Снежинка в гостях у ребят
Образовательная деятельность по художественному творчеству в нетрадиционной техники квиллинг «Снежинка в гостях у ребят»
Автор- составитель: Стеблецова
Валерия Валентиновна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР Д/с№32»
Первая квалификационная
категория
Цель: изготовление снежинки в техники квиллинг, через познавательно экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видеть в окружающем мире.
-Формировать создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
-Упражнять в подборе существительных с глаголом
Развивающие:
-Развивать интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
-Развивать фантазию, умение в движении передавать образ снежинка, соответствую характеру музыкального произведения. Создать атмосферу заинтересованности и творчества.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки, в соответствии с общим замыслом.
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Связь с другими образовательными областями:
Безопасность:
-Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга (использование острых предметов).
-Закреплять технику безопасности на занятии.
Познание:
-Совершенствуем координацию рук и глаз.
-Закрепление сенсорных эталонов форм и цветов.
Коммуникация:
-Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи.
Ход занятия
Дети заходят в зал, звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и всем поздороваться.
-Игра «Приветствие». На сплочения детей. Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.
Раздается смех, дети и воспитатель начинают искать, кто смеется, и находят снежинку.
-Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли с вами того кто так смеялся. Кто это?
-Дети: снежинка.
-Воспитатель: Да правильно это снежинка, она прилетела к нам в гости. Ребята, а в какое время года появляются снежинки?
-Дети: зимой. На экране появляется картинка с изображением времени года (зима).
-Воспитатель: Ребята, к нам прилетели подружки нашей снежинки, давайте возьмем их в ручки и закружимся с ними в танце.
-Танец со снежинками.
Воспитатель: Ой ребята, что это? Кто- то кинул в меня снежок. А снежок непростой, я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, говорит несказанное мной словечко.
-Упражнение «Назови действие» (со снежком)
- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, говорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).
-Воспитатель: Как вы думаете, может ли зима быть без снега?
-Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, какой бывает снег.
- Экспериментирование со снегом, рассматривание его под лупой.
-Воспитатель: Что будет со снегом, если его взять в руки? (растает). Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
Воспитатель: снег идёт, падает…. Дети: кружится, ложится, порхает.
Ребята, назовите предметы похожие на снег (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок).
-На экране появляются предметы сравнения со снегом.
Воспитатель: А вы знаете, из чего состоит снег? Снег- это замерзшие кристаллы. Давайте посмотрим, какие снежинки бывают в природе.
-Слайды снежинок.
-Звучит плачь. Ребята кто это заплакал, да это же наша снежинка. А почему она стала плакать?
Дети: ей стало грустно, ее подружки улетели.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня есть разных полосочек, что мы из них можем сделать? Давайте мы с вами попробуем составить разные снежинки.
-Игра «Составь снежинку».
-Воспитатель: Снежинка снова стала улыбаться. Какие красивые снежинки у вас получились. Давайте рассмотрим снежинки, которые можно сделать своими руками.
-Рассматривание снежинок на сладе.
-Воспитатель: Ребята, хотите, я вам открою секрет, как можно сделать такие красивые снежинки? Тогда подходите ко мне и слушайте внимательно.
-Изготовление снежинки коллективно (квиллинг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вот и подошло наше занятие к завершению, что вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового?
Дети: ответы.
Воспитатель: А у снежинки есть подарок для вас, она вам дарит маленькие сладкие снежочки, а теперь до свидания ребята.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»