В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Птицы – наши друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Птицы – наши друзья»

Людмила Самсонова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 2781
Краткое описание
Цель:  Формировать знания детей о пернатых друзьях.
Программные задачи:
1)    обобщить и закрепить знания детей о птицах.
2)    продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.
3)    воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Самсонова - Учмет.docx Скачать

uchmet_120_60




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Птицы – наши друзья».



Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Самсонова Людмила Витальевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре









Комсомольск-на-Амуре

2016 г.



Цель: Формировать знания детей о пернатых друзьях.

Программные задачи:

  1. обобщить и закрепить знания детей о птицах.

  2. продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.

  3. воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов. Примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Подобрать картинки птиц – разрезать, подобрать литературно – художественный материал, музыку.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Воспитатель: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

- Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами.

Подумайте и назовите птиц нашего края. ( вороны, ласточки, снегири, клесты, кукушки, соловьи).

А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? (вороны, воробьи, сороки).

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (дети выбирают картинки на которых изображены зимующие птицы).

Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, одним словом? (Зимующие).

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.

Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе вешние звоны

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.

Вниз на землю глядит она боком,

Что блестит под снежною травкой?

Прошлогодние, мокрые стружки

Это все у вороны – игрушки.

А уж так – то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.


Еще одно стихотворение читает ребенок.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.


Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью.( ласточки, журавли, утки, гуси и т.д.). Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются – вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.

- Расскажите, кто прилетает первым? – Грачи.

(Дети рассказывают о грачах и других птицах).

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? – Перелетные

- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?

(Дети загадывают сами загадки).

Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

Кто без адреса письма носит…(Голубь)

Воспитатель предлагает игру – загадку. Вызвать троих детей. Раздать конверты с разрезными картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птице.

Воспитатель вместе с детьми оценивают рассказы детей

Воспитатель: Вспомните пословицы о птицах.

Сорока стрекочет – гостей пророчет.

Глупа та птица, что гнезда не вьют.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Воспитатель: А приметы кто может назвать?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет – к поздней весне.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.

- Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

( Рассказы детей).

Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.

Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.


Итог.

Дети птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду. Ни в огороде.

Сделай гнездышко – домишки на ветвях для птичек малых.

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожают.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни с саду, ни в огороде.



Литература:

1. С.Н. Николаева. Экологическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – с. 3 - 7.

  1. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа./Сост. П.П. Федосеева. – ВолгограДети: ИТД Корифей, 2008.

  2. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.

  3. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - с. 85 -91.

  4. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – с. 128 - 130.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров