Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота-залог здоровья"
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом).
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Чистота-залог здоровья»
Подготовила и провела
воспитатель Ананьева Светлана Юрьевна
Московская область, Наро-Фоминский район, с/з Архангельский
МАДОУ общеразвивающий детский сад №50
Продолжительность 15-20 мин
2015год
Пояснительная записка
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Программное содержание:
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом);
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица);
-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.
Материал к занятию:
-кукла, испачканная грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.
Организация занятия:
На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце).
На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.
Ход занятия:
1часть.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и детский плач.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит методист – на руках кукла грязная, чумазая).
-Здравствуй, Маша (кукла уже знакома детям по другим занятиям), что у тебя случилось? Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?
-Я гуляла, играла в песочнице, а еще я ела вкусное печенье и теперь у меня болит живот.
-Ты что ела печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.
Воспитатель предлагает умыть куклу, напоминает, что нельзя есть что-либо грязными руками.
-Давайте вымоем Маше лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.
Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова: чистая, прозрачная).
- С чем надо мыть руки?
-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает детям показать Маше, как они умеют мыть руки (воспитатель моет куклу, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают):
«Мы намылим наши ручки круговыми движениями рук
Раз, два, три, раз, два, три.
А над ручками как тучки перекрестное сжимание и разжимание рук в кулачки.
Пузыри, пузыри.
-Вот теперь наша Маша стала чистой, а какая теперь вода?
-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение).
-Почему вода стала грязной? (потому, что Маша не мыла руки).
Воспитатель подводит итог:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам стыд и срам».
2 часть.
Воспитатель приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь»).
Раздувайся
пузырь, раздувайся большой,
Оставайся
такой, да не лопайся:
Какой пузырь мы с вами надули? (большой)
Лопнул пузырь!
(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.
После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.
-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».
Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки и ни в коем случае нельзя есть грязными руками.
Маша дарит детям мыльные пузыри.
Список использованной литературы:
-
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
-
Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
-
О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград:
-
К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»