План-конспект урока-игры на тему "Экономика, наука и мы"
Черепанов Юрий Валентинович
преподаватель истории и правовых дисциплин
ГБПОУ «Березниковский строительный техникум»
Пермский край, г.Березники
Тема урока: «Экономика, наука и мы»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ИГРЫ
Тема: «Экономика, наука и мы»
Цель: расширение кругозора студентов, а также использование ранее полученных знаний на уроках обществознания по разделу «Экономика».
Задачи конкурса:
-
организация внеучебной работы;
-
развитие коммуникативных навыков студентов;
-
развитие интереса к знаниям;
-
развитие умения применять интеллектуальные навыки.
Оборудование урока:
-
аудиторская доска (для записи названий команд и фиксирования количества баллов каждой команды в конце каждого этапа игры);
-
проекционный экран (на котором отображаются в течение всего занятия наименование этапов игры и система оценивания по баллам в каждом туре/этапе).
Расставить столы в аудитории таким образом, чтобы за каждым из них могло поместиться примерно по 10 человек. Выбрать жюри. Разбить группу на 3 команды. Команды рассаживаются за столы. В каждой команде выбрать капитана и придумать название и девиз.
I этап игры «Представление»
Команды по очереди называют свои названия и оглашают девизы, поясняя, что означают данные названия и высказывания. Оценивание от 1 до 3 баллов.
II этап игры «Блиц-турнир»
Всем командам задаются вопросы. Задача каждой команды как можно больше дать верных ответов. Оценивание за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Что такое экономика?
2. Что такое экономическая наука?
3. Что такое экономическая деятельность?
4. Что такое ВВП?
5. Виды ВВП?
6. Что такое экономический рост?
7. Что такое рынок?
8. Что такое конкуренция?
9. Что такое монополия?
10. Что такое спрос?
11. Что такое предложение?
III этап игры «Экономика в моей жизни»
Всем командам задается вопрос: «Где, когда и в каких случаях человек сталкивается с экономикой?» Командам дается 10 минут чтобы подумать, после чего каждая команда зачитывает свои ответы. Оценивание от 3 до 5 баллов.
IV этап игры «Поединок»
Каждой команде дается 5 минут, чтобы придумать 1 вопрос для соперников. По истечении времени команды зачитывают друг другу вопросы по темам «Экономика и экономическая наука» и «Рынок и рыночные структуры». Победителем должна выйти одна команда, которая получает 10 баллов.
V этап игры «Кот в мешке»
У ведущего 3 практических задания. Каждая команда выбирает для себя задание выбрав его номер, но не зная какое задание за ним скрывается. Таким образом команды получают задания, на выполнение которых дается 10 минут. По истечении времени команды должны дать правильные ответы. Оценивание от 1 до 5 баллов.
Задание 1
Как называется денежная единица Японии? (иена)
Задание 2
Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на денежных знаках и ценных бумагах? (цена)
Задание 3
Закон спроса утверждает, что… Продолжите предложение. (чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот)
Подведение итогов.
Победителем выходит команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»