Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»
Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации своих чувств и ощущений.
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Тренинг для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»
Цель: создать доброжелательную и свободную атмосферу для активизации своих чувств и ощущений.
Ход занятия.
Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!»
Психолог:
Здравствуйте,
ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! дети
хлопают в ладошки
Здравствуйте,
коленки!
Шлеп-шлеп-шлеп! дети
хлопают по коленкам
Здравствуйте,
щечки
Плюх-плюх-плюх! дети
хлопают по щечкам
И
ноготочки, стук-стук-стук! дети
стучат кулачками
Здравствуйте,
зубки!
Цок-цок-цок! дети
цокают зубами
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! дети вытягивают губы
Здравствуй, мой носик! трубочкой
Шмыг-шмыг-шмыг! дети шмыгают носом
Здравствуйте, ножки!
Прыг-прыг-прыг!
дети прыгают на
месте
Здравствуйте,
ребята!
Здравствуйте! дети здороваются
- Смотрите, какой здесь беспорядок! Всюду разбросаны фрагменты большого пазла. Срочно требуется помощь «Мистера Пропера». Все ребята стараются правильно собрать пазл под названием « МИР чувств и эмоций» (под музыкальное сопровождение).
- Какие вы, молодцы! Вы все правильно сделали. Смотрите, каждый цвет соответствует определенной эмоции и чувству:
Желтый - счастье, радость, честность, справедливость, сообразительность, терпимость.
Красный - ярость, раздражительность, возбуждение.
Голубой - бесконечность, гармонии, романтизм, чистота.
Зеленый- спокойствие, работоспособность, общительность, вдохновение, саморегуляция.
Черный - грусть, тоска, магия, колдовство, коварство, жестокость.
Все эти эмоции и чувства живут в каждом человеке. Наше настроение зависит именно от того, что человек чувствует и какую эмоцию переживает: бывают радостные моменты, бывают неприятности. Всякую неприятность можно пережить, помните, как поется в песенке Кота Леопольда « ….неприятность эту мы переживем…»
- Ребята, вы, любите приключения, путешествия, сказки. (Ответы детей)
Предлагаю вам, прямо сейчас послушать необычную историю и встретиться с негативными эмоциями и чувствами.
« Однажды в городе N…»
«Жили – были в городе N Анфиса и Гриша( показываю кукл). Были они замечательными ребятами: всем всегда помогали, со всеми дружили. Однажды в город N залетела тучка-Злючка (залетает тучка-Злючка: покружилась немного и забирает Анфиску и Гришку, исчезают). Унесла ребят в волшебное королевство Злобландию. И в этом королевстве не узнать было наших героев: они научились злиться, обижать друг друга, обманывать взрослых, ругаться и насмехаться над всеми» (мимическая гимнастика).
- Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (Дети предлагают варианты ответов)
- Предлагаю помочь нашим героям. Вы, согласны?
- А чем же мы сможем победить зло? (Дети предлагают варианты ответов)
- Зло можно победить только добром и хорошим настроением.
Психолог обращается к ребятам: « Сейчас я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против тучки - Злючки, обид и разочарований.
Упражнение «Тух-тиби-дух»
Все дети становятся в круг, ведущий – в центре круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий - против. Как только музыка заканчивается - все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит ««Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо его говорить не в пустую, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
- Хорошо, ребята, но этого пока не достаточно, чтобы, тучка- Злючка отпустила Анфису и Гришу.
Предлагаю, из тучки- Злючки сделать тучку- Добринку.
- Вы поможете мне?
Для этого мы поиграем в игру «Волшебный трон». Кто выберет соломинку короткую, тот присаживается на «Волшебный трон». А остальные ребята должны поприветствовать короля (королеву) и как можно больше произнести хороших и добрых слов в их адрес. Затем король (королева) передают корону тому, чей комплимент понравился им больше всех. Игра продолжается, до тех пор пока все не примерят корону.
- Отлично потрудились. Ребята, а вдруг она еще не совсем тучка- Добринка?!
- Нужно, закрепить эту тучку- Добринку. И тогда она точно отпустит наших героев. Предлагаю немного подвигаться и размяться.
Игра «Смайлик»
- Посмотрите, перед вами два смайлика! Что им не хватает? ( Варианты детей)
- Правильно, у них отсутствуют лица. Мы исправим эту ошибку.
Итак, ваша задача разделиться на две команды. С закрытыми глазами приклеить (заготовки) части лица на свой смайлик. (Звучит музыка)
- Здорово, Вы, справились с заданием!
Появляется тучка- Злючка (улыбается) и возвращает Анфису и Гришу в город N.
Тучка- Злючка обращается к ребятам: «Дорогие, ребятки, я не буду больше никого обижать и не буду учить плохому, точно- точно обещаю! Позвольте мне с вами поиграть (ответы детей)
-Итак, игра называется «Дождик». Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Игровой самомассаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! похлопывают ладонями
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! постукивают пальчиками
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! поколачивают кулачками
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! растирают ребрами ладоней
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! растирают плечи
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. поглаживают ладонями
- Какие вы дружные, внимательные, у вас все получается! У меня есть для вас еще одна очень забавная игра, поиграем…(говорит тучка- Злючка)
Речедвигательная игра Дождь". Педагог в роли «Дождика».
Дождь,
дождь, дождь с утра. (хлопки
чередуются со шлепками по коленям)
Веселится
детвора! (легкие
прыжки на месте)
Шлёп
по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп
в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик,
нас не поливай, (грозят
пальцем)
А
скорее догоняй! (убегают
от "дождика", встают в «домик»-обруч)
Психолог:
- Приятно смотреть на ваши радостные лица, теперь вы знаете, что человек может быть разным: грустным, удивленным, злым, обидчивым, веселым и радостным. Я, надеюсь, что вы никогда не попадете в страну Злобландию. А, если даже и попадете, то обязательно вспомните о том, что неприятности можно пережить, только нужно постараться.
Желаю вам успехов и удачи! До свидания!
Тимофеева Е.М., педагог-психолог
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС