Внеклассное занятие "Дорожная азбука"
КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №15»
Мероприятие
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
внеклассное занятие
1 класс
Учащиеся с нарушением слуха
Авторы-составители:
учитель начальной школы Иванина Любовь Петровна,
учитель начальной школы Шибитько Ольга Владимировна
Омск 2015
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано для учащихся с нарушением слуха обучающихся в начальных классах адаптивной школы. Содержание мероприятия скорректировано согласно речевым и учебным особенностям слабослышащих детей. Мероприятие интересное, динамичное и насыщено обучающими играми, слухо-речевой деятельностью и наглядной информацией. Занятие сопровождается эргономичной презентацией с музыкальными заставками.
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.
Тема: «Дорожная азбука»
Класс: 1.
Особенности класса: воспитанники имеют нарушение слуховой функции.
Продолжительность занятия. 35 минут.
Цель занятия: формировать основные правила поведения младших школьников на дороге и улице.
Задачи:
- повторить и закрепить знания сигналов светофора;
- обобщить знания учащихся по теме: «Дорожные знаки»;
-совершенствовать знания о правилах движения по улице и перехода дороги;
-развивать потребность правильно переходить через дорогу;
- воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
-мультимедийная презентация к занятию;
- картинки;
- таблички.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения. Слушайте внимательно, хорошо говорите звуки.
Знают взрослые и дети
Важный жизненный закон:
При переходе помогает
Он тебе, ему и мне.
А закон тот называют
Очень просто-
Все: ПДД! (СЛАЙД № 3)
Ведущий: Что означают эти буквы?
Дети: (читают) Правила дорожного движения.
В: Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения на нашем занятии.
1-ый
ученик:
Мы
пришли недавно в школу,
Мы теперь –
ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много
знаний получаем!
2-ой
ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин
много ведь у нас!
3-ий
ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила
движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без
сопровождения!
4-ый ученик:
Отгадайте,
кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом
станет каждый,
Кто пешком пойдет в
поход.
5-ый
ученик:
Пешеходная
дорожка
От машин его спасет,
Ведь
ходить по той дорожке
Может только
пешеход!
6-ой
ученик:
Я
иду по тротуару,
Здесь машинам нет
пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где
дорогу перейти.
7-ой ученик:
Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
8-ый ученик:
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала:
Красный – стой, спокойно жди,
А зелёный свет – иди!
В: Дорогие ребята! Я смотрю, вы в растерянности, но мы вам поможем! Пришло время вспомнить правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию»
(СЛАЙД № 4)
Дети хором читают: Добро пожаловать в страну Светофорию.
Здесь мы проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. (ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ….)
(СЛАЙД № 5)
Игра: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Слушайте и выполняйте.
Идут по кругу, внимательно слушают сигналы, выполняют
действия:
«СВЕТОФОР» - стоять на месте
«ПЕРЕХОД» - шагать по кругу
«АВТОМОБИЛЬ» - изображать, что вы едите на автомобиле
В: Вот мы и приехали.
Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется грустный Светофор Светофорович ( С ) (На груди модель светофора, с закрытыми сигналами)
(СЛАЙД № 6)
В: Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.
Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
С: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?
В: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.
С: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна большая и в ней много жителей.
(СЛАЙДЫ 7-11)
Д: дорожные знаки, пешеходы, транспорт
С: Ребята, какого цвета у меня глаза?
Дети хором: красного, жёлтого и зелёного.
С: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить мои задания, чтобы они загорелись.
В: Ребята, поможем Светофору?
(Ребята отвечают)
С: Ну, тогда вот моё первое задание. (СЛАЙДЫ 12-19)
Загадка
Не живая, а идет.
Не подвижна, а ведет.
Чтение хором. Ответ: Дорога.
Работа со слайдами
С: Посмотрите, что это?
Д. Машина. Слайд.
Чтение хором. Машина.
Д. Автобус. Слайд
Чтение хором. Автобус.
Д. Троллейбус. Слайд
Чтение хором. Троллейбус.
Д. Трамвай. Слайд
Чтение хором. Трамвай.
С: Что это? Слайд
Д. Транспорт
С: Где едет транспорт?
Д. Транспорт едет по дороге.
Чтение хором. Транспорт едет по дороге.
С: Что это? Слайд
Д. Тротуар.
С: Где идут пешеходы?
Д. Пешеходы идут по тротуару
Чтение хором. «Пешеходы идут по тротуару».
С: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!
С: А вот, перед вами и второе задание.
Игра: «Да» или «Нет» (СЛАЙДЫ 20-26)
С: Спасибо, вот и второй мой глаз зажегся. (открывает желтый свет)
В: Ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?
Д: Да!
С: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Поможем им?
(СЛАЙДЫ 27-29)
(На экране знаки и их названия. Дети подбирают названия к знакам.)
С: Спасибо, вот и третий мой глаз зажегся. (открывает зеленый свет,)
(Выходят 3 ребёнка одетые ярко- красный, жёлтый, зелёный цвет )
С: Вот сигналы светофора,
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь.
Сигналы светофора представляют себя по очереди:
– Зеленый!
– Желтый!
– Красный!
Красный сигнал:
Самый строгий
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Желтый сигнал:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый сигнал:
А за ним зеленый
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Красный сигнал:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый сигнал:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Красный сигнал:
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
С: Ребята, на дороге для всех действует одно правило. (СЛАЙД 30)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА!
(СЛАЙДЫ 31-33)
С: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Д: Стой!
С: Желтый вспыхнул-
Д: Подожди!
С: А зеленый свет -
Д: Иди!
С: А теперь проверим, как вы запомнили правила светофора.
Игра: «Светофор». (СЛАЙДЫ 34-35 )
Если у меня зажегся зелёный свет, вы должны шагать.
Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, если красный, то молчать.
С: Молодцы!
В. Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз: (СЛАЙДЫ 36-42 )
Правило
1
Дорога
только для машин.
Правило
2
Иди
только по тротуару.
Правило
3
Не
беги через дорогу.
Правило
4
Переход
проезжей части
Всегда смотри налево.
Затем смотри направо.
Чтоб спокойно перейти, ещё налево посмотри.
А сейчас вперёд иди.
Правило 5
Будь внимательным!
Правило 6
Береги свою жизнь.
Правило
7
Играй на детской площадке.
А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все хорошо знаете Правил дорожного движения и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода.
Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД».
Занятие окончено.
Литература
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
-
Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.
-
Козорезова Т.Г. Учителю о правилах дорожного движения. М.: Краснодар, 1997г.
-
Кирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Третий Рим.2007г.
-
Интернет сайт Госавтоинспекции МВД России.
-
Интернет сайт: www.gibdd.ru
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»