Занятие "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
Задачи: - совершенствовать навыки работы с пластилином, бумагой;
-развивать нравственные и эстетические чувства, моторику мелких мышц пальцев;
- воспитывать усидчивость, аккуратность. В занятии даны основные приемы работы с пластилином.Материал содержит презентацию в которой представлена практическая работа, состоящая из по шаговых инструкционных карт.
Тема: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Занятие для учащихся 4 – 5 класса коррекционной школы.
Автор: Никитина Татьяна Михайловна - воспитатель.
Цель: - дать представление о технике выполнения рисунка пластилином;
Задачи:
- совершенствовать навыки работы с пластилином, бумагой;
-развивать нравственные и эстетические чувства, моторику мелких мышц пальцев;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, баночка с водой, салфетки, подкладная салфетка, карандаш.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! А день, действительно, добрый.
Добрый потому, что сегодня мы все вместе собрались; добрый потому, что у нас много друзей; добрый потому, что мы сегодня в этой прекрасной школе. А вот чтобы этот день был ещё добрее нам чего – то не хватает. А чего же нам не хватает, вы узнаете, разгадав мою загадку. Слушайте все внимательно.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится.
-Ребята, о чем идет речь? (Улыбка)
Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.
-
Вводная часть
Посмотрите на доску, давайте прочтем тему нашего занятия:
Без выловишь не труда и рыбку из пруда
Помогите правильно расположить слова.
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Как вы понимаете пословицу: (Ответы детей)
- В нашей работе нам понадобится труд, терпение, а так же аккуратность и внимание.
Мы знаем, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.
III. Практическая работа.
Мы с вами читали сказку, в которой говорилось о золотой рыбке. Как называется эта сказка? Что делает рыбка в сказке? (Ответы учеников).
Золотая рыбка из сказки А.С.Пушкина приготовила каждому из вас подарки. Чтобы у каждого из вас была своя золотая рыбка, она прислала своих деток, чтобы они жили у вас и исполняли ваши самые добрые, заветные желания. Чтобы её деткам жилось, как дома, золотая рыбка прислала аквариумы, с морскими водорослями и камушками. Посмотрите на парты. Что вы видите? (Ответы детей)
Вы уже умеете раскрашивать рисунки карандашами и красками, а сегодня мы будем раскрашивать пластилином.
Предлагаю вам потрудиться и поселить рыбок в аквариумы (Показ образца). Внимательно рассмотрим рыбку (Цвет плавников, хвоста, чешуи).
А для того, чтобы наши рыбки получились аккуратными, нужно подготовить пальчики для работы.
-
Пальчиковая гимнастика Много могут пальчики
Озорные мальчики
Могут пальчики лепить
Из бумаги птиц сложить
И машинку и зверёй
Приготовьтесь поскорей
Все готовы? Начинаем.
Но прежде, чем поселить наших рыбок в их новый домик, выполнить рисунок пластилином, давайте вспомним
Основные приемы работы с пластилином и ТБ.
-
Рукава одежды закатать до локтя.
-
Работай с пластилином на подкладной салфетке.
-
Пользуйся специальными инструментами (стеки, банка с водой).
-
После работы помой руки с мылом.
-
Перед работой смочите руки в воде, небольшой кусок пластилина тщательно разомните пальцами для размягчения.
-
Скатывание шарика: положив кусок между ладонями можно круговыми движениями скатать из него шарик.
-
Сплющивание шарика: сжатие шарика пластилина между пальцами.
Выполнение работ. (Музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь воспитателя.
-
По шаблону обвести рыбку.
-
Давайте вспомним, какого цвета плавники, хвост и губы у рыбки? Пластилин оранжевого цвета вмазывайте тонким слоем по контуру рисунка, начиная с краев к середине. (Плавники, хвост, губы)
-
ФИЗМИНУТКА.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
-
Посмотрите на экран внимательно. Что вы видите? Какие фигуры, назовите их цвет? Сколь их? Найдите лишнюю фигуру, именно она понадобится нам в работе. Какого цвета? (игра «Четвертый лишний»)
-
Оставшаяся часть рыбки, какого цвета? Скатываем шарик желтого цвета, сплющиваем, заполняем оставшуюся часть рыбки (Чешуя).
-
Какого цвета глаз у рыбки? Скатываем маленький шарик из пластилина черного цвета (Глаз).
-
Подведение итогов. Выставка работ.
Рассмотрите рыбок. Теперь у каждого из вас своя золотая, волшебная рыбка. Давайте закроем глаза, загадаем желания и попросим наших золотых рыбок их исполнить.
- В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).
Только в сказках желания исполняются быстро и без труда. А на самом деле это не так. Ваши желания исполнятся, если вы будите учиться, трудиться. Мы с вами знаем, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Давайте ещё раз вместе произнесем пословицу.
Выставка работ. А моё желание исполнилось. У вас получились замечательные золотые рыбки, но для этого мне тоже пришлось потрудиться. Я так же помню ещё из своего детства, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Желаю вам вырасти трудолюбивыми людьми. Спасибо за внимание.
Литература.
-
Алексеева Е. П. Гимнастика для пальчиков - для девочек и мальчиков - Издательство Ольги Кузнецовой , 2010 г.
-
Дорожин Ю. Волшебный пластилин. Искусство детям. Учебное пособие. – М.: Мозаика - Синтез, 2003.
-
Кард В., Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.: АСТ, СПб: Сова, 2006г.
-
Кочеток Н.Г. Новшества в физ. минутках на уроках в начальных классах - Санкт-Петербург, 2013г.
-
Неменский Б., Фомина Н. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Дизайн группы детского сада своими руками по теме «Времена года. Зима»: правила и варианты оформления, творческие находки, возможности использования в образовательной деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»