Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Помоги Лесовичку!"
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
• Развивать воображение.
-
Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,
-
место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
-
воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;
-
«Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
"Помоги Лесовичку!"
Цель и задачи:
-
Формировать обобщённое представление детей об осени,
-
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
-
Развивать воображение.
-
Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
-
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
-
Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: игрушка белочка, конверт с письмом от Лесовика осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, корзина с шишками, детские ведёрки, совочки. Коврики (клеенка) для построения узора.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание:
Раздается стук в дверь группы.
Восп-ль: Ребята, нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Здравствуйте. Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Р.S. Белочка сильно торопилась и рассыпала все свои шишки. Помогите ей их найти и собрать в корзиночку.
Лесовик”
Восп-ль: Ребята, поможем. А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.
Белочка приглашает всех детей, одеться на прогулку проговаривая алгоритм.
(Дети одеваются на прогулку.)
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Белочка: Ребята посмотрите здесь на веточках волшебные листики а на них загадки от Лесовичка, отгадаем?
Утром
мы во двор идём -
Листья сыплются
дождём,
Под ногами шелестят
И
летят, летят, летят...
(Осень)
Восп- ль: Да, это осень.
Белочка: Еще загадка:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Белочка: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывает иней на растениях, мы все стали теплее одеваться, животные готовятся к зиме.
Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать (воробьи, синицы, голуби, вороны)
Ребята давайте представим, что мы превратились в птиц (ворон).
Дыхательное упражнение
Ворона
Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Белочка: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Восп-ль: Ребята какие деревья растут на нашем участке? (клен, береза, яблоня)
— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья)
— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
— Какого цвета листья? (сейчас листья желтые, желто-зеленые, потому что осень)
— А летом какие листочки были на дереве? (листья были зеленые)
Воспитатель: Ребята а давайте составим свой ковер из листьев с узорами.
«Составь узор» (из листьев)
Дети составляют узоры на ковриках.
Восп-ль: Какие красивые осенние коврики. Белочке понравились, давайте сфотографируем для Лесовичка.
Восп-ль: Белочка предлагает поиграть в их любимую лесную игру.
В лес гулять мы пошли,
(Маршируют на месте)
Вброд ручей перешли.
(Шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы.
(Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзинку.
(Наклоняются вправо — влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
(Выполняют приседания)
Белочка: Молодцы ребята, а вы знаете как медведь готовится к зиме?
(медведь ест много ягод и грибов. Ищет себе берлогу и ложится спать на всю зиму. Проснется только весной.)
Предлагаю сыграть в подвижную игру «У медведя во бору.»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Восп-ль: Ребята, давайте теперь поможем Лесовику навести порядок на нашем участке собрать листья в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)
А, Белочке поможем найти и собрать шишки. (да).
Кормушки для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор помогли и белочке. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Используемая литература:
-
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
-
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
-
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»