Интегрированный урок математики и информатики. 4 класс Тема « Нахождение расстояния по известным величинам: время и скорость движения»
Интегрированный урок математики и информатики.
4 класс
Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:
время и скорость движения»
Урок – путешествие.
Урок – изучение нового материала.
Авторы:
Клещова Елена Александровна
учитель начальных классов
Сергеева Ольга Александровна
учитель начальных классов
Цели:
-
ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения
-
формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния
-
совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word
-
создать условия для развития логического мышления
-
воспитывать любовь к природе, к родному краю
Оборудование:
Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь
Межпредметные связи:
окружающий мир, информатика, ОБЖ
-
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.
-
Сборы
-
В путь
-
Набираем скорость
-
Привал
-
Буксир
-
Домой
И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?
Сборы(слайд 2):
-
Актуализация знаний. Графический диктант.
- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –
(слайд 3)
6км300м = 6300м
5м3см = 530см
1230м = 1км230м
14м9дм = 149дм
2ч = 120мин
7мин = 400с
Самопроверка обучающихся:
Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»
III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.
В путь (слайд 4)
- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:
4 x 3 = 12(км)
- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:
12 x 3= 36(км)
- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:
80 x 3 = 240(км)
- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.
- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)
- Как находили расстояние?
S = v x t
-
Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.
Набираем скорость (слайд 10)
- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.
Самопроверка:
- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?
-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)
-
Минутка отдыха.
Привал (слайд 12)
Потрудились мы немало
Настало время для привала
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись (слайд 13)
1,2,3,4 – вот как славно освежились.
А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.
VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.
Буксир (слайд 14)
Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз
Машины с грузом
2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)
1925 стр.93 № 469 (2 столбик )
Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.
Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.
Прочитайте номера машин , которым вы помогали.
25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.
Слайд 16.
VII Итог урока. Слайд 17.
Домой.
- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?
Слайд 18.
Серафимовка – 12 км
Юрты – 36 км
Кондратьево – 240 км
Бирюсинск – 18 км
Шиткино – 76 км
А как мы находили расстояние?
S = v x t
VIII. Самооценка учащихся.
- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»
Слайд 19.
«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.
Слайд 20.
IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.
Интегрированный урок математики и информатики.
4 класс
Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:
время и скорость движения»
Урок – путешествие.
Урок – изучение нового материала.
Авторы:
Клещова Елена Александровна
учитель начальных классов
Сергеева Ольга Александровна
учитель начальных классов
Цели:
-
ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения
-
формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния
-
совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word
-
создать условия для развития логического мышления
-
воспитывать любовь к природе, к родному краю
Оборудование:
Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь
Межпредметные связи:
окружающий мир, информатика, ОБЖ
-
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.
-
Сборы
-
В путь
-
Набираем скорость
-
Привал
-
Буксир
-
Домой
И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?
Сборы(слайд 2):
-
Актуализация знаний. Графический диктант.
- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –
(слайд 3)
6км300м = 6300м
5м3см = 530см
1230м = 1км230м
14м9дм = 149дм
2ч = 120мин
7мин = 400с
Самопроверка обучающихся:
Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»
III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.
В путь (слайд 4)
- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:
4 x 3 = 12(км)
- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:
12 x 3= 36(км)
- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:
80 x 3 = 240(км)
- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.
- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)
- Как находили расстояние?
S = v x t
-
Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.
Набираем скорость (слайд 10)
- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.
Самопроверка:
- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?
-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)
-
Минутка отдыха.
Привал (слайд 12)
Потрудились мы немало
Настало время для привала
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись (слайд 13)
1,2,3,4 – вот как славно освежились.
А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.
VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.
Буксир (слайд 14)
Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз
Машины с грузом
2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)
1925 стр.93 № 469 (2 столбик )
Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.
Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.
Прочитайте номера машин , которым вы помогали.
25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.
Слайд 16.
VII Итог урока. Слайд 17.
Домой.
- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?
Слайд 18.
Серафимовка – 12 км
Юрты – 36 км
Кондратьево – 240 км
Бирюсинск – 18 км
Шиткино – 76 км
А как мы находили расстояние?
S = v x t
VIII. Самооценка учащихся.
- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»
Слайд 19.
«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.
Слайд 20.
IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.
Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл
Цели презентации:
1. Знакомство с историей родного края,
2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.
Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл
Цели презентации:
1. Знакомство с историей родного края,
2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»