Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
Перспективный план работы по теме:
«
Нравственно
– патриотическое воспитание дошкольников».
Предназначен для детей и педагогов подготовительной группы
Создан для реализации годовой задачи ДОУ
Разработан
Каневской Еленой Андреевной, воспитателем
МДОУ «Детский сад «Росинка», ЯНАО, г.
Надым
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о родной стране; о своем городе, семье;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Месяц Вид деятельн. |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
Непосредственно образовательная деятельность (Занятия) |
«Мой город – Надым» «Улицы города» «Безопасность на дорогах» «Кто на Севере живет» |
«Я люблю свой детский сад» «Профессии людей, работающих в детском саду» «Урожай собирай и на зиму запасай» |
«Наша Родина – Россия» «Земля – наш общий дом» «Лучшие слова на свете»(День Матери) |
Коммуникативная деятельность (Беседы, Посиделки) |
«Я люблю свой город» «Зачем нужны дорожные знаки» «Как я перехожу улицу» «Витамины растут на грядке» «Лесная аптека»(лекарственные травы северного края) |
«Расскажи о том, какое помещение ДОУ больше всего, тебе нравится; какие занятия ты предпочитаешь?» «Мы старшие в детском саду» «Наши добрые дела» |
«Наша Родина – Россия, наш общий язык – русский» «Москва – главный город» «Глобус – модель земли» «Лучик признательности»(День пожилого человека) |
Трудовая деятельность |
«Озеленение группы» Трудовой десант: «Посадка деревьев» |
«Уборка сухих листьев на участке детского сада» «Уборка участка младшей группы» |
«Дежурство по столовой, по занятиям» |
Продуктивная деятельность |
Конструирование: «Автобус». (Из бумаги) Рисование: «Светофор» Конструирование из конструктора: «Улицы нашего города». Аппликация: «Лесные ягоды» «Мост для пешеходов» Рассматривание иллюстраций: «Природа моего города» |
Конструирование фасада детского сада. Рисование: «моя любимая игрушка» Составление схемы: «Мой детский сад» Аппликация: «Готовим ягоды на зиму» |
Покажи Россию на карте, глобусе. Рисование: «Наш дом», «Русская берёзка», «Флаг России». Аппликация: «Лебедь», «Горят огни рябины красной». |
Познавательно-исследовательская деятельность (дидактические игры) |
«Назови улицу» «Дорожные знаки» «Правила дорожного движения» «Службы спасения» «Какой знак спрятался» «Лес, поле, луг» |
«Профессии» «Кому что нужно для работы» «Найди дерево» Театральная игра: «Теремок» |
«Рассели животных» «Животные разных материков» «Зоологическое лото» «Откуда книга пришла» «Собери флаг России». |
Месяц Вид деятельн. |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
Коммуникативная деятельность (Творческие игры) |
Путешествия по «Играй городу» «Мы – водители» «Улицы нашего города» |
«Детский сад» «Экскурсия по городу» |
«Люди разных профессий» «Дом», «Зоопарк», «Семья». Игра-путешествие по Надыму. |
Познавательно-исследовательская деятельность (Работа с родителями) |
Прогулки по городу. Наблюдения за работой инспектора ГАИ; ГИБДД Участия в конкурсах: «Письмо водителю» «Мир дорог глазами и рисунками детей» «Собираем гербарий» Родительское собрание: «Семейные традиции» |
«Экскурсия по микрорайону, где находится наш детский сад». Экскурсия по ДОУ(продолжить знакомство с сотрудниками и их трудом. |
Сбор иллюстраций, фотографий с изображением городов и памятников нашей Родины. Оформление книжки – малышки «Моё любимое животное» |
Музыкально-художественная деятельность Чтение художественной литературы |
Чтение стихов о родном городе; О правилах дорожного движения; Экскурсия по городу (по фотографиям и иллюстрациям) Вечер загадок |
Чтение стихов и рассказов о детском саде и о труде его работников . Прослушивание песен. Досуг: «Здравствуй, осень золотая» |
