Технологическая карта занятия. Внеурочное кружковое занятие «Проектная деятельность»
С начала сентября с учащимися ведется работа по тем е «Создание проекта мультфильма «Дружба».
Данная разработка занятия завершает 1 этап работы над проектом.
РАЗРАБОТКА УРОКА
«Создание проекта мультфильма «Дружба 1 этап»
Разработку подготовила
Гурская Ольга Юрьевна
Учитель первой квалификационной категории
Тюменская область, Тюменский район, село Мальково
МАОУ Мальковская СОШ
Кружок внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
«Урок.
для 5 класса
время урока 45 минут
урок проходит в компьютерном классе (или в мобильном классе), где для каждого учащегося предусмотрен ПК.
Интерактивная доска или доска с проектором, для демонстрации презентации.
с. Мальково 2015 г
Сопроводительная записка
разработки по внеклассному кружковому занятию по курсу «Проектная деятельность».
(учебное занятие в основной школе для учащихся 5 класса)
Данное занятие плановое 8 занятие в учебном году, согласно рабочей программе на 2015-2016 год, составленной на 1 час в неделю.
С начала сентября с учащимися ведется работа по тем е «Создание проекта мультфильма «Дружба».
Данная разработка занятия завершает 1 этап работы над проектом.
Тема занятия: Создание мультфильма «Дружба». Обработка подготовленного материала средствами ПК (этап 1)
Пожалуй, самое долгожданное для учащихся, так как они увидят первый плод своего долгого кропотливого труда.
На первых занятиях мы рассмотрели этапы работы над мультфильмом. Некоторым показалось это просто, и учащиеся замахнулись на объемные и развернутые рассказы. Так как первое к чему мы приступили – это сценарий. Но при переходе к эскизам рисункам и раскадровки сюжетов, некоторые ученики переписывали свои сценарии, так как увидели, что сначала надо научиться и рассмотреть весь путь работы над мультфильмом. Иначе готового продукта не умеючи они не увидят.
После созданных эскизов ребята приступили к созданию рабочей съемочной площадке (из цветной бумаги вырезали требуемый фон и сопутствующие элементы).
Далее работа подошла к созданию героев из пластилина. И вот, наконец, учащиеся занимались съемкой на обычные сотовые телефоны. Обработав заснятые кадры, развернув их, при необходимости выполнив обрезку (в случаях если рука попала в кадр), учащиеся сохранили в своих папках подготовленный материал.
И вот цель сегодняшнего занятия «Познакомить учащихся с основными правилами и приемами работы с фотоизображениями для создания видео, как наглядного средства представления своего проекта».
Её я планирую достичь через следующие определенные задачи:
предметных планируемых результатов:
- формирование у учащихся умений самостоятельного изучения компьютерных программ с применением справочной литературы;
метапредметных планируемых результатов:
- развитие устной и письменной речи через аргументированное представление своей точки зрения, своих выводов.
личностных планируемых результатов:
- развитие способности анализа работ других и самооценки;
- формирование коммуникативной компетенции, через представление созданного продукта коллективу.
Цель выдвигаемая мной перед уроком как учителя и цель выдвигаемая мной для учащихся различны – хоть и направлены на достижение общего результата ( согласно ФГОС это основной фактор работы с учащимися).
Учащиеся называют тему занятия: Обработка подготовленного материала средствами ПК.
Выделяют основную цель:
«Обработать подготовленный материал средствами ПК и представить свой мультфильм »
Задачи:
- определить программу для создания видео из фотоизображений;
- изучить алгоритм работы с программой;
- обработать изображения средствами ПК, используя выбранную программу;
- представить созданный мультфильм коллективу.
Занятие проходит по материалу, представленному в технологической карте занятия.
РАЗРАБОТКА УРОКА
«Создание проекта мультфильма «Дружба 1 этап»
Разработку подготовила
Гурская Ольга Юрьевна
Учитель первой квалификационной категории
Тюменская область, Тюменский район, село Мальково
МАОУ Мальковская СОШ
Кружок внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
«Урок. Создание проекта мультфильма «Дружба 1 этап»
5 класс
время урока 45 минут
урок проходит в компьютерном классе (или в мобильном классе), где для каждого учащегося предусмотрен ПК.
