Образовательная деятельность в средней группе. "Путешествие в лес"
Воспитатель: Веселко Светлана Ивановна
Первая квалификационная категория
Образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в лес».
Программные задачи:
Продолжать учить детей считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Продолжать расширять представление у детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Продолжать знакомить с птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, животные и т. п.). Развивать психические процессы, чувство взаимопомощи. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: интерактивная панель, материал по страницам в программе мимио студио, картинки диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, макет солнца, домик, ёль, мяч; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
ХОД
- Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Давайте его прочитаем.
чтение смс: Здравствуйте, ребята. Пишут вам дикие животные и зимующие птицы. У нас случилась беда. Злой волшебник всё перепутал. Помогите, нам, навести порядок.
Ну что ребята, поможем?
Отправимся в путешествие на помощь к лесным жителям?
- Но прежде чем отправиться, давайте в магазине запасёмся продуктами, которые нам необходимы в дороге. (работа с интерактивной панелью: ребенок на экране выбирает съедобные продукты).
- Ну вот, продукты купили теперь надо построить поезд, давайте из стульчиков построим длинный поезд. (постройка поезда). Чтобы попасть на поезд, необходимо купить билеты и занять места согласно билетам. (билеты в форме геометрических фигур). Поезд не тронется, пока по порядку не будут расставлены номера вагонов. (ребенок расставляет числительные по порядку 1-5). Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок. Звучит гудок паровоза.
Вот и первая поляна. Посмотрите, нас встречают птицы.
Ой, кажется, все птицы перепутались. Давайте поможем птицам навести порядок. Зимующих птиц отправим на дерево, а перелетных к солнышку на юг. ( у экрана работают двое детей). Остальные дети выполняют задание с обозначением: там, где вы видите солнышко, надо собрать перелетных птиц, а там, где ёлочка собрать всех зимующих. Давайте, назовём всех птиц, которым мы помогли.
- Отправляемся на следующую поляну. (дети садятся на поезд)
Ой, что случилось, посмотрите, все животные потеряли свои тени. Давайте, поможем каждому животному, утеплить свои зимние шубки. (у доски работают двое детей). Дети достают из конвертов трафареты и подбирают животных. Давайте назовём животных, которым мы помогли. Дикие животные говорят вам спасибо.
- Отправляемся на следующую поляну. (дети садятся на поезд)
Ой, что случилось. Опять злой волшебник всё перепутал. Давайте поможет всем животным найти дорогу домой. Где живут дикие животные? Где живут домашние животные? (у экрана работают двое детей). Домашних животных надо будет отвести домой - розовый дом, а диких животных в лес – к ёлочке.
Давайте назовём всех животных, которым мы помогли. Спасибо, говорят вам все животные и хотят с вами поиграть в их любимую игру «Назови ласково»
Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. А чтобы вернуться, нам надо пройти лабиринт. ( у экрана работает ребенок).
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
А кому вам больше понравилось помогать?
Какое задание вы бы хотели выполнить ещё раз?
Литература
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2014
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Средняя группа, М., Центр педагогического образования , 2007
Е.В.Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»