Чтение стихотворений о Родине . Чтение стихотворения М. Матусовского: «С чего начинается Родина». Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве и других Российских городах) Чтение русских народных сказок. Развлечение: «Моя любимая мамочка». |
Месяц Вид деятельн. |
ДЕКАБРЬ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
Непосредственно-образовательная деятельность (Занятия) |
«Я и моё имя» «Мой лучший друг» «Новый год у ворот» «Символы спасающие жизнь» |
«Наше государство – Российская федерация» «Государственные символы России» «Богата Россия мастерами» |
Составление рассказов о Российской Армии. «В здоровом теле здоровый дух». |
Коммуникативная деятельность (Беседы Посиделки) |
«Для чего человеку имя» «Правила безопасного поведения» «Страна встречает Новый год» |
Государственная символика России Русский народный костюм Русский фольклор |
«Каким я хочу быть». «Наша Армия» (боевая техника, корабли). «Ждём весну, готовимся к масленице». Посиделки: «Богатыри земли русской». ОБЖ: «Осторожно-сосульки!» |
Трудовая деятельность |
Поделки, ёлочные игрушки. Дружно украшаем группу к новому году и участок. |
Трудовые поручения в группе и дома. Уход за ледяными дорожками на участке детского сада. |
Украшаем группу ко Дню Защитника Отечества (плакаты, фотовыставка) |
Продуктивная деятельность |
Рисование: «Мой лучший друг», «Новогодняя ёлка» Аппликация; «Открытка к Новому году» |
Рисование: «Флаг России», составление эмблемы нашей группы; девиза эмблемы». Лепка: «Животные русских лесов», «Дымковская игрушка». Рисование: «Русский костюм», «Голубые узоры»(гжель), «Золотая хохлома». Аппликация: «Русская матрешка». |
Рисование: «Наша Армия родная»; «Звёздочка» Лепка: Военная техника Конструирование из бумаги: «Подарок для пап и дедушек». Рассматривание картин Васнецова: «Богатыри»(обсуждение) |
Познавательно исследовательская деятельность (Дидактические игры) |
«Полное и не полное имя» «Назови ласково» «Опасно – не опасно» Народные игры. «Как вырастит мое имя» |
«Найди два одинаковых щита» «Найди герб России» «Собери свой герб» «Русские промыслы» |
«Мой хороший поступок» «Военная техника» «Одежда богатыря» |
Месяц Вид деятельн. |
ДЕКАБРЬ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
Коммуникативная деятельность (Творческие Игры) |
«День рождения», «Музей», «Дом» |
«Мы строители» (башня с флагом) «Наш самолёт летит в Москву» (мы пилоты) «Магазин: «Народные промыслы» |
«Мы военные» «Пограничники» «Лётчики» «Мы богатыри» |
Познавательно-исследовательская деятельность (Работа с родителями) |
Рассматривание альбома с фотографиями: «Я расту». Конкурс: «Лучший костюм к Новому году». Участие в конкурсе зимних участков: «Зимушка--хрустальная» |
Изготовление герба семьи (выбор формы щита, цвета, фона, композиции, девиза) Консультация для родителей: «Как сформировать элементы гражданственности и патриотизма». |
Просмотр передачи: «Служу Отчизне» «Как семья готовится к масленице». Конкурс: «Спортивная семья». |
Музыкально-художественная деятельность (Развлечения Досуги) |
Сочини стихотворение о друге. Заучивание стихотворений к Новому году. Новогоднее развлечение: «Здравствуй, Новый год!» |
Праздник с песнями, играми, угощениями к Рождественскому сочельнику. Путешествие по России (по карте). Чтение былин о подвигах русских богатырей. |
Спортивные развлечения «Сильные, смелые, ловкие». Чтение стихов ко Дню Защитника Отечества Развлечение: «Проводы зимы» Чтение сказки: «Как весна зиму поборола», былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
Месяц Вид деятельн. |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
Непосредственно образовательная деятельность (Занятия) |
Составление рассказов: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». «Важные слова в нашей жизни». «Я и моя семья» «Природа Ямала» |