Интерактивная доска или доска с проектором, для демонстрации презентации.
Технологическая карта занятия. Внеурочное кружковое занятие «Проектная деятельность» . 5 класс. ФГОС.
Дата 28 октября 2015г.
Тема : Создание мультфильма «Дружба». Обработка подготовленного материала средствами ПК (этап 1)
Цель занятия:
Познакомить учащихся с основными правилами и приемами работы с фотоизображениями для создания видео, как наглядного средства представления своего проекта.
Задачи занятия:
предметных планируемых результатов:
- формирование у учащихся умений самостоятельного изучения компьютерных программ с применением справочной литературы;
метапредметных планируемых результатов:
- развитие устной и письменной речи через аргументированное представление своей точки зрения, своих выводов.
личностных планируемых результатов:
- развитие способности анализа работ других и самооценки;
- формирование коммуникативной компетенции, через представление созданного продукта коллективу.
|
Этапы занятия |
Материал ведения занятия |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах занятия |
1. |
Организационный момент (1 мин) |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2. |
Установка связей с пройденными темами прошлых занятий. (3 мин) |
Проектор отображает на доске первый слайд презентации с картинками по этапам создания мультфильма. |
- дети рассказывают, какую работу они проделали по первому этапу создания мультфильма; (сочинили и написали мультфильм, придумали и нарисовали героев, схематично раскадрировали сюжет, из пластилина создали образы героев, из цветной бумаги подготовили фон, засняли каждый кадр мультфильма). |
|
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
||||
3. |
Формулирование темы и целей занятия (4 мин) |
-Подумайте, что необходимо сделать с подготовленными картинками для создания мультфильма? -тема занятия: Обработка подготовленного материала средствами ПК. - чем мы будем заниматься на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? (выделение целей задач занятия) |
Учащиеся называют тему занятия: Обработка подготовленного материала средствами ПК. Выделяют основную цель: «Обработать подготовленный материал средствами ПК и представить свой мультфильм » Задачи: - определить программу для создания видео из фотоизображений; - изучить алгоритм работы с программой; - обработать изображения средствами ПК, используя выбранную программу; - представить созданный мультфильм коллективу. |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
4. |
Компьютерный практикум (12 мин) |
Обработка подготовленного материала средствами ПК, с применением программы Windows Movie-Maker 2.6. Создание мультфильма. |
- работа с листом ПУТЕВОДИТЕЛЬ: Изучение основ программы Windows Movie-Maker 2.6. - Создание фильма за ПК
|
Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК, навыков овладения новыми программами с применением справочной литературы Коммуникативные УУД: - умение работать в парах |
5. |
Представление работы коллективу класса (15-16 мин) |
Важная работа проделана Вами, думаю, вам не меньше чем нам хочется посмотреть на результаты творчества на большом экране. Каждый из Вас в начале работы над проектом получил оценочные листы и сейчас пришло время их заполнить. Демонстрируемый материал нужно будет сопроводить историей придуманной на первом занятии. Что бы оценить соответствует ли полученная работа замыслу, теме и содержанию истории. |
Выступающий: зачитывает придуманную историю. Остальные учащиеся : Выставляют баллы на оценочных листах. |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: - развитие грамотной речи - развитие навыков спикера |
6. |
Итоги занятия, рефлексия (4 мин) |
Пришло время подвести итоги занятия Можете ли вы назвать тему сегодняшнего занятия? Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? А почему в теме присутствует слово 1 этап? Чего недостает сейчас нашим мультфильмам? Звуковое сопровождение (озвучка – работа с программой звукозаписи, вставка музыки и работа по наложении звуковых элементов) – это и есть 2 этап работы над проектом. Чем мы и займемся со следующего занятия. - Как бы вы оценили проделанную сегодня работу? Понравилось вам всё или вы разочарованны? Оставьте смайлик на листе рефлексии. Спасибо за урок!!! |
Работа с листами САМООЦЕНКИ деятельности. Учащиеся заполняют листы, оценивая свои трудности и радости работы. Учащиеся аргументированно комментируют незаконченность мультфильма из-за отсутствия звукового сопровождения. Рефлексия (смайлик) |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Список литературы
-
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.3. http://ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
-
Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993.
-
Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5
-
Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
-
Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.5-29
-
Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134
-
Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135
-
Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей