Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
Консультация на родительском собрании.
Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
Начальная школа – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». Поэтому важно чтобы у ребенка была психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность включает:
•интеллектуальную готовность
•мотивационную готовность
•эмоционально-волевую готовность
•социальная готовность
Интеллектуальная
готовность
предполагает
определенный уровень развития мышления,
речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К
6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой
адрес и название города, в котором он
живет;
•название страны и ее
столицы;
•имена и отчества своих
родителей, информацию о местах их
работы;
•времена года, их последовательность
и основные признаки;
•названия месяцев,
дней недели; основные виды деревьев и
цветов.
Мотивационная
готовность. Подразумевает
наличие у ребенка желания принять новую
социальную роль - роль школьника.
- С
этой целью родителям необходимо объяснить
своему ребенку, что дети ходят учиться
для получения знаний, которые необходимы
каждому человеку.
- Следует давать
ребенку только позитивную информацию
школе.
- Причиной нежелания идти в
школу может быть и то, что ребенок «не
наигрался». Но в возрасте 6 – 7 психическое
развитие очень пластично, и дети, которые
«не наигрались», придя в класс, скоро
начинают испытывать удовольствие от
процесса учебы
Волевая
готовность предполагает
наличие у ребенка:
•способностей
ставить перед собой цель,
•принять
решение о начале деятельности,
•наметить
план действий,
•выполнить его, проявив
определенные усилия,
•оценить результат
своей деятельности,
•а также умения
длительно выполнять не очень привлекательную
работу.
Социальная
готовность
- Готовность
к общению и взаимодействию, как с
взрослыми, таки со сверстниками.
Способность войти в детское общество.
-
Умение подчиняться правилам и нормам.
-
Умение действовать совместно, согласовывать
свои действия.
- Принятие взрослого,
как учителя.
Игры и упражнения на формирование психологической готовности к школе.
Игра со счетными палочками «Повтори»
Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.
Упражнение «Сортировка»
Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски
Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.
Вопросы для обсуждения:
-
Чем отличаются эти два мира?
-
Какой больше нравится и почему?
Задание «Рисование по памяти»
Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
Задание на внимание.
Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка - ластиком стереть все цифры.
Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д
Р6АД5У3Г5А
Инструкция. Перед ребенком – лист бумаги, разделенный на четыре части. Им предлогается с помощью фишки проследить движение мухи. Прилетела муха и села в верхний левый угол, полетела вниз, повернула направо…Давай проверим правильно добралась до клетки?.. А сейчас вы закроете глаза, мысленно представите лист бумаги. Приготовились.
- Муха села в верхнем левом углу. Полетела вниз. Повернула направо. Поставьте в этой клетке 1.
-
Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – поставь - 2.
-
Из этой клетки муха поднялась вверх, повернула направо – поставьте - 3.
-
Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – поставьте - 4.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»