Портфолио группы «Гномики»
развития группы детского сада, достижения в различных
областях, создание атмосферы открытости, общности всех
участников образовательного процесса
[Введите текст]
Проект: Портфолио группы «Гномики»
Автор: Воспитатель
МБДОУ ДС «Чебурашка»
г. Волгодонска, Ростовской области
Асварова Миреста Айвазовна.
Слайд 1.
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы предлагаем проект «Портфолио группы».
Слайд 2.
Актуальность проекта
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом.
Слайд 3.
Цель проекта, вы видите на экране, которая реализовалась в следующих задачах:
-
создать для группы ситуацию переживания успеха;
-
поддерживать интерес детей к определенному виду деятельности;
-
поощрять их активность и самостоятельность;
-
формировать навыки учебной деятельности;
-
закладывать дополнительные предпосылки успешной социализации;
-
укреплять взаимодействие с семьями воспитанников, повышать заинтересованность родителей в результатах развития детей в совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Слайд 4
Мною был разработан паспорт проекта в котором указаны.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: Долгосрочный – до выпуска детей.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель и родители воспитанников.
Возраст участников: 3-4 года.
Охватываемые образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Проект реализуется в рамках программы «Детство».
Слайд 5.
Проект проводился в 3 этапа
Материалы для портфолио группы собираю совместно с детьми и их родителями. Я считаю, что работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов, детей. Процесс создания электронного портфолио группы – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. В дальнейшем портфолио группы планирую разместить на сайте нашего детского сада в интернете.
Слайд 6
На первом подготовительном этапе проекта «Портфолио группы», я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта. Разработала стратегии реализации проекта, поставила цель и разбила ее на веер задач, создала условия для самостоятельной деятельности.
Слайд 7
На втором основном этапе были проведены следующие мероприятия:
Беседы с детьми на тему: «Наша группа», «Профессия воспитатель», «Труд помощника воспитателя», «Мои друзья», « Кто такие гномы?» «Безопасное поведение в групповом помещении».
Аппликация на тему «Фонарики».
Заучивание с детьми гимна группы.
Слушание песни «Гномы».
Слайд 8.
Взаимодействие с родителями:
Родителями были изготовлены шапочки для «гномов», карточки «Режимные моменты в детском саду», фотоальбом «Наша группа»
Особое внимание я хочу обратить на следующие работы родителей- это разделы нашего портфолио.
Слайд 9.
На третьем заключительном этапе проекта портфолио группы я провела открытое занятие, на котором мы обобщили всю предыдущую работу и создали волшебную книгу о нашей группе, то есть «Портфолио группы» которую я хочу вам представить.
Приятного просмотра!
Литература
-
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ –
М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – ( библиотека руководителя
ДОУ) .
-
Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.
-
Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М.,
2010. - №12.
-
Ресурсы интернета (Свободный поиск).
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»