«Наши космонавты» Составление рассказа по картине «Космос» «Ю. Гагарин – первый космонавт» |
«Этот День Победы» «Памятные места нашего города» «Красная книга природы» |
Коммуникативная деятельность (Беседы, посиделки) |
«Мама – самое прекрасное слово на земле» «Кто мы?» (какие люди живут на земле?) Беседа-ситуация: «Как исправить положение?» «Животные и птицы Севера». «Праздники коренных народов»(День оленевода). Посиделки: «Северный магазин»(Знакомство с предметами одежды северных народностей). |
«Герои космоса» «Вербное воскресенье» Знакомство с праздником Пасхи «Великие люди России» «Зебра на дороге» |
«Как хорошо, если мир на земле» «Праздник со слезами на глазах» «Люди разных рас» |
Трудовая деятельность |
Украсим группу к 8 марта. Посадка декоративных растений. Подкормка комнатных растений. Уборка участка. |
Рассматривание веточек вербы Склеивание корзиночек – подставок для яиц Расписывание яиц |
Хозяйственно – бытовой труд Ручной труд |
Продуктивная деятельность |
Рисование портрета «Моя мама» Аппликация: «Подарок маме и бабушке», «Олени». Конструирование из бумаги: «Тюльпан», «Нарты». Рисование: «Свой остров», «Северное сияние». Лепка: «Олень». Изготовление фотоальбома: «Моя мама на работе», «Кем я хочу быть». |
Конструирование классического корабля Рисование: «Ракета летит к звёздам» Лепка: «Космическая техника» Аппликация: «Космос» Конструирование из бумаги: «Ракета»(для малышей) |
Изготовление праздничных открыток. Рисование: «Салют в честь дня Победы» Аппликация: «Букет ветерану» «Медаль для дедушки» Рисование: «Дети разных народов» |
Познавательно-исследовательская деятельность (Дидактические игры) |
«Жилища людей» «Профессии» «Найди нужные предметы» «Помоги Федоре» «Найди герб по описанию» «Придумай свой герб» «Животные и птицы Севера» «Подбери одежду» |
«Назови планеты, которые знаешь» «Космическая техника» «Кому, что нужно» |
«Что такое хорошо и что такое плохо» «Военные профессии» «Животные из Красной книги» |
Месяц Вид деятельн. |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
Коммуникативная деятельность (Творческие игры) |
«Путешествие в Африку» «Семья» «Почта» (знание своего адреса, телефона) «Магазин одежды» «Чем славится северный край» «Оленеводы» «Кто скорее соберет чум» |
С/р. игра «Путешествие на ракете» «Мы-инопланетяне» «Космическая станция» |
«Мы военные» «Пограничники» «Моряки» «Лётчики» |
Познавательно-исследовательская деятельность (Работа с родителями) |
Фотовыставка к празднику 8 марта Экскурсия в краеведческий музей и в Дом природы. Беседа: «Где наши корни?» (рассматривание семейных фотографий). |
Сбор фотографий космонавтов, великих людей России. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Экскурсия к Вечному огню Фотовыставка: «Фотографии военных лет» |
Музыкально-художественная деятельность чтение художественной литературы (Развлечения Досуги) |
Праздник посвящённый Женскому дню Чтение стихов, отгадывание загадок Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники. Досуг: Творческое рассказывание: «За что я люблю свой Надым». Чтение стихов о Ямале, ненецких сказок Праздник: «День оленевода»
|
Чтение стихов о космосе. Досуг: «Придумай свою планету», «Путешествие в космос». |
Игры -соревнования Слушанье и пение фронтовых песен Знакомство с орденами и медалями ВОВ |
Используемая литература:
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа, 2015 Зеленова
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наши добрые дела"
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну маленьких фей"
- Познавательно - исследовательский проект для детей подготовительной группы "Огородное царство - овощное государство"
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.