В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей коррекционной группе (ОНР – 1 год обучения) «Осень, осень, в гости просим»

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей коррекционной группе (ОНР – 1 год обучения) «Осень, осень, в гости просим»

Татьяна Каземирова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2565
Краткое описание
Цель
Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях.. Учить называть приметы осени.. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей коррекционной группе (ОНР – 1 год обучения) «Осень, осень, в гости просим».docx Скачать


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)




Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей коррекционной группе

(ОНР – 1 год обучения)

«Осень, осень, в гости просим»

Возраст 6-7 лет

Продолжительность 25 минут







Разработала

воспитатель I квалификационной категории

Каземирова Татьяна Васильевна

Московская область, г.о.Электросталь

2015 год

















Раздел программы: Формирование целостной картины мира;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Музыка»;

Цель

Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях. Учить называть приметы осени. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

Программные задачи:

Развивать навыки образования прилагательного от существительного.

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук. Упражнения с шариком массажером Су – Джок. Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Развивать умение делать листочки для березы, используя прием «скручивание жгутиком».

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Активизация словаря:

Ранняя, поздняя, золотая осень. Листопад, перелётные птицы. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Инструментарий:

- рабочие столы, индивидуальные доски для аппликации;

-мольберт, ватман А3;

-клеевой карандаш;

- листья из гофрированной бумаги жёлтого и оранжевого цвета;

- листочки на ниточках;

- салфетки для рук;

Сюжетная линия: в гости к детям приходит Осень

Сюрпризный момент: Волшебный мешочек. Осень разбрасывает листочки из корзинки, а в конце каждому ребёнку дарит золотой листик.

Технические средства: магнитофон с музыкальным произведением «Октябрь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года», проектор, слайды с изображением разных периодов осени. Лазерная указка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Найди ошибку». Наблюдения за природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; рассматривание иллюстраций об осени. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных щариков Су-Джок.

















Ход мероприятия:

Логопед заводит детей, садятся на стулья.

Отгадайте загадку, какое время года здесь зашифровано? Мнемотаблица Осень.

Звучит музыка.

Осень: Здравствуйте, мои милые дети!? Да, я Осень! А как Вы узнали меня? (описание костюма) Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку.

Читаю стихотворение А. Плещеева: Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет. Травка на лугах. Только зеленеет. Озимь на полях.

А сегодня я пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, с собой я принесла много интересного.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осень: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда прохладно - прохладная.

Осень: Отлично. Вы правильно давали определения погоде, хвалю вас, что говорили четко, внятно, интересно

Дети сели.

Осень: а как вы думаете, всегда осень одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Осень. Посмотрите, на волшебный экран. Вы видите несколько картин с изображением осени. Назовите, какая на них изображена осень. У меня есть волшебная палочка. Кто хочет показать?

Лазерной указкой дети подходят и показывают, и называют (слайд 1)

Осень: Вы знаете, что я дружу с летом.

Она загадала мне загадку– июнь, июль, август. Помогите мне, отгадать. Ответы детей. Правильно, это летние месяцы.

А теперь назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.

Давайте посмотрим на экран. Какие приметы осени вы видите?

Слайды 2.3, 4.5.

Кто из вас сказал про птиц, листопад, сбор урожая. МОЛОДЦЫ!

Осень. У меня есть для вас подарок (раздать листочки) Представьте, что мы превратились в ветер. Поднесите листочек к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочек, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

-Подул лёгкий ветерок на листок в правой руке (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок на листок в левой руке (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

Потанцуем под красивую музыку (звучи музыка, дети танцуют)

Сложить листочки и полетели на стульчики.

Осень: Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный мешочек.

А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»

Дети хором: Крибле –крабле – бумс!

Осень. предлагает взять на ощупь каждому ребенку один овощ или фрукт.

Дети, а как можно одним словом назвать? Овощи, фрукты.

Осень. Что-то я совсем запуталась, давайте сложим овощи- в корзину, а фрукты- в вазу.

Дети выполняют задание.

Осень. Давайте поиграем в игру «Найди ошибку»

В вазе лежит квадратное, красное, сладкое Яблоко

Круглый, синий, сладкий Апельсин.

В корзине лежит зелёный, овальный, кислый Огурец.

Треугольный, красный, сладкий Помидор. Я всё правильно сказала?

Осень. А вот вам в подарок мои любимые ёжики, давайте с ними поиграем.

Осень открывает мольберты с нарисованной берёзой.

Что-то мне стало грустно. Я хоть и осень, но люблю, когда деревья стоят красивые, золотые. Можете помочь мне поднять настроение? Что нужно сделать?

Давайте украсим дерево золотыми листьями. Играет музыка.

Листья рассыпаю на полу, клей на столике перед мольбертом.

Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Береза»

Отойти, издалека полюбуемся красотой. Какое дерево? Прилагательные называют дети…

Осень: Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки – это золотые листики. Осень раздает детям подарки.

Осень: Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!

Логопед. Ребята, вам понравилось в гостях у Осени? Давайте в группе каждый нарисует своё любимое время года, и мы отправим его Осени в подарок.














Литература:

  1. Макшанцева, Е.Д. Детские забавы – М, Просвещение, 1991, - 64 с.

  2. От рождения до школы. Примерная основная

  3. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Эмоциональное развитие детей: занятия в подготовительной к школе группе, дидактические игры, Работа с семьёй / авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.








































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос