Имя прилагательное
урок русского языка
Учитель: Кушевская Марина Алексеевна.
Место проживания: Вологодская область, Вологодский район, с. Куркино.
МБОУ ВМР «Куркинская основная школа».
Предмет и УМК: русский язык, «РИТМ».
Учебник: «Русский язык» 4 класс, ч. 1, С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко
Тема: «Имя прилагательное»
Класс: 4
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель и ожидаемый результат:
Обобщить и систематизировать полученные знания об имени прилагательном.
Задачи урока:
-
Повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения.
-
Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить.
-
Воспитание толерантности, любви к знаниям, русскому языку.
Оборудование урока:
- учебник «Русский язык» 4 класс, ч. 1, С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко;
- индивидуальные карточки, карточки для оформления доски
- словари
Ход урока |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап Эмоциональный настрой на урок |
Прочитайте девиз нашего урока хором: Не ленись отвечать, думать, рассуждать, доказывать. Пожелаем друг другу творческих удач и успехов. |
|
Актуализация знаний |
Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, которое поможет нам определить тему урока. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить: Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. О какой части речи идет речь? |
Об имени прилагательном |
Целеполагание |
Следовательно, тема нашего урока… Но мы уже получили много новых знаний об имени прилагательном. Значит, какова наша цель урока? На какие вопросы вам хотелось бы ответить, чтобы показать свои знания об имени прилагательном?
Эти вопросы – задачи будут планом нашей работы. Работая по плану, мы будем составлять кластер. Я на доске, а вы совместно с соседом по парте на листах. Что такое кластер, прочитаем в словаре. |
Имя прилагательное Обобщить полученные знания об имени прилагательном Ответы детей |
Мотивация на учебную деятельность |
Ребята, какой праздник мы уже очень давно ждём? А что является главным украшением каждого дома мы сейчас узнаем, прочитав загадку. Стройная,
пушистая, И я хочу, чтобы ёлочка стала украшением нашего сегодняшнего урока (раздать). Но как видите, ёлочка наша не украшена. Я предлагаю вам после каждого этапа урока или выполнения задания, оценив свои успехи, наклеивать на ёлочку новогодний шар. |
Новый год Ёлка |
Обобщение и систематизация знаний Физминутка |
Прочитайте первый вопрос. Чтобы на него ответить, выпишите прилагательные из загадки и докажите своё решение. Составьте ответ на первый вопрос, обсудив с соседом по парте. В помощь вам лежат листы на партах с планом примерного ответа.
Мы ответили на первый вопрос. Запишем в кластере. На какой вопрос мы дали ответ? Оцените свою работу. Наклейте на ёлочку 2 шарика, если всё получилось и 1 шарик, если были трудности. Прочитайте второй вопрос. Чтобы на него ответить выполним следующее задание: На столе у каждого лежат карточки со словосочетаниями.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Прочитай словосочетания. О каком сказочном персонаже идет речь, назовите произведение и автора. I – в читает (Незнайка. Н.Носов). II – в читает (Золушка. Ш.Перро). Какое задание нужно выполнить? Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе? Что нужно знать и уметь? Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных, укажите их грамматические признаки. Двое для проверки работают у доски Мы ответили на второй вопрос. Запишем в кластере. На какой вопрос мы дали ответ? Оцените свою работу. Наклейте на ёлочку 2 шарика, если всё получилось и 1 шарик, если были трудности. Прочитайте третий вопрос. Чтобы на него ответить, какое задание вы хотели бы выполнить? Поработаем в группах. Прочитайте текст. Чего в нём не хватает? Используя слова для справок, восстановите текст и определите каким членом предложения является прилагательное, доказав своё мнение. Приложение 2 Мы ответили на третий вопрос. Запишем в кластере. На какой вопрос мы дали ответ? Оцените свою работу. Наклейте на ёлочку 2 шарика, если всё получилось и 1 шарик, если были трудности. Прочитайте 4 вопрос. Вспомнив предыдущие задания, ответьте на него. Запишем в кластер. |
Прилагательных. вставить окончания у прилагательных, указать их грамматические признаки. Знать, что безударные окончания имён прилагательных проверяются по ударным окончаниям падежных вопросов. Уметь правильно поставить вопрос. прилагательных |
Контроль усвоения знаний |
Тест Проверка |
|
Выбор домашнего задания |
Подобрать 3-5 загадок с именами прилагательными, подчеркнуть их или сочинить сказку об имени прилагательном. |
|
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу. - Какую цель ставили в начале урока? - Вспомните учебные задачи-вопросы (они на доске). Давайте посмотрим на ваши ёлочки, у кого больше шариков. Кто имеет больше знаний о прилагательном А чего не хватает на ёлочке, сейчас каждый оценит свою работу звездой. Красной, если всё получилось, на уроке было легко и интересно, и жёлтой если есть ещё какие то пробелы в ваших знаниях о прилагательном. |
|
Приложение 1
словосочетания |
число |
род |
падеж |
1 вариант |
|||
Из Цветочн__ город_ |
|
|
|
за Огурцов рек |
|
|
|
по Васильков бульвар |
|
|
|
в голуб шляп |
|
|
|
2 вариант |
|||
В хрустальн туфельк |
|
|
|
Прекрасн принц |
|
|
|
со зл сестр |
|
|
|
от добр фе |
|
|
|
Приложение 2
___________оз__ро в _____________раме гор. ______________кружево с__дов____________________скла__ками спускается к в__де. С бер__га смотрят в воду __________________д__ма. Всё вокру__ похоже на ______________сон р__бёнка. ___________ утро.
Слова для справок: синий, спокойный, глубокий, тёмный, тяжёлый, белый, тихий, ранний.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»