Анимированные алгоритмы рисования, лепки, аппликации "Домики для поросят"
Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности
Педагог дополнительного образования Казеева Т.А.
Педагог по своему выбору может провести любую другую образовательную деятельность, создавая со всей группой детей только один из домиков, не привязывая алгоритм выполнения задания к сказке "Три поросенка".
Тема:«Домики для поросят»
Группа: старшая, подготовительная.
Вид деятельности: рисование, лепка(пластилинография), аппликация.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования различных изобразительных материалов.
Задачи:
-
Учить детей использовать различные материалы для передачи фактуры и особенностей создаваемого образа;
-
Закреплять умение ориентируясь на алгоритм создания образы домиков, дополняя его самостоятельными творческими элементами;
-
Воспитывать умение договариваться при распределении задания.
Оборудование: Соломенный домик- картонная форма домика, картонная заготовка квадратной и круглой формы, пластилин, стек, салфетки, дощечки для лепки.
Деревянный домик - картонная заготовка в форме домика, краски акварельные или гуашевые, кисти двух размеров, губка, баночки для воды, салфетки.
Кирпичный домик- картонная заготовка в форме домика, бумага красного или коричневого цвета соответствующая ширине домика, квадрат голубого и белого цвета, заготовка в форме трубы, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке три поросенка, сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Ход занятия:
Примерные вопросы и беседа педагога.
П. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
П. : Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
П. : Ребята вспомните кто хочет поймать поросят?
П. : Давайте поможем поросятам, защищаться от врага, что для этого нужно?
П. : Вспомните ребята из каких материалов построили домики три поросенка?
П. : Кто построил домик из соломы?
П. : Расскажите об особенностях соломенного домика.
П. : Нуф-нуф, построил домик из прутьев, расскажите характерные особенности домика из прутьев?
П. : Скажите каменный домик строил кто? Как вы считаете прочный каменный домик или нет?
Педагог предлагает создать домики для поросят, дети должны сами определить какой домик они хотят сделать для какого поросенка. Педагог демонстрирует слайды и комментирует действия детей для создания домиков из различных изобразительных материалов.
Физкультминутка:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей: дети ориентируясь на алгоритм выполняют работу, педагог поощряет детей и ориентирует их на самостоятельное создание декоративных элементов домиков.
П. : Мы помогли поросятам построить свои домики, предлагаю вам разыграть небольшую инсценировку сказки "Три поросенка"
Список источников:
1. Кладовая веков, загадки по сказкам http:// kladovay. ucoz.ru/publ/ zagadki _po_skazkam/.
2. Веселая зарядка для детей - https:// www.babyblog. ru/user/ Danchonok/
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»