В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.

марина медведева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 1910
Краткое описание
Начальная школа  – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Психологическая готовность к школе.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Консультация на родительском собрании.

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.

Начальная школа – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».  Поэтому важно чтобы у ребенка была психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность включает:

интеллектуальную готовность

мотивационную готовность

эмоционально-волевую готовность

социальная готовность

Интеллектуальная готовность
 предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой адрес и название города, в котором он живет;
•название страны и ее столицы;
•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
•времена года, их последовательность и основные признаки;
•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность. Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•способностей ставить перед собой цель,
•принять решение о начале деятельности,
•наметить план действий,
•выполнить его, проявив определенные усилия,
•оценить результат своей деятельности,
•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Социальная готовность
-
Готовность к общению и взаимодействию, как с взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
- Умение подчиняться правилам и нормам.
- Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
- Принятие взрослого, как учителя.

Игры и упражнения на формирование психологической готовности к школе.

Игра со счетными палочками «Повтори» 

Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.

Упражнение «Сортировка»

Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски

Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.

Вопросы для обсуждения:

  • Чем отличаются эти два мира?

  • Какой больше нравится и почему?

Задание «Рисование по памяти»

Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Задание на внимание. 

Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка - ластиком стереть все цифры.

Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д

Р6АД5У3Г5А

Инструкция. Перед ребенком – лист бумаги, разделенный на четыре части. Им предлогается с помощью фишки проследить движение мухи. Прилетела муха и села в верхний левый угол, полетела вниз, повернула направо…Давай проверим правильно добралась до клетки?.. А сейчас вы закроете глаза, мысленно представите лист бумаги. Приготовились.

- Муха села в верхнем левом углу. Полетела вниз. Повернула направо. Поставьте в этой клетке 1.

  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – поставь - 2.

  • Из этой клетки муха поднялась вверх, повернула направо – поставьте - 3.

  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – поставьте - 4.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос