В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Как зима встретилась с весной

Как зима встретилась с весной

Екатерина Усикова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 3183
Краткое описание
Формирование речевых умений, воспроизведение собственных высказываний в устной форме. Создать условия для активизации и развития словаря с помощью нетрадиционных методов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект полный.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Конспект занятия по

развитию речи в

коррекционной группе №17

с использованием

нетрадиционных методов.

Тема:

«Как зима встретилась с

весной».

Учитель-дефектолог

Усикова Е.А.









Цель:

Формирование речевых умений, воспроизведение собственных высказываний в устной форме. Создать условия для активизации и развития словаря с помощью нетрадиционных методов.

Коррекционно-образовательные задачи:

-расширять и активизировать словарь детей теме;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

-формирование правильной артикуляции;

-умения подбирать образные выражения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-продолжать учить работать с мнемо-таблицами;

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать координацию движений с речью;

-развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

-формировать речевое и физиологическое дыхание;

-развивать мелкую моторику рук путём нетрадиционных технологий самомассажа;

-способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

-формировать адекватную самооценку у детей;

-снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-способствовать самовыражению ребенка;

-развивать эмоционально - волевую сферу в упражнении по различению настроения;







Коррекционно-Воспитательные задачи:  

-формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

-воспитывать внимательность, наблюдательность;

-тренировка усидчивости и самоконтроля.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

























Ход занятия

Дефектолог: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Под музыку ветра прилетает Снегурочка на облаке (воздушные шарики).

Снегурочка(аудиозапись): - Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Добрый день ребята и взрослые, узнали? Да, я Снегурочка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. В своей зимней стране услышала я о весне, но так и не поняла, чего его все так ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое-весна.

Дефектолог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, что бы рассказать Снегурочке о весне, но путешествовать мы будем сегодня необычно. Мы полетим с вами на облаках.

Проходите, присаживайтесь каждый на свое облако.

Дефектолог: Пока мы с вами летим, я предлагаю с помощью язычка вспомнить некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

Зимой были большие сугробы(хомячок),но выглянуло весеннее солнышко и сугробы стали таять(голодный хомячок),солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»),появляется первая весенняя травка(язык-силач).

Дефектолог: А вот и первая остановка «Перезвон».

Дидактическая игра «Перезвон»

Дети выбирают картинки и сравнивают зиму с весной.

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а весной?( ботинки, легкие куртки).

- Зимой на земле снег, сугробы, а весной ..? (Трава, цветы).

- Зимой мороз, холод, метель, а весной..? (Солнце, тепло).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, а весной ..? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, роликах).

- Зимой зимуют воробей, голубь, ворона, а весной прилетают ..? (Ласточка, скворец, грач).

Дефектолог: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие! Садитесь на облака.

А давайте превратимся в ветер ,чтобы наши облака быстрее летели.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

В ветерок я превращаюсь,

В себя воздух набираю(вдох)

Сильно тело напрягаю

Ветер выпускаю (выдох).


Дети дуют на маленькие облака.

Дефектолог: А вот и следующая станция «Лесная».

Мы с вами попали в лес. Посмотрите, уже появляется молоденькая травка. А давайте с ней поиграем. Проходите на лесную полянку.

Массаж кистей рук с помощью коврика «Травка»

Слова

Действия



1, 2, 3, 4, 5!По травке будем мы шагать! 

(Шагают все пальчики обеих рук )

Свои ручки развивать!        

(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,           Потопали, потопали!    

(Все пальчики обеих рук "топают"

на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали, 

Похлопали, похлопали!    

(Обе ладошки хлопают по коврику,  не отрывая запястья от стола).

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть!   

(Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,               Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки)

Дефектолог: А что еще расцветает весной?

Посмотрите, мороз заколдовал наши цветы и превратил в льдинки. Давайте их соберем и отогреем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дефектолог: Закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых стран? Каких вы перелетных птиц знаете? Давайте их посчитаем.

Дидактическая игра «Посчитай».

Дефектолог: Присаживайтесь на облака и полетели дальше. Пока мы летим, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Семья весенних слов»

Дефектолог: Я буду бросать вам клубок, и называть слово, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце.

Дефектолог: А вот и следующая остановка «Сказочная».

Дидактическая игра «Назови сказку, где есть время года весна».

Дефектолог: Давайте и мы с вами превратимся в подснежники.

Психогимнастика «Подснежник»

Наступила ранняя весна. На полянке растаял снег и появился первый весенний цветок подснежник. Пригревает ласковое солнышко, он растет и тянет свои лепестки к первым весенним лучам. Дует легкий ветерок, подснежник качается на ветру. Но вот послышались чьи – то шаги. Это идет человек. Он хочет сорвать подснежник. Цветочек испугался, и представил, как он завянет. Но человек пожалел цветочек и прошел мимо. А подснежник распрямил свои лепестки и продолжил радоваться весеннему солнышку.

Дефектолог: Вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие. Садитесь на облака.

Дефектолог: А пока летим, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слова: солнце, трава, ручей, дерево, лужа, лист, куст.

Дефектолог: Следующая остановка «Конверт». Проходите, присаживайтесь на весеннюю полянку. Так посмотрим, что приготовила нам Снегурочка.

Дидактическая игра «Логическая цепочка»

Дети с помощью шнурка и трубочек выстраивают картинки в нужной последовательности.

Дефектолог: А теперь давайте вернемся в детский сад по лесной тропинке.

Физминутка

Дефектолог: Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте, составим рассказ о весне.

Составление рассказа по мнемо - таблице.

Снегурочка(аудиозапись) :Спасибо, теперь я поняла, что такое весна.

Дефектолог: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наша гостья Снегурочка довольна, она теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А она для вас приготовила небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о ее любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь!



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос