В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 22 по 24 апреля 2025 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Организация цифровой образовательной среды как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста.

Организация цифровой образовательной среды как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста.

Ольга Бакавнева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 21
Краткое описание
Вот несколько ключевых аспектов, которые делают цифровые технологии эффективным инструментом в развивающем обучении дошкольников:
Развитие познавательных способностей: интерактивные игры, обучающие приложения и мультимедийные материалы помогают развивать у детей внимание.
Индивидуализация обучения: цифровые технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка, предлагая задания, соответствующие его уровню подготовки.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Организация цифровой образовательной среды.docx Скачать

Организация цифровой образовательной среды
Как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста
https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Бакавнева Ольга Сергеевна, МБДОУ д/с №2, г. Гулькевичи

В настоящее время цифровое пространство является неотъемлемой частью жизни детей с самого раннего возраста. Родители, социальное окружение, образовательные организации, а также медиаресурсы являются источником формирования у детей представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях и отношений между людьми. Для современных детей познавательная, исследовательская и игровая деятельность
с использованием компьютерных инструментов – это обычное, увлекательное занятие и доступный способ получения новых знаний и вдохновения [2].

Образовательная среда детского сада должна адаптироваться к новым условиям, в которых растут и развиваются современные дети. Интеграция технологий в образовательный процесс может стать важным инструментом
для формирования познавательных интересов и навыков у дошкольников.

Использование интерактивных игр и образовательных приложений предоставляет детям возможность изучать мир игры, развивать мелкую моторику, навыки общения, креативность и логическое мышление. При этом важно сохранить баланс между традиционными методами обучения и современными технологиями, ведь физические игры, взаимодействие
со сверстниками, а также занятия на свежем воздухе остаются неотъемлемой частью развития ребенка [3].

Цифровые технологии действительно играют важную роль
в современном образовании, в том числе в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Их использование способствует не только развитию познавательных процессов у детей, но и помогает реализовать деятельностный подход, который предполагает активное вовлечение ребенка в процесс обучения через практическую деятельность
[2].

Вот несколько ключевых аспектов, которые делают цифровые технологии эффективным инструментом в развивающем обучении дошкольников:

1. Развитие познавательных способностей: интерактивные игры, обучающие приложения и мультимедийные материалы помогают развивать
у детей внимание, память, логическое мышление и творческие способности.

2. Индивидуализация обучения: цифровые технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка, предлагая задания, соответствующие его уровню подготовки.

3. Мотивация и интерес: современные технологии вызывают
у дошкольников естественный интерес и любопытство, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

4. Развитие цифровой грамотности: знакомство с компьютерными технологиями с раннего возраста помогает детям адаптироваться к цифровой среде, что является важным навыком в современном мире.

5. Обогащение образовательной среды: применение интерактивных досок, планшетов, образовательных программ и других цифровых инструментов делает образовательную среду более разнообразной и насыщенной.

6. Развитие социальных навыков: совместное использование цифровых технологий в групповых занятиях способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и делиться знаниями [1].

Однако важно помнить, что использование цифровых технологий в ДОО должно быть дозированным и соответствовать возрастным особенностям детей. Необходимо соблюдать баланс между цифровыми и традиционными методами обучения, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка.

Кроме того, педагогам и родителям важно контролировать содержание и продолжительность использования цифровых устройств, чтобы избежать перегрузки и негативного влияния на здоровье детей. Цифровые технологии должны быть не самоцелью, а инструментом, который помогает достигать образовательных и развивающих задач [2].

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, трудолюбие, любознательность, настойчивость, ответственность – это является целевыми ориентирами ФОП дошкольного образования. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада
с семьей.

Создание пространства современного цифрового детского сада – это интерактивная образовательная среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности для работы с цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Учитывая процесс повышения эффективности образовательного процесса за счет цифровизации, интерактивные устройства могут и должны стать инструментом, позволяющим повысить эффективность обучения. Интеграция цифрового оборудования
в образовательный процесс повышает его наглядность. Использование предметно-ориентированных цифровых образовательных ресурсов позволяет собрать новую форму обучения дошкольников: воспитанники ДОО – это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и
с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты
[3].

Таким образом, современный детский сад становится не просто местом для присмотра за детьми, а инновационной образовательной площадкой, где сочетание традиционных и современных подходов способствует всестороннему развитию подрастающего поколения.


Список литературы

1. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – Москва : Перспектива, 2019.

2. Горбунова, А. Ю. Роль цифровых технологий в когнитивном развитии дошкольника: постановка проблемы // Электронный научный журнал «Наука
в
мегаполисе». – 2018. – Вып. № 2(6).

3. Солдатова, Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. – 2018. Том 9. – № 3. С. 71–80.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос