Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в лес" (с использованием игр В.В. Воскобовича)
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»);
Максымива Татьяна Валерьевна
Высшая квалификационная категория
МБДОУ № 125 г. Мурманска
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе
«Путешествие в лес» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)
Задачи: Образовательные: - расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка), учить выделять характерные признаки белки (живет на дереве в дупле); питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий);
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)
Развивающие: - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
- развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.
Воспитательные: - формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: презентация к занятию, фигура гномика Кохле Воскобовича, следы медведя и волка, игры Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ гномика Кохле).
Дети: гномик Кохле.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Кохле (воспитатель): Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Мои непослушные братья пошли в лес и потерялись. Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Дети, поможем гномику Кохле найти братьев?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы спасти гномиков, нам нужно отправиться в лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (на экране – картинка леса). Где же нам искать гномиков? Ой, ребята, смотрите, кто это?
Дети: Белочка (на экране – картинка белочки).
Воспитатель: Может белочка нам поможет? А где белочка живет?
Дети: На дереве, в дупле (на экране – картинка дерева с дуплом).
Воспитатель: Дети, а как белочка забралась на дерево?
Дети: Запрыгнула, белочка умеет прыгать (на экране картинка – белка на дереве).
Воспитатель: А что белочка любит кушать?
Дети: Шишки и орехи, грибы (на экране – картинки шишек и орехов, грибов).
Воспитатель: А какую шубку белочка носит зимой, летом?
Дети: Меняет шубку на серую, а летом – рыжая шубка (на экране – картинка белочки летом и зимой).
Воспитатель: Ой, дети смотрите, там на дереве еще кто-то сидит (на экране – гномик Охле на дереве).
Дети: Гномик Охле.
Воспитатель: Как же ему спуститься с дерева?
Дети: Построить лесенку.
Воспитатель: Какая игра нам поможет построить лесенку?
Дети: Волшебная восьмерка (перед детьми набор на каждого ребенка)
Воспитатель: Чтобы гномик Охле смог спуститься с дерева, нужно нам сделать правильную лесенку. Берем красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зеленую – выше желтой, голубую – выше зеленой, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномик Охле сможет спуститься с дерева (на экране – лесенка)
Воспитатель: Посмотрите, какие лесенки мы сделали! (Затем появляется фигура гномика).
Охле (воспитатель): Спасибо, ребята! Вы спасли меня!
Воспитатель: Мы помогли гномику и лесенка больше не нужна. Давайте уберем детали в тарелочку.
Воспитатель: Ну что, идем дальше гномиков искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, дети, что это? (на полу следы медведя и волка).
Дети: Следы.
Воспитатель: Интересно, кто их оставил? Давайте попробуем отгадать.
Дети: Медведь и волк.
Воспитатель: Нам нужно пройти по следам и может мы сможем найти гномика. Он наверно испугался медведя и волка и убежал.
Воспитатель: Дети, смотрите, точно мы с вами угадали. Это следы волка и медведя. (На экране – картинки волка и медведя. Затем картинки гномов Желе и Зеле).
Воспитатель: Дети, смотрите, оказывается от медведя и волка спрятались 2 гномика.
Дети: Желе и Зеле.
Гномы (воспитатель): Спасибо, ребята, спасли нас от лап медведя и волка.
Воспитатель: Так долго ходили по лесу, уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил:
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть (встряхивать руками)
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками (изображать зайца)
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках (двигаться на носках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем (поворот головы в стороны)
Теперь садимся, тише, тише (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу (изображать медведя)
Топтался и рычал,
Хотел он очень меда,
А где достать не знал (на экране – гномик Геле).
Воспитатель: Взбодрились, отдохнули, теперь можно дальше идти. Смотрите, пока мы отдыхали, нашелся гномик Геле.
Геле (воспитатель): Я услышал вас и пришел к вам на полянку.
Воспитатель: Как здорово, мы спасли еще одного гномика! Теперь идем дальше.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто там спрятался в снегу?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик нам хочет что-то сказать.
Зайчик (воспитатель): Я так рад, у меня появился новый друг. Его зовут гномик Селе. Мне с ним так весело и интересно!
Воспитатель: Зайчик, отпусти, пожалуйста, гномика домой к братьям!
Зайчик (воспитатель): Если мой друг гномик уйдет, мне будет грустно.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти нового друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик, мы сделаем для тебя подружку Зайчиху. Ребята, какая игра нам в этом поможет?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: Берем маленький зеленый круг и кладем его на стол перед собой. Что это будет у зайчихи?
Дети: Голова.
Воспитатель: Теперь берем маленький красный овал и кладем его сверху головы круга. Что это будет?
Дети: Ушко.
Воспитатель: Сделаем второе ушко. Берем маленький зеленый овал.
Воспитатель: Берем большой зеленый треугольник с отверстием внутри. Как вы думаете, что это будет?
Дети: Платье для зайчихи.
Воспитатель: Какие подружки для зайчика у нас получились (на экране – образец выполнения зайчихи из фигур).
Зайчик (воспитатель): Спасибо, ребята, теперь мне не будет скучно. А гномик пусть с вами идет домой (на экране – картинка зайчика и образца игры Воскобовича).
(Появляется на экране гномик Селе).
Селе (воспитатель): Ребята, спасибо, что нашли меня!
Воспитатель: Ну что, идем дальше? Осталось найти одного гномика. Как его зовут?
Дети: Фи.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети, наверно лиса унесла гномика Фи к себе в нору. Давайте превратимся в лисичек и проследим, где ее норка. А чтобы лиса нас не узнала, мы будем дышать как лисичка.
(Дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Вдохнули глубоко носиком и произносим:
Лиса идет по следу (снова вдох носом)
Лисонька – лиса след зайца взяла (вдох носом)
Носиком повела, по следу пошла (вдох носом)
Прислушивается, принюхивается (вдох носом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лиса нас не узнала. Смотрите, что это? (на экране – картинка норы)
Дети: нора лисы.
Воспитатель: А вот и гномик Фи нашелся (на экране – картинка гномика).
Фи (воспитатель): Спасибо, ребята! Спасли меня от хитрой лисы!
Кохле (воспитатель): Дети, спасибо! Вы помогли мне найти всех моих непослушных братьев. Но как же нам вернуться домой?
Воспитатель: Давайте поможем гномикам вернуться к себе домой. В этом нам поможет игра «Квадрат». Сделаем из него домики и гномики попадут к себе домой.
Воспитатель: Кладем перед собой квадрат зеленой стороной вверх. Из чего состоит этот квадрат?
Дети: Из треугольников. Их много.
Воспитатель: Чтобы получился домик, нужно сложить треугольники, которые находятся в самом верху квадрата. Что получилось?
Дети: Домик (на экране – образец домика).
Воспитатель: Молодцы! Мы сделали домики и наши гномики вернулись к себе домой (на экране картинка – домик из квадрата и все гномы).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы спасали? Кого повстречали в лесу? Что мы с вами делали? (Подведение итогов).
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.