзей.
24. Наш класс - самый любимый для меня.
Все: И для всех нас.
25. В нашем классе
Есть Кристина,
Женя, Вика, Инна
А ещё Альберт и Саша
А всего нас шесть!
26. Все мы такие разные!
27. Весёлые и задорные!
28. Послушные и не очень!
Все: Но всем нам интересно было учиться в нашем классе!
Песня «Наш класс»
(переделанная на мотив « Голубой вагон»)
(стук в дверь и вбегает Петрушка)
Петрушка (П):
Здравствуйте, ребятишки!
Я услышал, что у вас весело
И к вам в гости решил зайти.
Все: Здравствуй, Петрушка.
В: Ты играть с нами будешь?
Игра «Доскажи словечко»
П: Ребята вот вы четыре года решали примеры и задачи,
Учили стихотворения, писали диктанты,
А учитель вам ставил отметки.
Давайте устроим экзамен Светлане Анатольевне?
Все: Мы согласны.
П: Вот у меня шары с заданиями. Начинаем экзамен!
Светлана Анатольевна, выбирайте шар.
У: Красный шар.
П: (приглашает по очереди учеников и они читают задания для учителя)
1. С помощью жестов и мимики показать ученика, который не может решить
контрольную работу.
П: Очень похоже, ребята?
(ответы детей)
П: Ваш следующий шар.
У: Синий.
2.С завязанными глазами поставить в дневник пятёрку.
П: Получилось.
П: 3.( зелёный шар ) Сколько лет вы работаете в школе учителем?
(ответ учителя)
П: (жёлтый шар) О чём вы думаете по дороге в школу?
(ответ учителя)
П: (голубой шар)Чем вы любите заниматься в свободное время?
(ответ учителя)
П: Ну что ,ребята, экзамен сдала Светлана Анатольевна?
(ответы детей)
В: Петрушка! Ты торопишься?
П: Нет, мне у вас очень понравилось. Можно я у вас
останусь на празднике?
В: Занимай удобное место. Нам праздник продолжать пора.
Все неудачи ребят и все радости вместе с ними переживали их родители.
Они волновались за детей, учились вместе с ними говорить правильно звуки и
во всех делах помогали учителю.
В: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора начальной
школы.
(вручение грамот детям и родителям)
В: Откроем последнюю страницу нашего журнала «Мы спасибо говорим!»
29. Что трудней всего на свете?
Угадай!
Что нужней всего на свете?
Угадай!
Все: Забота и ласка
Терпенье и труд
Того, что учителем в школе зовут!
30. Завуч у нас строг и справедлив,
За порядком он следит,
Чтоб никто не опоздал,
И урок не прогулял!
31. Мы с ней встречались утром.
В школу спешили,
А там слушали тексты, звуки учили.
И все хорошо говорили.
32. Спасибо воспитателю,
За ласку и заботу.
33. Спасибо нашему врачу!
И медсестре, спасибо!
34. Спасибо всем, кто нас учил
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовя нас всех в пятый класс!
35. Большое спасибо мы говорим
нашей первой учительнице.
36. В нашем классе становится тихо,
Быстро так пролетели года.
До свиданья, наш первый учитель.
Расстаёмся с тобой навсегда.
37. Последняя четверть
Весенняя четверть
Спасибо, учитель тебе
За то, что войдя в школьный класс на рассвете
Останешься в сердце у нас навсегда!
Песня о первой учительнице.
В: Мне очень грустно расставаться с вами,
Но видно так устроен свет,
Что, доучив вас до четвёртого
Отдать должна - другим учителям.
С вами будем мы встречаться в школе.
Мне снова в сентябре малышей встречать,
В: Вот и закончились страницы в нашем журнале.
Это значит – подошёл к концу наш праздник.
Песня на мотив «Подмосковные вечера»
П: Какой замечательный праздник! Вы, ребята молодцы!
Много пели, читали стихи, играли.
У меня для вас подарки. (Петрушка вручает подарки )
Под музыку ученики уходят из зала, а взрослые провожают их аплодисментами.
Литература, использованная при подготовке праздника:
1.М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе», Ярославль «Академия развития»,2006г.
2.Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей», Ярославль «Академия развития»,1997г.
3.Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко «Мастерская учителя»,Москва «ВАКО» 2004г.
4.Журнал «Начальная школа»№ 4,2000 г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»