"Приключения друзей"
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека, учить детей эффективным способам повышения настроения.
- Снятие психоэмоционального напряжения
-развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
-Воспитывать такие качества личности, как уверенность в своих силах, активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать в совместной деятельности.
Хусаинова Гульнара Халфатовна
Высшая квалификационная категория
г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
МДОУ детский сад № 80
Дошкольное образование, психолог
Урок
« Приключения друзей».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека, учить детей эффективным способам повышения настроения.
- Снятие психоэмоционального напряжения
-развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
-Воспитывать такие качества личности, как уверенность в своих силах, активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать в совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная установка, запись «заданий Бабы-Яги», перчаточные собачки, стаканы с водой, баночки с гуашевой краской, цветные льдинки.
Ход занятия:
1. Психолог: «Дети, давайте сядем в кружок и немного поговорим о том, каким способом мы поздоровались, с помощью чего?.... т.е. поздороваться, поприветствовать кого-либо можно с помощью слов. А без слов можно, как вы думаете? « ( можно с помощью жестов, мимики, руками, носиками и т.д.) «Ой, ребята, а посмотрите, кто пришел к нам в гости, наши друзья-собачки! Давайте с ними поздороваемся различными способами. Только они какие-то грустные. Оказывается, их заколдовала Баба-Яга! Она превратила их, в каких собачек?» (дети отвечают, у каждого своя собачка, ее эмоциональное состояние соответствует наиболее яркой черте каждого ребенка.). Пожалейте их.
2. « Ребята, а как вы думаете, что может поднять настроение собачкам? (дети отвечают) Это трудно, но может быть, доброе, ласковое солнышко нам поможет? Пойдемте на берег моря, к солнышку(упражнение на релаксацию, включается музыка моря и спокойная музыка).Постарайтесь передать тепло, которое вы получили от солнышка своим друзьям-собачкам. Ну, что помогло? Не получилось, что же делать?
Голос бабы-яги( аудиозапись) « Ну, что , убедились, что сами не справитесь? Только я могу вам сказать, как расколдовать ваших друзей. Мне скучно в избушке сидеть, вот я и заколдовала ваших друзей. Расколдую их только тогда, когда увижу, что вы смелые, внимательные, находчивые, умные, добрые, напридумывала вам заданий всяких. Кстати, вы готовы слушать мое первое задание? ( дети отвечают)
-Вы в «страну Настроения» попадете, там и расколдую ваших собачек.
Психолог: « Ребята, ну, что будем помогать собачкам, не испугаемся?( дети отвечают).Ну, что баба-яга, мы готовы, говори!
Баба-яга: Пиктограммы: на волшебной поляне, попробуйте найти пиктограммы, на которых изображено настроение ваших собачек и поместите их на фланелеграф ( дети выполняют задание под музыку).
Психолог: « Баба-яга, мы выполнили твое задание, что же ты молчишь, заснула, что ли?
Баба-яга: загляделась я. Молодцы, умные у вас дети!
Но следующее задание сложнее будет. Нарисованное-=то найти легко, а вы попробуйте нарисовать свое настроение, но кисточки-то я у вас забрала!
Психолог: « Ребята, а как же без кисточек-то? (дети отвечают, что можно рисовать пальцами.) Но сначала давайте закроем глазки и послушаем свое настроение, а теперь пройдем к столам, выбирайте краски, и рисуйте. ( Дети выполняют задание)
Ну. Ребята, давайте посмотрим, мне кажется вы справились.
Баба-яга: « Отойдите-ка, ага, вижу, действительно, нарисовали, и хорошо ведь как! Ну, давайте вставайте, возвращайтесь на поляну и слушайте следующее задание. Пока я с вами играла, свою воду прокараулила, я ее у избушки набирала. У меня волшебство украли! И стала она обычная, а ведь какая была вода! Всякая разная, добрая, злая, обидчивая, сердитая, спокойная, веселая. Сможете вернуть волшебство воде, так и быть, расколдую ваших друзей. Да, а какой она была, догадайтесь, повернув стакан с фотографией моей водички. Да, и воду мне отдайте
Психолог: Вернули мы настроение твоей воде, может пора вернуть настроение нашим друзьям?
Баба-яга: Да, действительно, вернули. Просьба у меня: настроение мне на память подарите, тогда и раскол из волшебной воды, подарите мне на память хорошее настроение, глядишь и я буду добрее.
Психолог: « Ребята, давайте, выложим узоры из тех льдинок, которые помогут поднять настроение.
( Дети выкладывают узоры из разноцветных льдинок).
Баба-яга: Да. Настроение – то у меня, как поднялось! Мне даже петь захотелось. Собачек-то я расколдовала! Вы и не заметили, как пришли в страну Настроения! Ну, что, довольны? Я вам сюрприз приготовила. Посмотрите, там, на пианино.
Психолог: « Ребята, это письмо! а что же в нем? Рецепт волшебного торта.
Запоминайте, кто, чем будет (игра «Торт»)
Мука Сода
Масло Сахар Сливки Фрукты Шоколад
Какой торт вкусный получился! Ребята, а у меня к вам вопрос, а без волшебства можно вернуть хорошее настроение? (Дети отвечают).
Спасибо, вы не побоялись бабы-яги, помогли своим друзьям, вы молодцы!
Библиография:
-
Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем»-М.:Сфера, 2002г.
-
Татаринцева А.Ю. «Детские страхи- куклотерапия в помощь детям»-М.: Прогресс, 2003 г.
-
Анисимов В. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития» //Дошкольное воспитание, № 3, 2010 г.
-
Шишова Т.Л., медведева И.Я, «Разноцветные белые вороны»-М.:Сфера, 2002г.
-
Щербатых Ю.В. «Психология стресса и методы коррекции», Питер:2002г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей