Папа, мама и я - дружная семья!
Цель: привлечь родителей к совместному проведению физкультурного досуга. Подарить детям радость общения с родными
«Папа, мама и я - дружная семья».
(Физкультурный досуг для детей второй младшей группы).
Подготовила Самойленко Наталия Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Будённовск 2016 г.
Цель: привлечь родителей к совместному проведению физкультурного досуга. Подарить детям радость общения с родными.
Задачи:
-
Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
-
В совместных играх укрепить здоровье, сплотить коллектив.
-
Стимулировать двигательную активность детей, учить взаимодействовать в выполнении творческих заданий.
-
Создать атмосферу общности интересов. Вызвать желание действовать дружно, сообща.
Предварительная работа:
-
Беседа с детьми о ЗОЖ.
-
Чтение с детьми художественной литературы по теме «ЗОЖ».
-
Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ в семье».
-
Изготовление памяток для родителей «Как вести себя на празднике с ребёнком».
-
Встреча и беседа с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Помощь в изготовлении карточек для команд.
-
Подготовить оборудование для игр.
Оборудование и атрибуты: мячи по количеству команд, корзины со свежими фруктами по количеству команд, магнитные игровые наборы по количеству команд, чемодан доктора Айболита, 2 килограмма фруктовой карамели, секундомер.
Ход мероприятия.
(Дети в спортивной форме под музыку входят колонной в зал).
Ведущий. На спортивную площадку приглашаем дети вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Ведущий. Родители такой народ, на занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься.
А вот, чтоб ставить всем рекорды и о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!
Встречаем команды!
(В зал входят семейные команды - участники).
Ведущий. Сегодня у нас праздник особый.
Мы будем веселиться и многому учиться.
Как здоровым быть, как фрукты и овощи мыть!
Как витамины принимать и про спорт не забывать!
Ведущий. Наше жюри (представление)…
Давайте познакомимся с нашими командами.
Конкурс первый: «Приветствие Команд».
(Команды поочередно называют свой девиз и название.
Жюри оценивает каждую команду за каждый конкурс соответствующим
Ведущий: Состязание, ребятки, начинаем мы с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!
На разминку становись!
Ритмическая гимнастика.
(Ритмическая гимнастика проводится для всех присутствующих).
Ведущий. Надо, надо заниматься и привычку завести:
Физкультурой заниматься и здоровыми расти.
Конкурс второй: «Игра с мячами».
(Команды выстраиваются в колонну.
Мяч передается над головой по колонне).
Ведущий. Все мы знаем, что чистота -залог здоровья.
Мальчик только носик мочит, умываться он не хочет.
Как, ребята, называется -тот, кто плохо умывается?
Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они играют в прятки.
Конкурс третий: «Чистюльки».
(Родителям предлагается на скорость раздеть своего ребенка.
Во время конкурса ведущий незаметно смешивает все вещи. Родителям необходимо
найти вещи своего ребенка).
Ведущий. Будем чисты, аккуратны и всегда во всем опрятны.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день.
Конкурс четвертый: «Покорми папу».
(Дети самостоятельно выбирают фрукты и кормят папу).
Ведущий. Кто из вас, друзья, не знает, что закалка помогает.
И полезны нам всегда: Солнце, Воздух и Вода.
Конкурс пятый: «Рыбалка».
(Командам необходимо за определенный интервал времени поймать побольше рыбы на магнитах).
(Входит Доктор Айболит).
Айболит. Я приехал к Ване, Роме. Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Я - доктор, я больных лечу, чтобы люди не болели.
В любое время к ним спешу, в ненастье и в метели.
Могу поставить градусник и выписать таблетки.
Микстуру, капли сладкие я дам для ваших деток.
Кто тут болеет, проходите. Что тут у вас стряслось, скажите?
(Проводит осмотр детей: стучит молоточком, измеряет температуру…)
Ведущий. Здравствуй, доктор Айболит. Все ребята здоровы,
потому что дружат со спортом, любят овощи и фрукты.
(Со всеми участниками проводится подвижная игра с доктором по выбору детей).
Ведущий. Доктор, вам пришла телеграмма: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей...» Айболит. Мне, ребята, пора уезжать. А на прощанье вот вам мои советы:
-
Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь.
-
Ешьте витамины каждый день.
-
Мойте руки перед едой.
-
Почаще улыбайтесь и смейтесь.
Выполняйте все советы и будете всегда здоровы!
(Доктор Айболит уходит).
Ведущий. Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься!
Конкурс шестой: «Своя ноша не тяжела»
(Папам каждой команды предлагается перенести своих детей на плечах).
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Слово нашему жюри!
(Каждая команда подсчитывает свои «сладкие награды». Выигрывает команда с наибольшим количеством «сладких наград».
Грамотами награждаются все участники. Номинации команд могут быть разнообразными: «Самая ловкая», «Самая дружная», «Самая быстрая», «За волю к победе!»…)
Использованная литература.
-
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва. Изд. «Вако». 2007 г.
-
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
-
Ермак. Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. Ростов – на – Дону. Изд. Феникс. 2004 г.
-
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Москва. Изд. «Просвещение». 1987 г.
-
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва. Изд. «Вако». 2005 г.
-
Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет.
Волгоград. Изд. Учитель. 2012 г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»