В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 3 по 5 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Занятие "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Занятие "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Татьяна Никитина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4162
Краткое описание
Занятие для учащихся 4 – 5 класса коррекционной школы.Цель занятия - дать представление о технике выполнения рисунка пластилином.
Задачи: - совершенствовать навыки работы с пластилином, бумагой;
-развивать нравственные и эстетические чувства, моторику мелких мышц пальцев;
- воспитывать усидчивость, аккуратность. В занятии даны основные приемы работы с пластилином.Материал содержит презентацию в которой представлена практическая работа, состоящая из по шаговых инструкционных карт.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие Без труда не выловишь и рыбку из пруда.docx Скачать

Тема: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Занятие для учащихся 4 – 5 класса коррекционной школы.

Автор: Никитина Татьяна Михайловна - воспитатель.

Цель: - дать представление о технике выполнения рисунка пластилином;

Задачи:

- совершенствовать навыки работы с пластилином, бумагой;

-развивать нравственные и эстетические чувства, моторику мелких мышц пальцев;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, баночка с водой, салфетки, подкладная салфетка, карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! А день, действительно, добрый.
    Добрый потому, что сегодня мы все вместе собрались; добрый потому, что у нас много друзей; добрый потому, что мы сегодня в этой прекрасной школе. А вот чтобы этот день был ещё добрее нам чего – то не хватает. А чего же нам не хватает, вы узнаете, разгадав мою загадку. Слушайте все внимательно.

    Есть у радости подруга
    В виде полукруга
    На лице она живет
    То куда-то вдруг уйдет
    То внезапно возвратится
    Грусть тоска ее боится.
    -Ребята, о чем идет речь?
    (Улыбка)

Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

  1. Вводная часть

Посмотрите на доску, давайте прочтем тему нашего занятия:

Без выловишь не труда и рыбку из пруда

Помогите правильно расположить слова.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Как вы понимаете пословицу: (Ответы детей)

- В нашей работе нам понадобится труд, терпение, а так же аккуратность и внимание.

Мы знаем, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

III. Практическая работа.

Мы с вами читали сказку, в которой говорилось о золотой рыбке. Как называется эта сказка? Что делает рыбка в сказке? (Ответы учеников).

Золотая рыбка из сказки А.С.Пушкина приготовила каждому из вас подарки. Чтобы у каждого из вас была своя золотая рыбка, она прислала своих деток, чтобы они жили у вас и исполняли ваши самые добрые, заветные желания. Чтобы её деткам жилось, как дома, золотая рыбка прислала аквариумы, с морскими водорослями и камушками. Посмотрите на парты. Что вы видите? (Ответы детей)

Вы уже умеете раскрашивать рисунки карандашами и красками, а сегодня мы будем раскрашивать пластилином.

Предлагаю вам потрудиться и поселить рыбок в аквариумы (Показ образца). Внимательно рассмотрим рыбку (Цвет плавников, хвоста, чешуи).

А для того, чтобы наши рыбки получились аккуратными, нужно подготовить пальчики для работы.

  • Пальчиковая гимнастика Много могут пальчики

Озорные мальчики

Могут пальчики лепить

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверёй

Приготовьтесь поскорей

Все готовы? Начинаем.

Но прежде, чем поселить наших рыбок в их новый домик, выполнить рисунок пластилином, давайте вспомним

Основные приемы работы с пластилином и ТБ.

  • Рукава одежды закатать до локтя.

  • Работай с пластилином на подкладной салфетке.

  • Пользуйся специальными инструментами (стеки, банка с водой).

  • После работы помой руки с мылом.

  • Перед работой смочите руки в воде, небольшой кусок пластилина тщательно разомните пальцами для размягчения.

  • Скатывание шарика: положив кусок между ладонями можно круговыми движениями скатать из него шарик.

  • Сплющивание шарика: сжатие шарика пластилина между пальцами.

Выполнение работ. (Музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь воспитателя.

  1. По шаблону обвести рыбку.

  2. Давайте вспомним, какого цвета плавники, хвост и губы у рыбки? Пластилин оранжевого цвета вмазывайте тонким слоем по контуру рисунка, начиная с краев к середине. (Плавники, хвост, губы)

  • ФИЗМИНУТКА.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.



  • Посмотрите на экран внимательно. Что вы видите? Какие фигуры, назовите их цвет? Сколь их? Найдите лишнюю фигуру, именно она понадобится нам в работе. Какого цвета? (игра «Четвертый лишний»)



  1. Оставшаяся часть рыбки, какого цвета? Скатываем шарик желтого цвета, сплющиваем, заполняем оставшуюся часть рыбки (Чешуя).

  2. Какого цвета глаз у рыбки? Скатываем маленький шарик из пластилина черного цвета (Глаз).



  1. Подведение итогов. Выставка работ.

Рассмотрите рыбок. Теперь у каждого из вас своя золотая, волшебная рыбка. Давайте закроем глаза, загадаем желания и попросим наших золотых рыбок их исполнить.

- В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).

Только в сказках желания исполняются быстро и без труда. А на самом деле это не так. Ваши желания исполнятся, если вы будите учиться, трудиться. Мы с вами знаем, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Давайте ещё раз вместе произнесем пословицу.

Выставка работ. А моё желание исполнилось. У вас получились замечательные золотые рыбки, но для этого мне тоже пришлось потрудиться. Я так же помню ещё из своего детства, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Желаю вам вырасти трудолюбивыми людьми. Спасибо за внимание.





Литература.

  1. Алексеева Е. П. Гимнастика для пальчиков - для девочек и мальчиков - Издательство Ольги Кузнецовой , 2010 г.

  2. Дорожин Ю. Волшебный пластилин. Искусство детям. Учебное пособие. – М.: Мозаика - Синтез, 2003.

  3. Кард В., Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.: АСТ, СПб: Сова, 2006г.

  4. Кочеток Н.Г. Новшества в физ. минутках на уроках в начальных классах - Санкт-Петербург, 2013г.

  5. Неменский Б., Фомина Н. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.




Без труда не выловишь и рыбку из пруда.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос