В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное занятие "Дорожная азбука"

Внеклассное занятие "Дорожная азбука"

Любовь Иванина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 2964
Краткое описание
Данное мероприятие разработано для учащихся с нарушением слуха обучающихся в начальных классах адаптивной школы. Цель занятия: формировать основные правила поведения младших школьников на дороге и улице. Занятие динамичное, насыщеное обучающими играми, слухо-речевой деятельностью и  наглядной информацией. Занятие сопровождается эргономичной презентацией с музыкальными заставками.  
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дорожная азбука занятие.docx Скачать

C:\Users\Юля\Desktop\uchmet_120_60 - копия.gif





КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №15»






Мероприятие


ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

внеклассное занятие

1 класс

Учащиеся с нарушением слуха



Авторы-составители:

учитель начальной школы Иванина Любовь Петровна,

учитель начальной школы Шибитько Ольга Владимировна
















Омск 2015

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано для учащихся с нарушением слуха обучающихся в начальных классах адаптивной школы. Содержание мероприятия скорректировано согласно речевым и учебным особенностям слабослышащих детей. Мероприятие интересное, динамичное и насыщено обучающими играми, слухо-речевой деятельностью и наглядной информацией. Занятие сопровождается эргономичной презентацией с музыкальными заставками.


Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.

Тема: «Дорожная азбука»

Класс: 1.

Особенности класса: воспитанники имеют нарушение слуховой функции.

Продолжительность занятия. 35 минут.

Цель занятия: формировать основные правила поведения младших школьников на дороге и улице.

Задачи:

- повторить и закрепить знания сигналов светофора;

- обобщить знания учащихся по теме: «Дорожные знаки»;

-совершенствовать знания о правилах движения по улице и перехода дороги;

-развивать потребность правильно переходить через дорогу;

- воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

-мультимедийная презентация к занятию;

- картинки;

- таблички.


Ход мероприятия


Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения. Слушайте внимательно, хорошо говорите звуки.

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто-

Все: ПДД! (СЛАЙД № 3)


Ведущий: Что означают эти буквы?

Дети: (читают) Правила дорожного движения.

В: Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения на нашем занятии.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

4-ый ученик:

 Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.

5-ый ученик:
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!

6-ой ученик:
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

7-ой ученик:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

8-ый ученик:

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала:

Красный – стой, спокойно жди,

А зелёный свет – иди!


В: Дорогие ребята! Я смотрю, вы в растерянности, но мы вам поможем! Пришло время вспомнить правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию»

(СЛАЙД № 4)

Дети хором читают: Добро пожаловать в страну Светофорию.

Здесь мы проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. (ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ….)


(СЛАЙД № 5)

Игра: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Слушайте и выполняйте.

Идут по кругу, внимательно слушают сигналы, выполняют

действия:

«СВЕТОФОР» - стоять на месте

«ПЕРЕХОД» - шагать по кругу

«АВТОМОБИЛЬ» - изображать, что вы едите на автомобиле

В: Вот мы и приехали.


Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется грустный Светофор Светофорович ( С ) (На груди модель светофора, с закрытыми сигналами)

(СЛАЙД № 6)


http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=530902519-03-72




В: Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

С: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

В: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

С: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна большая и в ней много жителей.


(СЛАЙДЫ 7-11)

Д: дорожные знаки, пешеходы, транспорт

С: Ребята, какого цвета у меня глаза?

Дети хором: красного, жёлтого и зелёного.

С: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить мои задания, чтобы они загорелись.

В: Ребята, поможем Светофору?

(Ребята отвечают)


С: Ну, тогда вот моё первое задание. (СЛАЙДЫ 12-19)

Загадка

Не живая, а идет.

Не подвижна, а ведет.

Чтение хором. Ответ: Дорога.


Работа со слайдами

С: Посмотрите, что это?

Д. Машина. Слайд.

Чтение хором. Машина.


Д. Автобус. Слайд

Чтение хором. Автобус.


Д. Троллейбус. Слайд

Чтение хором. Троллейбус.


Д. Трамвай. Слайд

Чтение хором. Трамвай.


С: Что это? Слайд

Д. Транспорт


С: Где едет транспорт?

Д. Транспорт едет по дороге.

Чтение хором. Транспорт едет по дороге.


С: Что это? Слайд

Д. Тротуар.

С: Где идут пешеходы?

Д. Пешеходы идут по тротуару

Чтение хором. «Пешеходы идут по тротуару».


С: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

С: А вот, перед вами и второе задание.

Игра: «Да» или «Нет» (СЛАЙДЫ 20-26)

С: Спасибо, вот и второй мой глаз зажегся. (открывает желтый свет)


В: Ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Д: Да!

С: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Поможем им?

(СЛАЙДЫ 27-29)

(На экране знаки и их названия. Дети подбирают названия к знакам.)

С: Спасибо, вот и третий мой глаз зажегся. (открывает зеленый свет,)


(Выходят 3 ребёнка одетые ярко- красный, жёлтый, зелёный цвет )

С: Вот сигналы светофора,

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зеленый!

Желтый!

Красный!

Красный сигнал:

Самый строгий

Красный свет.

Если он горит –

Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Желтый сигнал:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет,

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый сигнал:

А за ним зеленый

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Красный сигнал:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Красный сигнал:

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

С: Ребята, на дороге для всех действует одно правило. (СЛАЙД 30)

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА!

(СЛАЙДЫ 31-33)

С: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-

Д: Стой!

С: Желтый вспыхнул-

Д: Подожди!

С: А зеленый свет -

Д: Иди!

С: А теперь проверим, как вы запомнили правила светофора.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=185231718-54-72

Игра: «Светофор». (СЛАЙДЫ 34-35 )

Если у меня зажегся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, если красный, то молчать.

С: Молодцы!


В. Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз: (СЛАЙДЫ 36-42 )

Правило 1
Дорога только для машин.

Правило 2
Иди только по тротуару.

Правило 3
Не беги через дорогу.

Правило 4
Переход проезжей части

Всегда смотри налево.

Затем смотри направо.

Чтоб спокойно перейти, ещё налево посмотри.

А сейчас вперёд иди.

Правило 5

Будь внимательным!

Правило 6

Береги свою жизнь.

Правило 7
Играй на детской площадке.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все хорошо знаете Правил дорожного движения и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД».


Занятие окончено.





Литература


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.  – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Козорезова Т.Г. Учителю о правилах дорожного движения. М.: Краснодар, 1997г.

  4. Кирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Третий Рим.2007г.

  5. Интернет сайт Госавтоинспекции МВД России.

  6. Интернет сайт: www.gibdd.ru



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос