В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок по русскому языку "Число имён существительных" 3 класс

Урок по русскому языку "Число имён существительных" 3 класс

Светлана Полчанинова
Тип материала: Урок
просмотров: 7081
Краткое описание
Эмоциональное вхождение в урок и актуализация знаний способствуют  эффективной исследовательской работе  по теме урока. Дети знакомятся с понятием числа и тренируются в изменении имён существительных по числам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации к уроку число имён существительных.doc Скачать


Методические рекомендации по использованию презентации к уроку

«Число имён существительных»:


Презентация, выполненная в Powerpoint, содержит 7 слайдов.


Цель: познакомить детей с изменением имён существительных по числам.


Задачи:

  1. Помочь учащимся определить тему урока.

  2. Организовать деятельность детей по ознакомлению с изменением имён существительных по числам.

  3. Развивать устную и письменную речь учащихся.



1 слайд: Предмет, класс, тема урока, автор.


2 слайд: Что объединяет слова? По щелчку: имя существительное. По щелчку: характеристика имени существительного как части речи.


3 слайд: Сравните группы слов. По щелчку: имена существительные изменяются по числам.


4 слайд: Запиши слова в две группы. По щелчку: группа слов в единственном числе. По щелчку: группа слов во множественном числе.


5 слайд: Поставь имена существительные в форму множественного числа. По щелчку: варианты слов. По щелчку: говори правильно.


6 слайд: Что знаем об имени существительном? Дети называют и каждая характеристика появляется по щелчку.


7 слайд: Спасибо за работу.







Число имён существительных 3 класс.doc Скачать











Полчанинова Светлана Леонидовна

высшая квалификационная категория

г. Таганрог, Ростовской области,

МАОУ СОШ №12

начальные классы

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок «Число имён существительных»

3 класс

45 минут

Презентация к уроку «Число имён существительных»

















Тема урока: «Число имён существительных»


Цели и задачи:


1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с изменением имён существительных по числам.

2. Ввести понятие числа имён существительных.

3. На основе материала урока развивать устную и письменную речь.


Этапы урока:


  1. Эмоциональное вхождение в урок.

  2. Актуализация знаний.

  3. Исследование по теме урока.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Углубление знаний.

  6. Закрепление знаний. Рефлексия.

  7. Итог урока.


Ход урока.


  1. Эмоциональное вхождение в урок.



Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Урок начать пора!



Настроение каково? (Во!)

Кто такого мнения? (Я)

Все без исключения? (Да)

Молодцы! (Ура!)

-С хорошим настроением начнём наш урок!



  1. Актуализация знаний.



-Что объединяет эти слова?

Слайд №2: Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

-Какую часть речи мы сейчас изучаем? Какая будет тема урока? (Имя существительное)

-Что мы уже знаем об имени существительном? (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?, имеет род)

-Задайте вопрос; определите род имён существительных.

-Сегодня на уроке мы расширим наши знания об этой части речи.



  1. Исследование по теме урока.



Слайд№3: А теперь, сравните группы слов. Чем они различаются?

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

Леса, озёра, мальчики, города, яблоки, кошки

(Слова первой группы обозначают по 1 предмету, слова второй группы обозначают много предметов).

-Какой мы можем сделать вывод? (имена существительные изменяются по числам)

-Дополните тему урока (Число имён существительных)

-В учебнике на с. 167 прочитаем правило.

-Потренируемся определять число имён существительных.

Слайд №4: Запишите слова в две группы:

1. Имена существительные в форме единственного числа.

2. Имена существительные в форме множественного числа.

Машины, окно, деревья, скамейка, дороги, звезда, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц

Вывод:

-Что же новое узнали об имени существительном?

-Теперь вы знаете два признака имён существительных – род и число.

-Какой признак постоянный? (род)

-Какой признак меняется? (число)

-Как определить род? Число?



  1. Физкультурная минутка.

А теперь отдохнём. Слушайте, повторяйте и запоминайте.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны)

Под водой плывут ерши. (Присели)

Плывёт лодочка-краса-

Расписные паруса. (Руки в стороны, плавно поднимаем вверх и опускаем вниз)

-Кто услышал имена существительные во множественном числе? Назовите. Поставьте их в форму единственного числа.

-Кто услышал имена существительные в единственном числе? Поставьте их в форму множественного числа.

-Повторим физминутку ещё раз.

  1. Углубление знаний.

Слайд №5: Данные имена существительные поставьте в форму множественного числа. Запиши пары слов.

Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок, учитель, доктор.

- У каких имён существительных нет однокоренных форм множественного числа? Как образовать форму множественного числа у слов «человек», «ребёнок»?

-Есть особые случаи образования формы множественного числа существительных ребёнок и человек. Получаются пары: человек - люди, ребёнок - дети.

Эти слова не являются однокоренными, но при этом представляют собой формы одного и того же слова

- Обратите внимание на ударение в формах множественного числа. Говори правильно:

' '

учителя, доктора.

-Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам.

Вывод:

-Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

-У всех существительных можно образовать форму множественного числа?


  1. Закрепление знаний. Рефлексия.


-Работаем в парах. Выполните упражнение 4 из учебника на с.168

Текст упражнения.

Прочитай текст. Выпиши все имена существительные. Определи их число, обозначь окончания.

Пошли мы однажды в рощу жёлуди собирать. Они после первых заморозков так с дубов и сыплются, тяжёлые, крепкие, тёмно-коричневые.

Набрали мы желудей полные корзинки. Вышли на поляну, сели отдохнуть. Кругом осины, берёзки стоят. Листья уже почти все облетели, только на дубах ещё держатся. Хорошо в такой погожий денёк в лесу посидеть, вспомнить о лете, о походах за грибами, за ягодами.

Проверка работы в парах.


  1. Итоги урока.


1. Назовите тему урока?

2. Что нового узнали об именах существительных?

3. Какие есть два признака у имён существительных?

4. Какой из них постоянный? Какой меняется?

5. Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

6. Что вы можете рассказать об имени существительном?

Слайд №6

А на следующем уроке мы будем тренироваться определять число имён существительных и узнаем, как образуется форма множественного числа у некоторых имён существительных .


Домашнее задание: правило на с. 167 и упражнение №3.


-Наш урок подошёл к концу. Что вы можете сказать об уроке? Чем понравился урок? Всё ли у вас получилось?


Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.



Список используемой литературы:


  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; [под ред. С. В. Иванова].- 3-е изд., перераб., - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Иванов С.В. Русский язык: 3класс: комментарии к урокам/С.В.Иванов, М.И. Кузнецова.- 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013г.

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе (Часть 1: основные группы уроков, методика): Практич. Пособие для учителей нач. классов, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель» - 2008

  4. Ковалько В.И. Школа физминуток (1-4 классы): Практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.:ВАКО, 2005.































Число имён существительных.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос