Рабочая программа по индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии»
Задачи:
1. Выявить нарушения устной и письменной речи с целью своевременной коррекции.
2. Формировать фонематический слух и восприятие.
3. Развивать грамматический строй речи, связную речь и лексический запас слов.
|
|
|
.
Рабочая программа
по индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии»
для 1 класса
Автор – составитель:
|
Юдина Татьяна Петровна, учитель-логопед |
2014-2015 учебный год
Содержание
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Календарно-тематическое планирование |
8 |
3 |
График контрольных работ |
8 |
4 |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета |
8 |
5 |
Список литературы |
9 |
6 |
Контрольно-измерительные материалы |
9 |
7 |
Мониторинг результатов освоения учебного предмета |
10 |
1.Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии» для обучающегося 1 класса, составлена в соответствии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; письма МНО РСФСР Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»; приказа ДОиМП ХМАО-Югры от 08.08.2014г №1042 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»; требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*, основной образовательной программы начального общего образования, приказа по школе «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014-2015 учебном году»; программно – методических материалов для логопедических занятий, Л.М. Козыревой, Ярославль, 2006; результатов логопедической диагностики.
1.2.Место индивидуальных коррекционно-развивающим занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс в учебном плане
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 1 класс, рассчитаны на 33 часа в год; 1 час в неделю.
1.3. Общая характеристика индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии»
Курс профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода и призван способствовать реализации развивающего потенциала начального образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём развития у обучающегося правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений,
произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, сознательного, активного присвоения им нового социального опыта.
Коррекционно-развивающая работа по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи в 1 классе осуществляется по разделу «Развитие фонетико-фонематической стороны речи – профилактика нарушений устной и письменной речи при ринолалии».
Описание ценностных ориентиров содержания индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи»
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
*приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009г. №15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г.)
**приказ МБОУ СОШ №4 от 30.08.2014 №463 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2014-2015 учебный год»
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания
как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
1.4. Цели и задачи индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
Цель: преодоление нарушений устной и письменной речи.
Задачи:
-
Выявить нарушения устной и письменной речи с целью своевременной коррекции.
-
Формировать фонематический слух и восприятие.
-
Развивать грамматический строй речи, связную речь и лексический запас слов.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты индивидуальных коррекционно-развивающим занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
Личностные:
-
общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
-
понимать и принимать учебную задачу;
-
использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия;
-
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности;
-
выполнять действия проверки.
Познавательные УУД:
-
слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения;
-
выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
-
понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму;
-
в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки.
Коммуникативные УУД:
-
участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии;
Предметные результаты
Обучающийся узнает:
-
строение артикуляционного аппарата;
-
акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
-
о значении правильного дыхания;
-
основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.
Обучающийся научится:
-
владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне;
-
различать понятия звук и буква;
-
различать гласные и согласные звуки;
-
различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
-
давать характеристику звукам;
-
производить упрощённый фонетический разбор слова;
-
подбирать слова на заданный звук;
-
сравнивать слова со сходными звуками;
-
составлять словосочетания и предложения;
-
читать 20-25 слов в минуту;
-
писать под диктовку;
-
правильно употреблять предлоги в своей речи;
-
правильно произносить все звуки в речи.
1.6. Содержание индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
Раздел 1. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа (11ч)
Звук и буква А. Выделение звука из слова. Словарь «Фрукты». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.
Звук и буква О. Выделение звука из слова. Словарь «Овощи». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.
Звук и буква У. Выделение звука из слова. Словарь «Птицы». Предлоги по, за, на. Наречия: высоко, низко, вверху. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л
Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове. Словарь «Фрукты-овощи». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л
Звук и буква Ы. Последний звук в слове Словарь Деревья». Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л Дыхательная гимнастика.
Звук и буква Э. Первый звук в слове. Словарь «Ягоды». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л
Звук и буква М. Начало, середина, конец слова. .Словарь «Огород». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика.
Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова. Словарь «Цветы». Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика.
Звук и буква Р. Начало, середина, конец слова. Словарь «Грибы». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика.
Звук и буква Н. Начало, середина, конец слова.
«Зоопарк». Предлоги на, в, под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах
Сонорные звуки М.Н.Л.Р. Первый и последний звук в слове. «Лес». Предлоги за, между, перед. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.
Раздел 2. Твердые и мягкие согласные звуки (10ч)
Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит. «Инструменты». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.
Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма.
«Мебель». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.
Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла. «Игрушки». Предлоги над, под, из-под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.
Буква Е. Звуковой анализ слов типа ежи. «Животные». Автоматизация звука Л, Ль в слогах.
Буква Ё. Звуковой анализ слов типа ёрш. «Рыбы». Предлоги над, под, из-под.
Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь. «Домашние животные». Согласование прилагательных с существительными в роде.
Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил.
«Цветы». Согласование прилагательных с существительными в роде.
Звуки Л—Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис.
«Овощи». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Звуки Н — Н'. Звуковой анализ слов типа Нина.
«Имена людей». Уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Звуки Р—Р'. Звуковой анализ слов типа рак, рис.
«Животные водоемов». Предлоги над, под, из-под.
Раздел 3. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы (12ч)
Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ.
«Одежда». Предлоги в, на, с, из.
Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты.
«Обувь». Антонимичные приставки.
Звуки и буквы П—Б. Звуковой анализ слов типа шапка.
«Головные уборы». Антонимичные приставки.
Звук и буква Т. Звуковой анализ слов типа плот.
«Транспорт». Приставки на согласную. Ъ после приставок.
Звук и буква Д. Звуковой анализ слов типа диск.
«Спортивные вещи». Наречия пространственного значения.
Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба.
«Музыкальные инструменты». Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.).
Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп. «Рыбы». Приставки и предлоги пространственного значения.
Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр.
« Зоопарк». Согласование прилагательных с существительными в роде.
Звуки и буквы. К-Г Звуковой анализ слов типа сокол.
«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.
Звук и буква Ф. Звуковой анализ слов типа филин. «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.
Звук и буква В. Звуковой анализ слов типа ворона.
«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.
Звуки и буквы Ф—В. Звуковой анализ слов типа воробей
«Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения.
1.7. Учебно - тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема, раздел. |
Количество часов |
Раздел I. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа |
11 |
|
1. |
Звук и буква А. Выделение звука из слова. Словарь «Фрукты». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. |
1 |
2. |
Звук и буква О. Выделение звука из слова. Словарь «Овощи». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. |
1 |
3. |
Звук и буква У. Выделение звука из слова. Словарь «Птицы». Предлоги по, за, на. Наречия: высоко, низко, вверху. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
1 |
4. |
Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове. Словарь «Фрукты-овощи». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
1 |
5. |
Звук и буква Ы. Последний звук в слове Словарь Деревья». Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л Дыхательная гимнастика. |
1 |
6. |
Звук и буква Э. Первый звук в слове. Словарь «Ягоды». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
1 |
7. |
Звук и буква М. Начало, середина, конец слова. .Словарь «Огород». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
1 |
8. |
Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова. Словарь «Цветы». Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
1 |
9. |
Звук и буква Р. Начало, середина, конец слова. Словарь «Грибы». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
1 |
10 |
Звук и буква Н. Начало, середина, конец слова. «Зоопарк». Предлоги на, в, под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
1 |
|
||
11 |
Сонорные звуки М.Н.Л.Р. Первый и последний звук в слове. «Лес». Предлоги за, между, перед. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
1 |
Раздел II. Твердые и мягкие согласные звуки |
10 |
|
12 |
Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит. «Инструменты». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
1 |
13 |
Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма. «Мебель». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
1 |
14 |
Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла. «Игрушки». Предлоги над, под, из-под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах. |
1 |
15 |
Проверочная работа №1 |
1 |
16 |
Анализ проверочной работы. Буква Ё. Звуковой анализ слов типа ёрш. «Рыбы». Предлоги над, под, из-под. |
1 |
17 |
Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь. «Домашние животные». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
1 |
18 |
Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил. «Цветы». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
1 |
19 |
Звуки Л—Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис. «Овощи». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. |
1 |
20 |
Звуки Н — Н'. Звуковой анализ слов типа Нина. «Имена людей». Уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
1 |
21 |
Звуки Р—Р'. Звуковой анализ слов типа рак, рис. «Животные водоемов». Предлоги над, под, из-под. |
1 |
Раздел III. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы |
12 |
|
22 |
Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ. «Одежда». Предлоги в, на, с, из. |
1 |
23 |
Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты. «Обувь». Антонимичные приставки. |
1 |
24 |
Проверочная работа №2 |
1 |
25 |
Анализ проверочной работы. Звук и буква Т. Звуковой анализ слов типа плот. «Транспорт». Приставки на согласную. Ъ после приставок. |
1 |
26 |
Звук и буква Д. Звуковой анализ слов типа диск. «Спортивные вещи». Наречия пространственного значения. |
1 |
27 |
Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба. «Музыкальные инструменты». Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д). |
1 |
28 |
Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп. «Рыбы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
1 |
29 |
Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр. « Зоопарк». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
1 |
30 |
Звуки и буквы К-Г. Звуковой анализ слов типа сокол. «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
1 |
31 |
Звук и буква Ф. Звуковой анализ слов типа филин. «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
1 |
32 |
Проверочная работа №3. |
1 |
33 |
Анализ проверочной работы. Звуки и буквы Ф—В. Звуковой анализ слов типа воробей «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
1 |
1.8. Форма промежуточной аттестации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс: для оценки достижения обучающихся 1-х классов используется качественная оценка успешности усвоения программного материала.
2. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающим занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс (Приложение 1)
3. График контрольных работ индивидуальных коррекционно-развивающим занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
№ |
Тема раздела |
Тема контрольной работы |
Вид контроля |
Кол-во час. |
Дата |
1 |
Твердые и мягкие согласные звуки |
Проверочная работа №1 |
Тематический |
1 |
|
2 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы |
Проверочная работа №2 |
Тематический |
1 |
|
3 |
Проверочная работа №3 |
Итоговый |
1 |
|
|
Итого |
3 |
|
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Дидактическое описание |
1. |
Методические пособия |
1. Л.М. Козырева. «Программно-методические материалы для логопедических занятий», Ярославль, 2006. 2. О.В. Елецкая. Организация логопедической работы в школе.-М.:ТЦ Сфера. 2007 (Логопед в школе) 3. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда.-2-е изд.-М.:Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 279с. :ил. – (Коррекционная педагогика) |
Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы |
||
2. |
Интерактивный комплекс «SmartBoard» с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint. |
Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся. |
3. |
Документ камера AVerMedia |
Используется учителем в соответствии с планируемой потребностью. |
4. |
Единая коллекция ЦОР. |
Адрес сайта: http:school-collection.edu.ru |
5. |
Электронный предметно-методический журнал «Начальная школа» с приложением (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). |
Адрес сайта: http://digital.1september.ru/ |
6. |
Информационные источники |
1. logopedia.by 2. logopedmaster 3. Логобург 4. Логопед.ru 5. Болттунишка 6.http:www.viku.rdf.ru. 8. http://www.proshkolu.ru |
7. |
CD-диски |
1.Буквограмма. Развивающая методика. Автор С.Ю. Шишковская. 2. «Игры для Тигры» |
8. |
Книгопечатная продукция |
1. Л.М. Козырева. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997. 2 .Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5 — 7 лет. Ярославль, 2002. 4. Л.М. Козырева. Различаем глухие и звонкие согласные. Ярославль, 1999. 5 Л. М..Козырева. Расширяем словарь малышей. Ярославль, 2006. 6. Л. М. Козырева. Развиваем речь малышей. Ярославль, 2006. 7. Л.М. Козырева. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль, 1999. 8. Л.М. Козырева. Читаем и играем. Ярославль, 2006. 9. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября». |
9. |
Учебно-наглядные пособия |
1. таблицы
к основным разделам
изучаемого материала (в
соответствии с программой);
|
5. Список литературы
Литература для учителя
1. Л.М. Козырева. «Программно-методические материалы для логопедических занятий». Ярославль, 2006.
2. О.В. Елецкая. Организация логопедической работы в школе. -М.:ТЦ Сфера. 2007 (Логопед в школе)
3. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда.-2-е изд., -М.:Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 279с. :ил. – (Коррекционная педагогика)
4. Л.М. Козырева. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
Литература для родителей
1. Л. М. Козырева Развитие речи. Дети 5 — 7 лет. Ярославль, 2002.
2. Л.М. Козырева. Различаем глухие и звонкие согласные. Ярославль, 1999.
3. Л. М..Козырева. Расширяем словарь малышей. Ярославль, 2006.
4. Л. М. Козырева. Развиваем речь малышей. Ярославль, 2006.
5. Л.М. Козырева. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль, 1999.
6. Л.М. Козырева. Читаем и играем. Ярославль, 2006.
7. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
-
Контрольно-измерительные материалы
представлены на бумажном носителе.
7.Мониторинг результатов освоения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
«Профилактика и коррекция устной и письменной речи при ринолалии» 1 класс.
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
ба – па |
|
па – ба |
|
Б. |
са – ша |
|
ша – са |
|
Б. |
ша – жа – ша |
|
жа – ша – жа |
|
Б. |
ца – са – ца |
|
са – ца – са |
|
Б. |
ра – ла – ра |
|
ла – ра – ла |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па – ба-па); 0,25 – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой, заменой или пропусками; 0 баллов – невозможность выполнения пробы.
2. Исследование артикуляционной моторики.
«улыбка» |
|
Б. |
Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение.
Всего за пробу:__________ |
«лопатка» |
|
Б. |
|
«иголочка» |
|
Б. |
|
«маятник» |
|
Б. |
|
«улыбка» - «трубочка» |
|
Б. |
Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5–замедленное и напряженное выполнение; 0,25– выполнение с ошибками (длительность поиска позы, объем, синкинезии, гиперкинез); 0 баллов – невыполнение движений.
3. Исследование звукопроизношения.
собака – маска – нос сено – василек – высь замок – коза зима – магазин цапля – овца – палец |
|
Б. |
шуба – кошка – камыш жук – ножи щука – вещи – лещ чайка – очки - ночь |
|
Б. |
рыба – корова – топор река – варенье - дверь |
|
Б. |
Лампа – молоко – пол лето – колесо – соль |
|
Б. |
другие группы звуков |
|
Б. |
Всего за пробу:__________ |
Оценка: 3 балла – безукоризненное произнесение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 – один или несколько звуков группы не автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
танкист |
|
Б. |
аквалангист |
|
Б. |
космонавт |
|
Б. |
термометр |
|
Б. |
сковорода |
|
Б. |
Всего за пробу:__________ |
Слова предъявляются до первого воспроизведения.
Оценка: 1 балл – точное воспроизведение; 0,5 балла – замедленное по слоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – не воспроизведение.
Всего за серию (из 30 баллов)__________
Серия II. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении? |
Сколько слогов в слове… |
||||
День был теплый. |
|
Б. |
Дом |
|
Б. |
Около дома росла высокая береза. |
|
Б. |
Карандаш |
|
Б. |
Определи место звука в слове: |
Сколько звуков в слове? |
||||
Первый звук в слове крыша |
|
Б. |
Рак |
|
Б. |
Третий звук в слове школа |
|
Б. |
Сумка |
|
Б. |
Последний в слове стакан |
|
Б. |
Диктант |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».
Оценка: 1балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.
Всего за серию (из 10 баллов)________
Серия III. Исследование грамматического строя речи.
1. Повторение предложений.
Птичка свила гнездо. |
|
Б. |
В саду было много красных яблок. |
|
Б. |
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. |
|
Б. |
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. |
|
Б. |
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов; 0,25 – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.
2. Верификация предложений.
Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.
Собака вышла в будку. |
|
Б. |
По морю плывут корабль. |
|
Б. |
Дом нарисован мальчик. |
|
Б. |
Хорошо спится медведь под снегом. |
|
Б. |
Над большим деревом была глубокая яма. |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 – исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов); 0,25 – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматизмы при исправлении; 0 баллов – ошибка не выявлена.
3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.
мальчик, открывать, дверь |
|
Б. |
сидеть, синичка, на, ветка |
|
Б. |
груша, бабушка, внучка, давать |
|
Б. |
Витя, косить, трава, кролики, для |
|
Б. |
Петя, купить, шар, красный, мама |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 – нарушен порядок слов; 0,25 – пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
4. Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.
Птенец выпал … гнезда. |
|
Б. |
Почки распустились … деревьях. |
|
Б. |
Лена наливает чай … чашки. |
|
Б. |
Щенок спрятался … крыльцом. |
|
Б. |
Пес сидит … конуры. |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Помощь: 1-ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2-ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – помощь не помогает.
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один дом, а если их много, то это – дома. |
Один дом, а много чего? – домов. |
||||
Один стол, а много – это … |
|
Б. |
Один стол, а много чего? - |
|
Б. |
стул |
|
Б. |
стул |
|
Б. |
окно |
|
Б. |
окно |
|
Б. |
звезда |
|
Б. |
звезда |
|
Б. |
ухо |
|
Б. |
ухо |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
Всего за серию (из 30 баллов)________
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.
1. Детеныши животных.
Инструкция: у кошки – котята, у а …
козы |
|
Б. |
Собаки |
|
Б. |
волка |
|
Б. |
Курицы |
|
Б. |
утки |
|
Б. |
Свиньи |
|
Б. |
лисы |
|
Б. |
Коровы |
|
Б. |
льва |
|
Б. |
Лошади |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
2. Образование прилагательных от существительных.
2.1. Относительных.
Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.
шляпка из соломы |
|
Б. |
кисель из клюквы |
|
Б. |
горка изо льда |
|
Б. |
салат из моркови |
|
Б. |
варенье из вишни |
|
Б. |
суп из грибов |
|
Б. |
варенье из яблок |
|
Б. |
лист дуба |
|
Б. |
варенье из слив |
|
Б. |
лист осины |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
2.2. Качественных. 2.3. Притяжательных.
Если днем жара, то день жаркий, а если … |
|
У собаки лапа собачья, а у … |
||||
мороз |
|
Б. |
Кошки |
|
Б. |
|
солнце |
|
Б. |
Волка |
|
Б. |
|
снег |
|
Б. |
Льва |
|
Б. |
|
ветер |
|
Б. |
Медведя |
|
Б. |
|
дождь |
|
Б. |
Лисы |
|
Б. |
Всего за пробу:__________
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – само коррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Всего за серию (из 30 баллов)________
Серия V. Исследование связной речи.
-
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.
Рассказ ребенка: _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Всего за пробу:__________
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, либо рассказ незавершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – баз аграмматизмов, но наблюдается стереотипное оформление, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов - задание недоступно даже при наличии помощи.
2. Пересказ прослушанного текста.
Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.
Рассказ ребенка:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего за пробу:_________
Критерий смысловой целостности: 5 баллов воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – незначительное сокращение, нет связующих звеньев; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажение смысла, включение посторонней информации; 0 баллов пересказ не доступен.
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – пересказ составлен без нарушения лексических и грамматических норм; 2,5 – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 - аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов; 0 баллов - пересказ недоступен.
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ недоступен даже по вопросам.
Всего за серию (из 30 баллов)__________
Всего за весь тест (из 130 баллов)__________
Исследование процесса чтения.
Характер чтения______________________________________________________________________________
Способ чтения________________________________________________________________________________
Понимание прочитанного_______________________________________________________________________
Исследование процесса письма.
-
Списывание
-
Количество ошибок__________________________________________________________________
-
Характер ошибок____________________________________________________________________
-
-
Письмо под диктовку
-
Количество ошибок__________________________________________________________________
-
Характер ошибок____________________________________________________________________
-
______________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ
-
№
Норма
Кол-во баллов
Успешность в %
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи
Фонематическое восприятие
Артикуляционная моторика
Звукопроизношение
Звуко-слоговая
структура слова
Серия II. Исследование навыков языкового
анализа
Серия III. Исследование грамматического строя
Серия IV. Исследование словаря и навыков
словообразования
Серия V. Исследование связной речи
Оценка за весь тест
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование индивидуальным коррекционно-развивающим занятий
«Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи при ринолалии», 1 класс
№ урока |
Дата |
Тема занятий |
Тип урока |
Планируемы результаты |
Виды контроля |
Примеча-ния |
|||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||||||
Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа (11) |
|||||||||||||||
1 |
|
Звук и буква А. Выделение звука из слова. Словарь «Фрукты». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: -Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. |
Обучающийся научится: воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить рассказ по серии сюжетных картинок; -овладеет некоторыми упражнениями дыхательной гимнастики |
Тек. К. |
|
|||||||
2 |
|
Звук и буква О. Выделение звука из слова. Словарь «Овощи». Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
3 |
|
Звук и буква У. Выделение звука из слова. Словарь «Птицы». Предлоги по, за, на. Наречия: высоко, низко, вверху. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
4 |
|
Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове. Словарь «Фрукты-овощи». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
5 |
|
Звук и буква Ы. Последний звук в слове Словарь Деревья». Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
6 |
|
Звук и буква Э. Первый звук в слове. Словарь «Ягоды». Согласование прилагательных с существительными в роде. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
7 |
|
Звук и буква М. Начало, середина, конец слова. Словарь «Огород». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
8 |
|
Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова. Словарь «Цветы». Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
9 |
|
Звук и буква Р. Начало, середина, конец слова. Словарь «Грибы». Согласование прилагательных с существительными в роде. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
10 |
|
Звук и буква Н. Начало, середина, конец слова. «Зоопарк». Предлоги на, в, под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
|
Тек. К. |
|
||||||||||
11 |
|
Сонорные звуки М.Н.Л.Р. Первый и последний звук в слове. «Лес». Предлоги за, между, перед. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки (10) |
|||||||||||||||
12 |
|
Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит. «Инструменты». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
УОЗУН |
Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - .Адекватно воспринимать оценку учителя |
Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу занятия Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных учителем, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Познавательные УУД: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
Обучающийся научится: - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - читать предложения, анализировать их, - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - составлять самостоятельно предложения по образцу; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; |
Тек. К. |
|
|||||||
13 |
|
Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма. «Мебель». Именительный падеж, множественное число существительных. Автоматизация звука Л, Ль в слогах |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
14 |
|
Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла. «Игрушки». Предлоги над, под, из-под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
15 |
|
Проверочная работа №1 |
УКиОЗ |
Провероч-ная работа (письмен.) |
|
||||||||||
16 |
|
Анализ проверочной работы. Буква Ё. Звуковой анализ слов типа ёрш. «Рыбы». Предлоги над, под, из-под. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
17 |
|
Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь. «Домашние животные». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
УК |
Тек. К. |
|
||||||||||
18 |
|
Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил. «Цветы». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
19 |
|
Звуки Л,Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис.«Овощи». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
20 |
|
Звуки Н, Н'. Звуковой анализ слов типа Нина. «Имена людей». Уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
21 |
|
Звуки Р—Р'. Звуковой анализ слов типа рак, рис. «Животные водоемов». Предлоги над, под, из-под. |
УОЗУН |
Тек. К. |
|
||||||||||
Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы (12) |
|||||||||||||||
22 |
|
Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ. «Одежда». Предлоги в, на, с, из. |
КУ |
-общее представление о русском языке как языке своей страны; -положительное отношение к учению, -наличие элементарного познавательного интереса. |
Регулятивные УУД: -понимать и принимать учебную задачу; -использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; -осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; -выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать, соблюдать основные правила общения на занятии.
|
Обучающийся узнает: -строение артикуляционного аппарата; -акустико-артикуляционные различия и сходства звуков; -о значении правильного дыхания; -основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой. Обучающийся научится: -владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; -различать понятия звук и буква; -различать гласные и согласные звуки; -различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; -давать характеристику звукам; -производить упрощённый фонетический разбор слова; -подбирать слова на заданный звук; -сравнивать слова со сходными звуками; -составлять словосочетания и предложения; -читать 20-25 слов в минуту; -писать под диктовку; -правильно употреблять предлоги в своей речи; -правильно произносить все звуки в речи. |
Тек. К. |
|
|||||||
23 |
|
Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты. «Обувь», «Головные уборы». Антонимичные приставки. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
24 |
|
Проверочная работа №2 |
УКиОЗ |
Провероч-ная работа (письмнн.) |
|
||||||||||
25 |
|
Анализ проверочной работы. Звук и буква Т. Звуковой анализ слов типа плот.«Транспорт». Приставки на согласную. Ъ после приставок. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
26 |
|
Звук и буква Д. Звуковой анализ слов типа диск. «Спортивные вещи». Наречия пространственного значения. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
27 |
|
Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба. «Музыкал-ные инструменты». Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д). |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
28 |
|
Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп. «Рыбы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
29 |
|
Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр. « Зоопарк». Согласование прилагательных с существительными в роде. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
30 |
|
Звуки и буквы. К-Г Звуковой анализ слов типа сокол. «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
31 |
|
Звук и буква Ф. Звуковой анализ слов типа филин. «Птицы». Приставки и предлоги пространственного значения. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
32 |
|
Проверочная работа №3. |
УКиОЗ |
Провероч-ная работа (письмен) |
|
||||||||||
33 |
|
Анализ проверочной работы. Звуки и буквы Ф—В. Звуковой анализ слов типа воробей «Птицы». Приставки и предлоги пространствен-ного значения. |
КУ |
Тек. К. |
|
||||||||||
Итого: |
33 занятия |
КУ – комбинированный урок
УОЗУН – урок овладения знаниями, умениями, навыками
УЗЗУН – урок закрепления знаний, умений, навыков
УСИМ – урок систематизации изученного материала
УКиОЗ – урок контроля и оценки знаний
- Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
- Рабочая программа индивидуального коррекционно-развивающего курса «Формирование первоначальной речевой коммуникации» для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.2, 1 дополнительный класс)
- Рабочая программа индивидуального обучения на дому коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» 3 класс
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»